Биография
Американскую группу Skid Row принято относить к ветеранам хард-рока и глэм-метала. Несмотря на то, что коллектив и сейчас выступает и пишет песни, их золотая эра пришлась на рубеж 80-90-х годов, когда треки становились гимнами американской молодежи, а аудитория концертов исчислялась десятками тысяч. Skid Row пережили периоды обожания, осуждения, превознесения и запрета, чтобы в итоге стать частью короткой, но яркой истории, которой не суждено повториться.
История создания и состав
В истории создания Skid Row замешаны несколько музыкантов. В первую очередь это басист Рэйчел Болан и гитарист Дэйв Снэйк Сабо, успевший поиграть в нескольких проектах с Джоном Бон Джови. Парни случайно познакомились в музыкальном магазине в Нью-Джерси и после короткой беседы поняли, что им стоит поработать вместе. Позже к составу присоединились соло-гитарист Скотти Хилл и ударник Роб Эффузо. Дело оставалось за малым — найти харизматичного солиста, и именно этот вопрос стопорил развитие группы.
Первым вокалистом стал Мэтт Фэллон, но его работа не удовлетворяла участников коллектива, и они продолжали поиски. Идеальным кандидатом стал пришедший в 1987 году молодой канадец Себастьян Бьёрк по прозвищу Бах. Высоченный парень с волосами до пояса, крашенными в блонд, был дерзок, тщеславен и самоуверен, как и подобает фронтмену «отвязной» группы, какой собирались стать Skid Row. Свое название исполнители взяли по наименованию, которое во многих американских городах носят кварталы, где обитают нищие и бездомные.
Себастьян не мог приступить к работе, поскольку был связан действующим контрактом, но он настолько понравился участникам, что те выкупили права на него, несмотря на огромную сумму. Помог им в этом давний приятель Снэйка Джон Бон Джови, помимо прочего, поучаствовавший в записи дебютной пластинки. Но прежде чем заключить первый контракт, Skid Row дни напролет репетировали в холодном гараже Болана.
Оттачивать мастерство на публике стали в клубах Нью-Джерси, Нью-Йорка и Коннектикута, и уже тогда стало ясно, что 19-летний вокалист вместе с талантом принес в коллектив и кучу проблем. Редкий вечер обходился без скандала, в который бы не ввязался неуравновешенный Бах, не упуская возможности напиться и затеять драку, в том числе и с коллегами по команде. Но в то же время у солиста были харизма и драйв, в которых группа так нуждалась.
Год Skid Row провели в репетициях, пытаясь настроиться и сыграться. Им все еще не хватало материала на полноценный альбом, но благодаря связям в музыкальном мире они заключили сделку с лейблом Underground, откуда позднее перешли в Atlantic Records. С первыми хитами пришла слава, и коллектив только успевал чередовать гастрольные туры. С успехом появилась и сплоченность, когда музыканты чувствовали себя единым целым, как крепко сжатый кулак.
Вместе с тем выходки фронтмена настораживали, а иногда и вовсе выводили из себя других исполнителей. Рэйчел Болан, писавший песни, даже выражал сомнения, что Себастьян Бах понимает, о чем поет. Однако именно длинноволосый солист стал настоящей звездой и кумиром миллионов. При этом он ежеминутно транслировал страсть к саморазрушению, не контролируя поведение на концертах.
Однажды из толпы на сцену прилетела пустая бутылка, и парень с яростью швырнул ее обратно, в результате чего 14-летнюю фанатку госпитализировали. Дело закончилось громким судебным разбирательством с огромным денежным иском, часть которого пришлось возмещать другим членам коллектива. Те уже с трудом терпели солиста и называли социопатом, поскольку тот постоянно упражнялся в дерзких и скандальных выходках.
На одном из концертов Бах вступил в бранную перепалку с Джоном Бон Джови, после чего тот оставил музыкантов без своего покровительства и прервал с ними дружеские отношения. Однако это не помешало группе продолжать набирать популярность и продавать альбомы миллионными тиражами. Но к прочим разрушительным факторам добавились проблемы с наркотиками, и коллективу стало все сложнее сохранять видимость нормальных отношений.
Дэйв Сабо заявлял о творческом кризисе, когда он не мог написать ни строчки, и в итоге пластинка 1995 года стала провалом. Музыканты отказывались выходить на сцену вместе с солистом и уволили того по телефону в декабре 1996-го.
После этого Skid Row официально распались, и участники стали реализовывать себя в других проектах. Себастьян Бах начал сольную карьеру, а оставшиеся члены команды нашли нового солиста и организовали группу Ozone Monday, с которой исполняли совершенно новый материал.
Новый виток в биографии группы начался спустя 5 лет после распада, когда исполнители решили возродить Skid Row, не прибегая к помощи экс-фронтмена. В качестве нового солиста выбрали Джонни Солинджера, чей стиль даже отдаленно не напоминал Себастьяна Баха. Но музыканты и не собирались повторяться, отдавая себе отчет, что никогда уже не обретут былой популярности. Коллектив стал вновь выступать с концертами и записывать новые альбомы, по сей день оставаясь гастролирующей группой.
Музыка
Дебютный диск назывался “Skid Row” и вышел в 1989 году. К тому времени группа уже успела раскрутить синглы «18 and Life», «I Remember You» и «Youth Gone Wild», обеспечившие альбому теплый прием. Он стартовал в чартах Billboard на 6-й позиции, его тираж превысил 3 млн копий, после чего коллектив на волне популярности отправился в мировой тур, выступив в США, Великобритании, Японии и СССР.
В 1989 году состоялось выступление на Московском музыкальном фестивале мира в России, где компанию рокерам составили именитые Scorpions, Bon Jovi, Ozzy Osbourne и Motley Crue. Гастроли Skid Row затянулись на 17 месяцев, за время которых они отыграли 300 концертов, переполненных драйвом. Популярность группы подкреплялась клипами, снятыми на главные хиты и песню “Piece of Me”. Музыка коллектива идеально зашла поколению, любящему бесконечные тусовки.
В 1991 году дискография пополнилась альбомом “Slave to the Grind”, который ждали настолько, что он дебютировал на 1-й строчке Billboard 200, чего не удавалось ранее ни одному диску в стиле хеви-метал. Здесь прозвучали хиты “Monkey Business”, “Wasted Time”, “In a Darkened Room” и “Quicksand Jesus”, написанные Рэйчелом Боланом и Дэйвом Сабо, как и большинство треков группы. Пластинка вышла в двух версиях — оригинальной и цензурированной, из которой исключили композицию «Get the Fuck Out».
После оглушительного успеха в творчестве Skid Row наступил заметный спад, который они попытались нивелировать, записав диск каверов на треки культовых рок-групп, получивший название “B-Side Ourselves” (1992). В 1995 году состоялся релиз “Subhuman Race”, подытоживший золотую эру коллектива. Единственной наградой за труды стало попадание в топ-40 хит-парада США, однако публика восприняла пластинку без энтузиазма.
После распада и воссоединения Skid Row выпустили альбом «Thickskin» (2003), над которым работали не один год. Вокальные партии прозвучали в исполнении Джонни Солинджера, который продержался в составе 16 лет, покинув группу в 2015 году. Впоследствии команда выпустила еще несколько альбомов, включая серию "United World Rebellion”.
Skid Row сейчас
Группа продолжает заниматься музыкой, выступая с концертами и записывая новые песни. В состав коллектива входят Рэйчел Болан, Дэйв Сабо, Скотти Хилл, Роб Хаммерсмит и солист Зиппи Терт, закрепившийся в составе с 2017 года.
В 2019-м Skid Row заключили контракт с австралийской студией Golden Robot Records, где в конце года планируется выход нового альбома "United World Rebellion. Chapter 3", который станет завершением трилогии, начатой в 2013-м. Продюсером пластинки стал Майкл Вагнер, помогавший музыкантам записать дебютный диск в далеком 1989 году.
В 2019 году группа поучаствовала в ряде международных фестивалей, среди которых немецкий Bang Your Head!!!, британский Download, шведский Rock Festival и норвежский Rock ' 19. Впечатления от выступлений и фото с концертов коллектив публикует в аккаунте “Инстаграма”.
Skid Row продолжают исполнять старые хиты, баллады, ставшие классикой, и новые песни, которые поклонники ожидают с нетерпением. Фанаты все еще надеются на воссоединение группы и ожидают увидеть в составе Себастьяна Баха, который неоднократно говорил, что не прочь тряхнуть стариной и выступить золотым составом. Однако другие члены коллектива против подобных мероприятий, и, судя по их категоричным заявлениям, они вряд ли состоятся.
Дискография
- 1989 - Skid Row
- 1991 - Slave to the Grind
- 1992 - B-Side Ourselves
- 1995 - Subhuman Race
- 1998 - 40 Seasons — The Best of Skid Row
- 2003 - Thickskin
- 2006 - Revolutions per Minute
- 2013 - United World Rebellion — Chapter 1
- 2014 - United World Rebellion — Chapter 2
Клипы
- «18 and Life»
- «In A Darkened Room»
- «Youth Gone Wild»
- «Wasted Time»
- «Monkey Business»
- «Slave To The Grind»
- «Sweet Little Sister»
- «The Threat»
- «Piece of Me»
- «Get The Fuck Out»
- «Breakin' Down»