Биография
За годы существования американская группа Mötley Crüe сумела охватить многие музыкальные направления, включая хард-рок, хеви- и глэм-метал и записать 9 студийных альбомов, изданных с 1981 по 2008 годы.
Получив десяток платиновых и мультиплатиновых сертификатов и первые строчки хит-парадов Billboard, музыканты стали родоначальниками нового стиля сценических выступлений с использованием пиротехники и сложных механических и электронных инсталляций.
После периода затишья, длившегося на протяжении нескольких лет, в 2019 году группа возобновила творческую карьеру и записала песни к биографической драме Джеффа Треймена «The Dirt», вышедшей в Голливуде и на развлекательном сервисе Netflix.
История создания и состав
История создания группы Mötley Crüe началась зимой 1981 года, когда бывшие коллеги по коллективу Suite 19 ударник Томми Ли и гитарист и певец Грег Леон объединились с басистом Никки Сиксом, игравшим в хеви-металлическом проекте London.
Образованное трио не было совершенным, и после нескольких репетиций парни решили перестроить состав и нанять новых участников. По объявлению, размещенному в издании The Recycler, коллектив нашел Боба Дилома, известного под сценическим псевдонимом Мик Марс, а затем после долгих уговоров к музыкантам присоединился вокалист Винс Нил, выступавший в популярной голливудской команде Rock Candy.
На следующем этапе становления творческой биографии Никки Сикс, желавший, чтобы группа была похожа на смесь Дэвида Боуи, Sex Pistols и Black Sabbath, занялся сочинением истории названия и предложил коллегам вариант Christmas. Но эта идея не понравилась другим участникам, посчитавшим, что они больше похожи на «пеструю команду», и в итоге с легкой руки автора этой фразы Мика Марса коллектив получил оригинальное имя Mottley Cru.
Позже по аналогии с этикеткой немецкого сорта пива Löwenbräu музыканты добавили в написание диакритические знаки умлаута, расставленные над буквами «о» и «u». Вскоре после этого группа встретилась с продюсером Алланом Коффманом, который в молодости был другом родственника соло-гитариста, и на малоизвестном лейбле Leathür Records выпустила двойной сингл с первыми оригинальными композициями.
По контракту на распространение, заключенному с Greenworld Distribution, запись «Stick to Your Guns / Toast of the Town» появилась на территории калифорнийского города Торранс и привела к концерту в ночном клубе Starwood, обусловившему появление дебютного альбома «Too Fast for Love».
С этого момента музыканты находились в зените славы и, несмотря на периодические конфликты, сумели сохранить стабильный состав. Исключением были периоды с 1992 по 1996 годы, когда обязанности вокалиста исполнял участник Angora Джон Кораби, и с 1999 по 2004 годы, когда место барабанщика занимали Рэнди Кастильо и Саманта Малони.
Музыка
Первые выступления на клубной сцене Лос-Анджелеса и пластинка «Too Fast for Love» в одночасье прославили никому не известную начинающую группу и обеспечили контракт со студией Elektra Records, в 1982 году перезаписавшей дебютный альбом.
С измененным порядком следования композиций и новой обложкой, украшенной красным логотипом команды, эта работа попала в середину американского чарта Billboard 200 и получила хорошие отзывы музыкальных критиков. За дополнительной порцией популярности Mötley Crüe отправились на гастроли в Канаду и, благодаря хитро продуманным пиар-ходам, стали предметом внимания зарубежных телеканалов и печатной прессы.
Все началось с того, что на таможенном контроле в международном аэропорту Эдмонтона Винса Нила задержали с сумкой, полной запрещенных к ввозу эротических журналов, а затем появилось объявление о минировании зала, где группа должна была давать первый концерт. В довершение всего Томми Ли выбросил из окна отеля ламповый телевизор, и группу выгнали из города, навсегда запретив давать там концерты.
Прославившиеся этими скандальными событиями музыканты вернулись на родину и выступили в день хеви-метала на престижном мероприятии US Festival, а затем исполнили собственную программу на разогреве у великого и ужасного Оззи Осборна, находившегося в 1983 году в полномасштабном мировом туре.
Именно тогда они выработали неповторимый стиль, характеризовавшийся злоупотреблением алкоголем и наркотиками, возмутительным закулисным поведением, вызывающей одеждой и эксцентричными сапогами на высоких каблуках.
Альбомы «Shout at the Devil», «Theatre of Pain» и « Girls, Girls, Girls», записанные с 1983 по 1985 годы, приобрели бешеную популярность у рокеров и попали на высокие места в хит-парадах Billboard. Особенно востребованным стали баллады «Too Young to Fall in Love», «Wild Side» и «Home Sweet Home», написанные после аварии с участием Винса Нила, в которой погиб барабанщик финского коллектива 'Hanoi' Rocks Николас Раззл Дингли, и сопровожденные видеоклипами, попавшими на MTV и другие музыкальные каналы.
По мнению критиков, эта смерть положила начало новой творческой фазе развития коллектива, который отошел от жанра хеви-метал и начал сочинять музыку, близкую к направлению глэм-рок. Впрочем, смена стиля не отразилась на образе жизни музыкантов, которые продолжали попадать в неприятности и употреблять наркотики и алкоголь.
В 1987 году Никки Сикс чуть не умер от передозировки героином и лишь благодаря молниеносной реакции врача скорой помощи, бывшего фанатом басиста, чудом спасся от летального исхода. Позже это событие вдохновило группу на написание песни "Kickstart My Heart", которая достигла 16-го места в Mainstream US чарте и вошла в пятый студийный альбом под названием «Dr. Feelgood».
В процессе работы над пластинкой, проходившей на студии Little Mountain Sound в Канаде, музыканты постоянно конфликтовали друг с другом под действием спиртного и, по словам продюсера Боба Рока, были американскими ослами, готовыми моментально друг друга убить.
По этой причине партии голоса, ударной установки и гитар, звучащие в композициях "Slice of Your Pie", "Without You", "Same Old Situation (S.O.S.)" и "Don't Go Away Mad (Just Go Away)", были записаны по отдельности, а для производства песни "Sticky Sweet" использовался бэк-вокал Стивена Тайлера, непревзойденного фронтмена команды Aerosmith.
Такой подход обеспечил пластинке восторженные отзывы музыкальных изданий, отмечавших, что новые хиты обладают энергией и танцевальными элементами, способными погрузить слушателя в мир яркой и беззаботной развлекательной вечеринки. Составители хит-парадов также высоко оценили новое детище Mötley Crüe, поместив его на 1-е место Billboard 200 и обеспечив продажи, потянувшие на золотой и платиновый сертификат.
В конце 1980-х – начале 1990-х годов в группе усилились разногласия, связанные с деятельностью продюсера, организовавшего знаменитый рок-фестиваль в Москве. Без его участия Сикс и компания выпустили сборник хитов «Decade of Decadence 81-91», посвященный фанатам, и приступили к пополнению дискографии одноименным альбомом «Mötley Crüe».
Пластинка, записанная без участия Винса Нила, в 1994 году вошла в десятку «Билборда», но потерпела неудачу в плане продаж. Из-за этого новый участник Джон Кораби разочаровался в собственных способностях и сразу после релиза взял самоотвод.
Mötley Crüe оказались на грани распада, но выдержали и этот сложный период и в 1997 году, урегулировав разногласия с остывшим участником первоначального состава, выпустили седьмой студийный альбом «Generation Swine». Успех работы отразился в критических публикациях, и треки "Afraid", "Beauty", "Shout at the Devil '97" и "Rocketship" были исполнены на церемонии вручения American Music Awards. Но коммерческий успех снова не последовал, и музыканты решили самостоятельно контролировать распространение будущих работ.
В последующие годы Mötley Crüe обзавелись собственной выпускающей студией, которая переиздала предыдущие пластинки и участвовала в производстве новых работ «New Tattoo», « Red, White & Crüe» и «Saints of Los Angeles».
С 2002 по 2004 годы в связи с занятием другими проектами участники группы не занимались совместным творчеством и официально объявили, что ушли на перерыв. Но по требованию промоутеров и многочисленных поклонников отпуск прервался с выходом треков «If I Die Tomorrow», «Sick Love Song» и гастролями в компании знаменитых Aerosmith.
В 2008 году музыканты выпустили альбом "Saints of Los Angeles", номинированный на премию «Грэмми» и признанный лучшим в опросе iTunes, а затем стали организаторами и хедлайнерами тура Crüe Fest 2, проходившего с июля по сентябрь в Соединенных Штатах Америки.
Эти концерты плавно продолжились очередными европейскими и мировыми гастролями, после которых Никки Сикс объявил о завершении творческой карьеры, и последние выступления, среди которых было и в России, Mötley Crüe дали в 2015 году.
Mötley Crüe сейчас
По окончании финального тура Никки Сикс начал давать интервью, в которых говорилось о возможности создания новых композиций, основанных на оставшемся черновом материале. И сейчас часть из них вошли в биографический художественный фильм режиссера Джеффа Треймена «The Dirt» («Грязь»).
В 2019 году эта экранизация, основанная на книге «Грязь: признания самой печально известной в мире рок-группы», написанной участниками коллектива, была отцифрована и выпущена на американском киносервисе Netflix. Затем в продаже появился CD с саундтреком, содержавшим фотографию образца 1990-х и композиции "Ride With The Devil" и "Crash And Burn".
Дискография
- 1981 – «Too Fast for Love»
- 1983 – «Shout at the Devil»
- 1985 – «Theatre of Pain»
- 1987 – «Girls, Girls, Girls»
- 1989 – «Dr. Feelgood”
- 1994 – «Mötley Crüe»
- 1997 – «Generation Swine»
- 2000 – «New Tattoo»
- 2008 – «Saints of Los Angeles»
Клипы
- «White Trash Circus»
- «Don't Go Away Mad»
- «Kickstart My Heart»
- «Hooligan's Holiday»
- « Too Young To Fall In Love»
- «Live Wire»
- «Motherfucker Of The Year»
- «Dr. Feelgood»
- «Girls,Girls,Girls»
- « Misunderstood»
- «Looks That Kill»