Биография
Поворотным моментом в биографии Алексея Татаринцева стал чемпионат мира по футболу, где он впервые услышал голоса теноров Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти. После этого молодой человек решил освоить оперное пение и сумел добиться творческих высот как талантливый исполнитель и артист Большого театра.
Детство и юность
Алексей Александрович Татаринцев появился на свет 11 мая 1981 года в селе Бурнак Тамбовской области в творческой семье. Мать окончила училище по классу хореографии и преподавала танцы в местном Доме культуры, а отец — выпускник культпросветучилища.
Родные Татаринцева играли на музыкальных инструментах: дедушка на гармошке, бабушка — на трещотках. В роду все были музыкальными и певучими, что передалось Алексею и его старшему брау, который освоил барабаны.
Каждый праздник семья собиралась и пела частушки под аккомпанемент отца, который играл на баяне. Позже Алексей и сам освоил инструмент, научился управляться с синтезатором и ударными. В детские и юношеские годы он часто пел на свадьбах, но о карьере исполнителя задумался только в десятом классе.
Алексей потратил два года, чтобы подготовиться к поступлению в вуз, ведь до этого он не учился в музыкальной школе. Ему даже пришлось нанять репетитора и часами заниматься, чтобы постигнуть азы сольфеджио и игры на фортепиано.
Усилия не пропали даром, и Татаринцев стал студентом дирижерско-хорового отделения университета имени Г. Р. Державина в Тамбове, где учился под руководством Владимира Козлякова. Это было первым шагом к мечте, ведь больше всего на свете юный исполнитель мечтал освоить оперное пение. Но в выбранном вузе это было невозможно, ведь занятия по вокалу занимали всего лишь 22 минуты после физкультуры.
Отчаявшись, артист подался на прослушивание в ансамбль имени А. В. Александрова, но в поезде встретился с Александром Ермаковым, директором музея-усадьбы Сергея Рахманинова. Тот посоветовал ему попробовать силы в Гнесинском училище. После, уже из Гнесинки, Алексея направили в Академию хорового искусства имени В. С. Попова.
В итоге с пятого курса Тамбовского университета Татаринцев перевелся на второй курс московской академии, но жалеть о потерянных годах не стал, ведь у него наконец-то появилась возможность учиться на вокальном отделении. Наставницей Алексея стала Вера Александрова, под руководством которой он окончил полный курс обучения и аспирантуру.
Оперный певец Алексей Татаринцев
Еще во время учебы Алексей стал солистом академического хора, с которым продолжил выступать и после выпуска. Кроме того, в 2005 году исполнитель примкнул к хору Сретенского монастыря, из которого ушел спустя три года, но с тех пор его отношение к религии изменилось: Татаринцев стал верить в Бога.
В 2008 году артиста приняли в коллектив театра «Новая опера», который традиционно приглашает в свои ряды выпускников Академии хорового искусства. Татаринцев дебютировал в спектакле «Евгений Онегин», где ему выпала партия Трике. Тогда от него не требовали характерности исполнения, нужно было просто правильно спеть.
Прошло всего два года, и голос тенора зазвучал на сцене Большого театра, где он участвовал в концертном исполнении оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона. В дальнейшем репертуар оперного певца пополнился арией Ленского из «Евгения Онегина» и арией герцога Мантуанского из «Риголетто», он участвовал в спектаклях «Летучая мышь», «Золушка» и «Богема» и запомнился слушателям неповторимым исполнением песни «Вечерний звон».
В 2020 году Алексей продолжил заниматься музыкой и выступать, чему не помешала даже пандемия коронавирусной инфекции. В этот период тенор участвовал в онлайн-концертах «Новой оперы», где пел вместе с другими артистами. А после открытия сезона он порадовал публику исполнением партии графа Альмавивы на сцене Большого театра.
Выдался насыщенным для Татаринцева и 2023 год. Вместе с барионом Василием Ладюком и басом Николаем Диденко тенор принял участие в программе «Песни нашей Родины» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Также он успел дать концерт в Зарядье, где появился на сцене вместе с Аидой Гарифуллиной.
В декабре Алексей стал амбассадором Тамбовской области на выставке-форуме «Россия», что было для него большой честью.
Личная жизнь
Женой оперного певца является знаменитая артистка Агунда Кулаева, которая старше его на шесть лет. Будущие супруги познакомились в театре «Новая опера». На тот момент исполнительница уже воспитывала дочь Виолетту от прошлых отношений.
С Агундой Татаринцев счастлив не только в личной жизни, но и на сцене. Пара часто дает совместные концерты, пользующиеся интересом у публики. В интервью Алексей неоднократно подчеркивал, что рад иметь супругу-артистку, ведь это способствует творческому и духовному развитию.
Сейчас оперный певец старается проводить все свободное время с Агундой и тремя детьми — Виолеттой, Даниилом и Амелией. В свою очередь, артистка часто делится на своей странице в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) фото с мужем.
Алексей Татаринцев сейчас
Татаринцев остается востребован на сцене. 2024 год начался для тенора продуктивно. В январе он участвовал в концерте в честь 80-летия со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В феврале Алексей вместе с женой побывал на записи программы «Романтика романса». А уже в начале марта тенор появился в «Новой опере» в главной роли в спектакле «Риголетто».
Репертуар
- Ленский, Трике («Евгений Онегин» П.И. Чайковского)
- Менестрель («Орлеанская дева» П.И. Чайковского)
- Тамино («Волшебная флейта» В.А. Моцарта)
- Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса)
- Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
- Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. Бородина)
- Герцог Мантуанский («Риголетто» Дж. Верди)
- Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти)
- Принц Рамиро («Золушка» Дж. Россини)
- Ромео («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно)
- Эдгардо Равенсвуд («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
- Рудольф («Богема» Дж. Пуччини)
- Щелкунчик-принц («Щелкунчик. Опера» по одноименному балету П. Чайковского)
- Тибальд («Капулетти и Монтекки» В. Беллини)
- Альфред («Травиата» Дж. Верди)
Интересные факты
- По признанию Татаринцева, он стремится всегда быть в тонусе, поэтому разучивает по две-три новые партии в год независимо от того, сможет он исполнить их на театральной сцене или нет. Это способствует как обогащению репертуара, так и личностному развитию. Чтобы понять персонажей, Алексей читает книги, в которых они упоминаются, интересуется живописью, поэзией и скульптурой той эпохи.
- Талант Татаринцева оценили не только в России, но и во Франции, Германии, Японии, Италии, США и Бельгии, на фестивалях в которых которых ему довелось участвовать.
- За исполнение партии Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» артист удостоился премии «Золотая маска».