Биография
Итальянец Пьер Паоло Пазолини прожил недолгую жизнь, но память о нем сохранилась в стихах, фильмах и атмосферных черно-белых фото, на которых запечатлен творческий путь знаменитости.
Детство и юность
Пьер Паоло Пазолини родился 5 марта 1922 года в Болонье, Италия. Рос в семье учительницы начальных классов и военного вместе с младшим братом Гуидальберто.
После того как отца мальчиков арестовали за долги, мать решила переехать в Касарса-делла-Делицию. Чтобы отвлечься от проблем в семье, маленький Пьер Паоло начал интересоваться творчеством. Уже в 7 лет он написал первый стих, вдохновленный творчеством Артюра Рембо.
В период учебы в средней школе Пазолини организовал литературный кружок, куда входили его друзья. А после выпуска решил поступать в Болонский университет, где увлекся филологией и изобразительным искусством.
Личная жизнь
Режиссер не скрывал информацию о личной жизни. Еще в молодости он признал себя гомосексуалистом, а в 1963 году встретил актера Нинетто Даволи, которого считали любовником знаменитости. Несмотря на невысокий рост (167 см), мужчина пользовался успехом у женщин, включая Марию Каллас, которая надеялась изменить ориентацию поэта и стать его женой.
Литература
В 19 лет поэт опубликовал первый сборник стихов, который был высоко оценен литературными критиками. Вскоре юношу настигла Вторая мировая война, и семье пришлось укрыться в Касарса-делла-Делиции. После переезда он присоединился к клубу молодых энтузиастов, которые боролись за признание фриульского языка в качестве второго государственного.
В 1945-м в биографии Пьера Паоло произошла трагедия — убили его брата Гвидо. Поэт был опустошен, он продолжил поддерживать связь с участниками клуба, но находил спасение только в написании стихов и вскоре опубликовал второй сборник.
Когда война закончилась, молодой человек работал учителем в средней школе и участвовал в политической жизни региона, но вскоре потерял должность из-за конфликта с церковью. После сексуального скандала с его участием Пазолини переехал в Рим.
На новом месте мужчина продолжил заниматься творчеством. Он опубликовал роман «Шпана», основанный на наблюдениях за римской молодежью. Работа прозаика была положительно воспринята читателями, но подверглась цензуре из-за откровенных сцен.
Фильмы
На ранних этапах карьеры в кино Пьер Паоло писал сценарии для фильмов. Благодаря ему мир увидел «Женщину реки» с Софи Лорен в главной роли, «Бурную ночь» и «Девушку на витрине». После знакомства с Федерико Феллини Пазолини участвовал в создании сцен для картин «Сладкая жизнь» и «Ночь Кабирии».
Вскоре мужчина решил снимать собственные фильмы. Его дебютная работа «Аккатонне» основана на историях проституток, сутенеров и воров, которые показаны на фоне экономических реформ Италии. Критик Ник Барбаро назвал ленту самой мрачной из всех, которые он видел. Несмотря на скандал, вспыхнувший вокруг сюжета, Пазолини продолжил режиссерскую карьеру.
Новая картина «Мама Рома» тоже была снята в духе неореализма и повествует о бывшей проститутке, которая пытается начать новую жизнь. Но уже при создании сценария для следующего фильма автор решил отойти от привычного стиля. Он взял за основу библейский сюжет, который экранизировал в ленте «Евангелие от Матфея». Драма получила награду Венецианского кинофестиваля и была отмечена премией Национального совета кинокритиков США.
В последующие годы Пьер Паоло неоднократно обращался к мифам и творчеству драматургов прошлых эпох. Фильмографию пополнил «Царь Эдип», в котором действия трагедии Софокла перенесены в реалии 20-го века. Позже вышла притча «Медея», основанная на вольном толковании работы Софокла.
Успех режиссеру принесла комедия «Декамерон», в которой использовались новеллы Джованни Боккаччо. Картина выиграла приз Берлинского кинофестиваля. В качестве продолжения вышли «Кентерберийские рассказы» и «Цветок тысячи и одной ночи».
Последний фильм звезды «Сало, или 120 дней Содома» получил спорные оценки критиков и был запрещен в прокате нескольких стран из-за обилия насилия, сексуальных сцен и извращений.
Смерть
2 ноября 1975 года Пьера Паоло нашли убитым на пляже в Остии. Причиной смерти стал разрыв внутренних органов в результате наезда автомобиля, который проехался по телу Пазолини несколько раз. Виновников в гибели режиссера так и не нашли. Изначально в содеянном признался Джузеппе Пелоси, но он отказался от своих слов в 2005 году.
Фильмография
- 1961 — «Аккатоне»
- 1962 — «Мама Рома»
- 1964 — «Евангелие от Матфея»
- 1966 — «Птицы большие и малые»
- 1967 — «Царь Эдип»
- 1968 — «Теорема»
- 1969 — «Свинарник»
- 1969 — «Медея»
- 1971 — «Декамерон»
- 1972 — «Кентерберийские рассказы»
- 1974 — «Цветок тысячи и одной ночи»
- 1975 — «Сало, или 120 дней Содома»