Карим Ахмад Хан

Karim Ahmad Khan
О знаменитости
Карьера
Дата рождения
Возраст
54 года
Место рождения
Соцсети
    1,4 / 5 (16 голосов)

    Биография

    Британского адвоката Карима Ахмада Хана в 2021 году избрали прокурором Международного уголовного суда в Гааге. Обладая многолетним юридическим стажем, он участвовал в трибуналах по делам Югославии и Руанды, а также заработал репутацию противника исламистов, расследуя преступления «Исламского государства» (запрещенной в России террористической организации).

    Детство и юность

    Карим родился 30 марта 1970 года в шотландском Эдинбурге. Его мать, по национальности англичанка, была медсестрой и акушеркой, а отец Саид, родом из Пакистана, по профессии был врачом-дерматологом. Бабушка по материнской линии также была из числа медперсонала, а дедушка работал шахтером.

    Помимо Карима в семье воспитывалось еще двое сыновей: Халед, в будущем тоже ставший юристом, и Имран, построивший политическую карьеру и являющийся сейчас независимым членом парламента.

    Детство Ахмада Хана прошло в Уэйкфилде, расположенном в графстве Уэст-Йоркшир. Там в городской больнице общего профиля Пиндерфилд служили его родители, а Карим с братьями учился в независимой школе-интернате совместного обучения Silcoates в деревушке неподалеку.

    Высшее образование Ахмад Хан получал в Королевском колледже Лондона — старейшем престижнейшем университете Англии, составляющем вместе с Оксфордским и Кембриджским так называемый золотой треугольник элитных вузов страны. Там Карим получил юридическую степень, а позднее в Вольфсон-колледже защитил докторскую.

    Карьера

    Ахмад Хан начинал карьеру в коллегии адвокатов Англии и Уэльса, где числился с 1992 года. Позднее он стал сотрудником Королевской прокурорской службы и выступал за сторону обвинения в уголовных процессах до 1996-го.

    Затем Карим стал специализироваться на международном праве и вошел в число сотрудников комиссии, занимавшейся восстановлением справедливости в отношении жертв военных преступлений и геноцида, совершенных во время войн в Югославии в 1991–2001 годах. Он также работал в Канцелярии международного трибунала по Руанде — вспомогательном органе ООН, осуществляющем судебное преследование лиц, виновных в массовом геноциде на территории восточноафриканской страны в 1994 году.

    Будучи сотрудником МУС, Ахмад Хан выступал адвокатом лиц, обвиняемых в политических и военных преступлениях. Среди его подзащитных экс-глава Либерии Чарльз Тейлор, предводитель суданской повстанческой группировки Бахар Идрисс Абу Гарда, второе лицо Кении Уильям Руто, лидер Демократической партии Косова Фатмир Лимай.

    В Ираке Карим возглавил следственный комитет ООН, который собирал и систематизировал доказательства преступлений, совершенных ИГИЛ (запрещенной в России террористической организацией). Радикальными исламистами работа Ахмада Хана, принадлежащего к ахмадийской мусульманской общине, была воспринята как предательство исламского мира.

    Прокурор МУС Карим Ахмад Хан

    В феврале 2021 года тайным голосованием Карима избрали прокурором Международного уголовного суда, он сменил занимавшую этот пост с 2012 года Фату Бенсуду из Гамбии. Принеся присягу в Гааге, в июне Ахмад Хан вступил в должность. Одним из первых рассмотренных им дел стали вопросы оккупации Израилем палестинских земель.

    Карим Ахмад Хан
    Прокурор Международного уголовного суда Карим Ахмад Хан / Фото: «Ютьюб»

    Международный уголовный суд (МУС) начал работу в 2002 году и стал первым постоянным международным органом уголовной юстиции по преследованию лиц, виновных в геноциде и военных преступлениях. Стоит сказать, что Россия вышла из состава МУС в 2016-м, когда мировое сообщество осудило присоединение Крыма. Тогда же в Гааге началось разбирательство обстоятельств конфликта в Южной Осетии 2008 года на предмет военных преступлений.

    Ахмад Хан и сейчас продолжает работу прокурора МУС и призван рассматривать политические, военные преступления и преступления против человечности по всему миру — от Афганистана и Украины до Филиппин и Венесуэлы. При этом Карим против того, чтобы МУС превращался в политический орган, полагая, что организации стоит в первую очередь расследовать преступления в тех странах, где нет своей эффективной юридической системы.

    Гаагский суд весной 2023 года, рассмотрев ходатайство прокурора, принял решение о выдаче ордера на арест занимавшей на тот момент пост омбудсмена Марии Львовой-Беловой и российского лидера Владимира Путина. МУС интерпретировал эвакуацию мирных жителей из зоны проведения СВО как депортацию населения. Кроме этого, Карим заявил, что этот ордер является бессрочным.

    Несколькими днями позже Следственный комитет РФ инициировал уголовное дело уже в отношении Карима и нескольких судей, принявших решение о выдаче этого ордера. В сообщении СКР говорилось, что преследование Владимира Владимировича и Марии Алексеевны является незаконным. В мае МВД РФ объявило Хана в розыск.

    Личная жизнь

    Карим не афиширует подробности личной жизни, скрывая частные фото и приватные подробности биографии от посторонних глаз. Достоверно неизвестно, есть ли у него сейчас жена и дети.

    Его младший брат Имран оказался в этом отношении куда как более публичным. Он стал первым открытым геем-мусульманином в британской политике, а в 2021 году предстал перед судом по обвинению в домогательствах к несовершеннолетнему. В 2022-м его признали виновным.

    Карим Ахмад Хан сейчас

    В 2024 года Ахмад Хан ходатайствовал о выдаче ордера на арест сразу двух высокопоставленных лиц Израиля: Биньямина Нетаньяху и главы МО Йоава Галанта. Прокурор в своем заявлении отметил — у него есть все основания считать, что эти люди обязаны нести ответственность за происходящие события на территории Палестины.

    Кроме этого, Карим требовал выдачу ордера на арест и представителей ХАМАС. Среди них оказались Исмаил Хания, Яхья Синвар и Мухаммед Ад-Дейф. Претензии прокурора к этим лицам также обуславливались имеющимися сведениями о преступлениях против человечности в период боевых действий в секторе Газа.

    В соответствии с регламентом, палата предварительного производства МУСа должна была удостовериться в том, что у прокурора действительно имеются основания для выдачи ордера.

    Осенью МУС приступил к расследованию в отношении Хана, которого обвиняли в домогательствах. Сам он это отвергал и просил о внутреннем расследовании. Предполагаемая жертва домогательств сомневалась в независимости внутреннего органа МУС, так как его возглавлял экс-подчиненный Ахмада.