Грейс Келли

Grace Kelly
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
52 года
Дата смерти
14 сентября 1982 г.
Место рождения
Рост
169
Семейное положение
была замужем
Соцсети
4,5 / 5 (30 голосов)

Биография

Многие знакомы со сказочной историей любви титулованного князя и простой американской девушки. Конечно, девушка была не совсем обычная, а об истинности чувств пары до сих пор не умолкают слухи, но тем не менее именно эта история остается примером того, как сказка превращается в жизнь.

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из застенчивой американки в пример для миллионов — княгиню Монако — до сих пор воодушевляет представителей творческой прослойки и дарит мечты юным барышням.

Детство и юность

Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Грейс с детства готовили к жизни в высшем обществе, среди богатых и влиятельных людей. Она была дочерью успешного бизнесмена, в прошлом олимпийского чемпиона по гребле Джона Брендона Келли — старшего и фотомодели Маргарет Майер.

Ребенком Грейс была застенчивым и неуклюжим, носила очки и короткую стрижку по велению матери. Девочка раскрывалась долго, постепенно превращаясь из гадкого утенка в лебедя.

Келли воспитывалась в вере, окончила строгую католическую школу, где впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской притчи. Подростком ей довелось участвовать в благотворительных мероприятиях вместе с мамой и сестрами Маргарет и Элизабет — они шили одежду для бедных семей. Тогда начал закладываться фундамент, сформировавший ее вкус. Но в актерстве Грейс по-настоящему раскрепостилась.

Однако в семье большие надежды возлагали на старших детей, особенно на сына Джона. Джон-старший не ожидал, что именно Грейс станет их главной гордостью, принесет славу и укрепит богатство, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Актриса многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного отца и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.

Грейс Келли в молодости

Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в Нью-Йорк, поступила в Американскую академию драматического искусства (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, девушку не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства.

Параллельно она работала фотомоделью и вполне преуспела в этом направлении — фото Келли украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды техники, спортивной одежды и бытовой химии.

В отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и пытали счастье на кастингах, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в очередь и предлагали выгодные условия сотрудничества.

По настоянию отца в этот период времени Келли жила в женском пансионе. Заработанные деньги она отсылала домой, чтобы Джон-старший оплачивал ее обучение и жилье.

Каноническая красота Грейс и точеная фигура (при росте в 169 см ее вес не превышал 58 кг) — эти характеристики, сделавшие ее легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения.

Первую роль на Бродвее юная актриса получила в спектакле «Отец» по пьесе Августа Стриндберга. Как и при поступлении в академию, так и на протяжении всей актерской карьеры Грейс получала поддержку от своего дяди, драматурга, лауреата Пулитцеровской премии Джорджа Келли.

После дебюта на сцене путь Келли лежал к покорению кинематографа.

Фильмы

Первая роль в триллере «Четырнадцать часов» была слишком незаметной, чтоб привлечь внимание к новой для зрителей молодой актрисе. Зато после тандема с именитым Гэри Купером в вестерне «Ровно в полдень» уроженка Филадельфии заставила заговорить о себе и публику, и мир кинематографа.

Правда, тогда же шокированная Грейс осознала, насколько плохо она играет. Артистка решила покинуть Голливуд до тех пор, пока ее навыки не будут выведены на достойный уровень. Уже через год за роль второго плана в фильме «Могамбо» она получила первую номинацию на «Оскар».

Грейс Келли в свадебном платье

А еще через год, в 1954-м, Келли выиграла статуэтку за роль в «Деревенской девушке», где не старалась быть привлекательной и выглядела значительно старше своего возраста. На вручении премии она удостоилась поцелуя от другого лауреата — Марлона Брандо.

Заработав имя и статус, актриса привлекла внимание знаменитого режиссера Альфреда Хичкока и стала его «любимой блондинкой». Их сотрудничество распространилось на несколько совместных лент.

Успех Грейс поистине феноменален. Она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Исполнительница вошла в списки лучших актрис сначала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

Личная жизнь Грейс Келли

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где она познакомилась с князем Ренье III). Ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке. Что-то было правдой. Еще в юности отец не позволял потенциальным женихам занять слишком большое место в личной жизни Грейс, считая их всех недостойными талантливой дочери.

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая оскароносная актриса сногсшибательной красоты сразу поразила князя Ренье. Он решил, что встретил достойную избранницу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к завоеванию ее сердца.

Грейс Келли с мужем

Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал князь. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

Келли понимала, что решение связать судьбу с князем сделает ее княгиней, наложит груз ответственности и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять свои достижения на роль жены и возлюбленной князя. Актриса отказалась от своей страсти — кинематографа — ради любви.

Ренье приехал в Америку просить руки избранницы у ее родителей, получил благословение и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась торжественная свадьба. Несмотря на то что актрису часто называют принцессой Грейс, она стала не принцессой Монако, а княгиней.

Семья обосновалась в Монако. Крохотное государство после приезда Келли стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для горячих поклонников кинематографа, представителей Голливуда и любителей романтики. В союзе Грейс и Ренье родились трое детей: Каролина Маргарита Луиза, Альбер II и Стефания Мария Елизавета. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, демонстрирующая изысканный вкус во всем; степенный муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.

Однако идиллия не продлилась долго. Наследники, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала необдуманный брак, а потом и такой же развод. Младшая дочь решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы.

Даже муж Келли с годами стал все чаще проявлять те черты, которые обычно приходят к людям в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал в отдельный дом.

Всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. В книге Уэнди Ли, написавшей биографию княгини, упоминались измены Ренье III. Причем о наличии трех любовниц мужа Грейс узнала уже во время медового месяца.

Образ идеальной семьи, который с таким трудом в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик. И она это переживала крайне болезненно. Княгиня прекрасно осознавала потребность дальше творить и реализовывать потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и возраст стал приближаться к критической отметке.

У актрисы было своеобразное отношение к взрослению и старению. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, удачно использовала очарование и получала дивиденды от внешности, работая моделью, актрисой и будучи роковой красавицей.

Грейс Келли и ее дети с мужем

С годами Келли стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая увядала с возрастом. Она боялась изменения внешности, расстраивалась из-за приближения старости. В ее понимании неспособность быть идеалом — идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования — было сродни смерти.

Смерть Грейс Келли

Печальный факт: Келли не дожила до того момента, который позволил бы ей вспоминать, как она опасалась, в старости о былых победах. Княгиня Монако погибла в автокатастрофе.

Грейс старалась не садиться сама за руль, предпочитая доверять управление автомобилем личному водителю. Однако в тот злополучный день решила отвезти Стефанию в соседний город самостоятельно. Она мотивировала это решение необходимостью обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы, что стоило делать без свидетелей.

О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Келли не справилась с управлением и попала в аварию, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Причиной смерти стали травмы, которым предшествовал инсульт. Дочь княгини в этой катастрофе также пострадала, но выжила.

Похороны Грейс прошли 18 сентября 1982 года в соборе Непорочного Зачатия Богоматери, а место ее захоронения — семейный склеп Гримальди.

Ренье III носил траур по жене до самой смерти.

Икона стиля

Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением с уникальным изяществом носить перчатки восхищались лучшие дизайнеры мод. Актриса, как никто другой, умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы фигуры, и она удивительно удачно подбирала наряды к любому торжеству.

Грейс Келли и сумка Hermes

В дни, когда Грейс была звездой кинематографа, она отдавала предпочтение голливудскому шику и классике красной ковровой дорожки, затем, став княгиней Монако, трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Ее любимыми всегда оставались шляпы с широкими полями и одежда неярких нежных пастельных тонов.

История американской актрисы, ставшей частью европейской монаршей семьи, оказала огромное влияние на популярную культуру. Стиль стал интерпретироваться на показах мод, слова Келли разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В честь княгини называли и переименовывали дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли. Ее имя получила и модель сумки от Hermes в виде трапеции, которой княгиня умело прикрывала свою первую беременность.

Память

Грейс Келли стала вдохновением для многих творческих людей, а историю ее жизни продолжают вспоминать и пересказывать следующим поколениям.

В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», рассказывающий о становлении Грейс в качестве княгини. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла популярная актриса Николь Кидман. В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, актриса была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась осуждения общества и знала себе цену. Она привлекала удачу — как иначе можно объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с князем и много счастливых случайностей и совпадений.

Принцесса Диана и Грейс Келли

Княгиня Монако надеялась, что история ее жизни станет рассказом о неидеальной женщине, которой повезло. Однако получилось наоборот: Келли стала идеалом женщины для многих поколений. В авторской песне княгиню воспел британский исполнитель Mika, где признался, что хочет быть на нее похожим.

Памятник Грейс и князю Ренье III установили в 2012 году в Йошкар-Оле напротив загса, посчитав их союз образцом супружеской четы.

Фильмография

  • 1951 — «Четырнадцать часов»
  • 1952 — «Ровно в полдень»
  • 1953 — «Могамбо»
  • 1954 — «В случае убийства набирайте «М»
  • 1954 — «Деревенская девушка»
  • 1954 — «Зелёный огонь»
  • 1954 — «Мосты у Токо-Ри»
  • 1954 — «Окно во двор»
  • 1955 — «Поймать вора»
  • 1956 — «Лебедь»
  • 1956 — «Высшее общество»

Интересные факты

  1. Свадебное платье, в котором актриса входила замуж, стало подарком от киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Наряд был изготовлен лауреатом премии «Оскар», художником по костюмам Хелен Роуз.
  2. Судьбы Грейс Келли и принцессы Дианы во многом похожи, причем сами женщины встречались только раз. Это произошло при первом для Дианы выходе в свет в качестве невесты принца Чарльза. Будучи неопытной, она неудачно подобрала наряд. Косые взгляды и осуждение довели девушку до слез, а утешение она нашла у уже прошедшей такой же путь княгини Монако.
  3. Для самой Грейс первым выходом к публике в статусе княгини стал бал Красного Креста. По случаю благотворительного вечера князь Ренье III подарил супруге комплект украшений. В его семье не было драгоценностей, передававшихся по наследству, и Грейс начала собирать коллекцию сама.