Биография
Франц Роговский заслуженно считается одной из самых ярких звезд современного немецкого кино. Роли, которые он выбирает, всегда сложные и многогранные. Он с легкостью перевоплощается в самых разных персонажей, с удивительной точностью передает эмоциональные переживания, делая героев близкими и понятными зрителю.
Детство и юность
Франц Роговский появился на свет 2 февраля 1986 года в солнечном Фрайбурге-им-Брайсгау. Он вырос в многодетной семье, где, помимо него, было еще шестеро братьев и сестер. Родители, оба врачи, обеспечили детям комфортное и заботливое воспитание. Мать Франца — акушерка, дед по материнской линии Михаэль Роговский возглавлял Федеральную ассоциацию немецкой промышленности.
Уникальная история рождения актера и танцовщика стала частью семейной легенды.
«Мои родители были вместе со старшей школы, и мой биологический отец был другом моего юридического отца в университете. В течение нескольких месяцев у них был интенсивный ménage à trois, и я стал результатом этого», — откровенно признается актер.
Несмотря на столь необычную ситуацию, Франц чувствовал себя любимым и защищенным. Он рос с матерью и юридическим отцом, а биологический родитель, которого он называет «папой-авантюристом», принимал активное участие в жизни сына, часто беря его с собой в походы и путешествия.
Школьные годы для Роговского не были безоблачными. В этот период он много слушал Тупака Шакура и группу Nirvana, повесив над кроватью плакат с изображением Курта Кобейна.
«Я всегда был близок к провалу. Учителя позволяли мне перейти в следующий класс, потому что знали, на что я способен, несмотря на СДВГ. Позже, будучи подростком, я впал в сильную депрессию, попал в круг любителей хип-хопа, проводил большую часть времени сидя на диване, носил огромные мешковатые брюки, которые мешали ходить. Одной рукой мне приходилось держать штаны, а другой — рюкзак», — вспоминает актер.
Несмотря на трудности в учебе и подростковые бунты, именно в этот период биографии у Франца начали проявляться творческие способности. Корни таланта уходят в детство, где танцы стали не просто увлечением, а образом жизни. Пластика, грация, умение владеть телом — все это стало фундаментом для будущей актерской карьеры. Переход из танцевального зала на подмостки был естественным шагом. Театр стал для Роговского местом, где он мог экспериментировать, искать новые формы выразительности и раскрывать творческий потенциал. А трудности, с которыми он столкнулся в детстве и подростковом возрасте, закалили характер и послужили источником вдохновения для создания глубоких и многогранных персонажей.
Новым этапом стал переезд в Берлин, где Роговский начал экспериментировать с различными танцевальными стилями. Он посещал художественную школу, играл на саксофоне на улицах и даже учился на физиотерапевта. Каждый новый опыт обогащал и помогал лучше понять себя и свои желания. В итоге главным для него стало актерство. Именно в перевоплощении в других людей Франц нашел наиболее полное самовыражение и способ соединиться с миром.
Творческая карьера
Не имея за плечами профессионального образования, Франц Роговский стал одним из самых востребованных актеров современности. Его путь в кино был непредсказуем и полон неожиданных поворотов. Все началось с небольших ролей в независимых театрах, где природный талант и харизма юноши не остались незамеченными. А случайная встреча с режиссером Якобом Лассом стала судьбоносной и открыла двери в мир кинематографа. За работу в фильме «Любовь и стейки» актер был удостоен престижной премии за продвижение нового немецкого кино.
Фильм «Виктория» стал настоящим прорывом в карьере исполнителя и принес широкое международное признание. Картина, снятая немецким режиссером Себастьяном Шиппером, выделяется среди других благодаря новаторской технике: весь фильм снят одним непрерывным кадром, создавая эффект присутствия и погружая зрителя в реальность происходящего. Партнерами актера по съемочной площадке стали Лаура Берлин и Фридрих Мюллер, вместе с которыми он создал на экране атмосферу живой и спонтанной импровизации. Совместная работа ансамбля была высоко оценена критиками и зрителями. Криминальная драма Шиппера собрала множество наград на престижных кинофестивалях, номинировалась на премию Европейской киноакадемии.
Удачными в фильмографии Роговского были картины «Транзит» и «Между рядами», представленные на Берлинском международном кинофестивале в 2018 году. Оба проекта позволили ему закрепить за собой репутацию талантливого и многогранного актера.
Историческая драма «Транзит» режиссера Кристиана Петцольда рассказывает о беженце, который пытается найти свою возлюбленную в Марселе 1940 года. Роль, исполненная Францем, была сложной и многогранной. Актеру удалось передать все переживания персонажа, оказавшегося в экстремальных условиях. Партнерами по фильму стали Паула Бер, Годехард Гизе. Драмеди «Между рядами», повествующее о жизни сотрудников супермаркета, позволило Роговскому продемонстрировать комедийные способности. Лента была тепло встречена зрителями и критиками, которые отметили естественность и искренность игры творческого ансамбля.
После триумфального 2018 года немецкий актер продолжил активно покорять киноиндустрию. Его талант и харизма привлекли внимание большого числа режиссеров, что позволило ему участвовать в самых разнообразных проектах. Одним из них стала драма «Ундина», вышедшая в 2020 году. Фильм, снятый Кристианом Петцольдом, стал продолжением сотрудничества Роговского с режиссером. В мистической истории о любви и потерях актер создал образ современного мужчины, чья жизнь переплетается с древними легендами.
2023 год ознаменовался сразу несколькими яркими премьерами с участием Роговского. В драме «Любо» он сыграл роль молодого человека, столкнувшегося с трудностями взросления. Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале и получил положительные отзывы критиков. Параллельно с этим на экраны вышла картина «Диско-бой», где Франц предстал в образе беженца, пытающегося найти свое место в новой стране. Эта картина также была отмечена критиками и участвовала в нескольких кинофестивалях.
Личная жизнь Франца Роговского
Франц Роговский не только тщательно скрывает личную жизнь, но и активно сопротивляется попыткам ограничить самовыражение какими-либо ярлыками.
«Я не хочу идентифицировать себя, потому что хочу воспринимать себя как человека, который любопытен, а также стремится открыть для себя новые стороны, которые я еще не знаю. Я не хочу ограничивать себя определенным образом жизни или киножанром», — признается он.
Эта позиция отражает стремление актера к независимости и индивидуальности. Он не желает, чтобы его воспринимали исключительно через призму сексуальной ориентации или других социальных характеристик. Для него важнее сейчас оставаться свободным и открытым для новых впечатлений и творческих экспериментов.
Чтобы отвлечься от напряженного съемочного графика, Роговский увлекается экстремальными видами спорта. Одним из любимых занятий является скалолазание. Это помогает ему не только поддерживать физическую форму, но и справляться с хроническими болями в спине. Кроме того, он занимается йогой и силовыми тренировками.
Свободное время Франц предпочитает проводить на природе. Его верным спутником в путешествиях становится оборудованный фургон, в котором есть все необходимое для жизни. Во время киноэкспедиций по Германии он не только любуется живописными пейзажами, но и ищет вдохновение для новых ролей. В инстаграм-аккаунте актера (соцсеть запрещена в России, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) можно найти множество фотографий, сделанных во время скалолазания и путешествий, снимки с животными, ведь Роговский — большой любитель собак. Эти увлечения помогают ему оставаться в гармонии с собой и с окружающим миром.
Однако за ярким фасадом успешного актера скрывается глубокая внутренняя борьба. С юных лет Роговский страдает от депрессии. Несмотря на внешнее признание, внутри он чувствует себя одиноким и ранимым. Перевоплощение в сложные, часто трагические, образы оказывает на него глубокое эмоциональное воздействие. Актер как губка впитывает в себя боль своих персонажей, нередко перенося ее в реальную жизнь.
И все же Роговский не боится быть уязвимым в глазах поклонников. Он открыто говорит о проблемах и психологических переживаниях, понимая, что его опыт может быть полезен. Актерская профессия для него — это не просто работа, а способ выразить себя и помочь другим людям. Он осознает, что за искренность и глубину погружения в роли приходится платить высокую эмоциональную цену, но считает, что актерство — это призвание и смысл жизни.
Франц Роговский сейчас
2024 год стал еще одним ярким этапом в карьере Франца Роговского. Актер представил новую работу — драму «Птица». Режиссером картины стала Андреа Арнольд, известная умением создавать пронзительные и реалистичные истории о жизни маргинальных слоев общества. Роговский предстал в совершенно новом образе, далеком от привычных для него драматических ролей, сыграв загадочного молодого человека, называющего себя Птицей.
Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, фильм вызвал живой интерес у критиков и зрителей. Эксперты отметили глубину и эмоциональность картины, а также блестящую игру Роговского, который сумел создать запоминающийся и многогранный образ.
Фильмография
- 2015 — «Виктория»
- 2018 — «Транзит»
- 2018 — «Между рядами»
- 2020 — «Ундина»
- 2021 — «Великая свобода»
- 2021 — «Отчаянные мстители»
- 2023 — «Переходы»
- 2023 — «Диско-бой»
- 2023 — «Любо»
- 2024 — «Птица»
Интересные факты
- В ранней молодости актер работал курьером и учился на клоуна.
- Заячья губа, исправленная в детстве хирургическим путем, оставила небольшой след в речи актера — легкую шепелявость. Однако этот, казалось бы, недостаток, превратился в уникальную особенность, придав голосу неповторимый тембр и сделав игру более проникновенной и запоминающейся.