Карло Понти

Carlo Ponti
О знаменитости
Карьера
Дата рождения
Возраст
94 года
Дата смерти
10 января 2007 г.
Место рождения
Семейное положение
был женат
Соцсети
    4,3 / 5 (4 голоса)

    Биография

    Его профессиональной стихией стала золотая эпоха итальянского кино. Знаменитые 50-60-е, когда были созданы ставшие классикой картины Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Витторио де Сика, - расцвет продюсерской карьеры Карло Понти, который осуществил производство более 150 картин. Вклад в родную киноиндустрию продюсер дополнил еще одной заслугой – открыл миру актрису Софи Лорен, ставшую его любимой супругой и музой.

    Детство и юность

    Маленький Карло родился 11 декабря 1912 года в городке Маджента, Италия. О родителях сведений нет, известно лишь, что дедушка был главой родного города Понти. Во всех источниках биография будущего кинодеятеля начинается с юношеских лет, когда он начинает зарабатывать первые деньги в нотном магазине отца, чтобы скопить на обучение в университете.

    Продюсер Карло Понти
    Продюсер Карло Понти

    Карло сначала увлекся архитектурой, но потом остановил выбор на праве и поступил в Миланский университет. С юных лет мальчик поставил себе цель добиться профессиональных высот, дающих возможность обеспеченного существования. И смышленый парень начал медленно, но верно двигаться к успеху.

    Диплом бакалавра Понти получил в 1934 году и сразу же занялся частной практикой в Милане. Он стал оказывать помощь юристу из кинокомпании. В процессе работы он все больше углублялся в тонкости киноиндустрии, да так, что вскоре оказался незаменимым «винтиком» в ее механизме.

    Фильмы

    В конце 1930‑х годов Карло Понти решил попробовать себя в производстве фильмов. Его дебютной работой в 1940 году стала картина режиссера Марио Солдати «Маленький старинный мирок» (Piccolo Mondo Antico). Мелодраматический сюжет ленты развивается на фоне исторического периода середины 50-х годов XIX века, в разгар территориальных конфликтов Италии и Австрии.

    Первый фильм Карло Понти «Маленький старинный мирок»
    Первый фильм Карло Понти «Маленький старинный мирок»

    Фильм имел успех в прокате, а вот политический антифашистский подтекст не устроил нацистское правительство, и какое-то время молодой дебютант даже провел в заключении. В 1941 году фильм получил «Золотого льва» Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую женскую роль Луизы в исполнении актрисы Алиды Валли.

    В этом же году Понти принимает предложение от римской компании «Люкс-фильм», но начало войны прервало творческие планы кинодеятеля. Он возвращается на студию только в середине 40-х годов и в течение нескольких лет плодотворно работает, выпустив около десятка полнометражных фильмов.

    Кадр из фильма «Дорога»
    Кадр из фильма «Дорога»

    Новой вехой его деятельности стало собственное кинопроизводство. В 1950 году в тандеме с влиятельной фигурой послевоенного кинематографа, итало-американским продюсером Дино Де Лаурентисом, создана «Ponti-De Laurentiis company». На базе этой итальянской «фабрики грез» Понти стал производить лучшие картины того времени.

    В числе первых успешных работ картина «Европа-51» режиссера Роберто Росселлини, «Золото Неаполя» Витторио Де Сика и легендарный фильм Федерико Феллини «Дорога», ставший лауреатом двух престижных кинонаград - «Золотого льва» в Венеции (1954) и «Оскара» (1957).

    Кадр из фильма «Война и мир»
    Кадр из фильма «Война и мир»

    Последним фильмом, снятым компанией, которая закрылась в 1957 году, стала классическая лента «Война и мир» (1956), где главные роли сыграли звезды Голливуда Одри Хепберн и Генри Фонда. В конце 50-х годов Понти осваивает зарубежный рынок, выступает сопродюсером картин во Франции, Великобритании и США.

    Основное время продюсер, уже женатый к тому времени на Софи Лорен, проводит во Франции, где сотрудничает с режиссером Витторио Де Сика. В этом партнерстве появляются оскароносные ленты «Чочара» (1960), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), главные роли в которых играет Лорен.

    Кадр из фильма «Вчера, сегодня, завтра»
    Кадр из фильма «Вчера, сегодня, завтра»

    Работает Понти и с французскими режиссерами: выступил продюсером ленты Жан-Люка Годара «Женщина есть женщина», завоевавшей две награды «Берлинале-1961», сотрудничал с Клодом Шабролем и бельгийским постановщиком Аньес Варда.

    Самый большой успех ждет продюсера в 1965 году, когда на экраны вышла картина «Доктор Живаго» по одноименному роману Бориса Пастернака, поставленная британским режиссером Дэвидом Лином при продюсерской поддержке Карло Понти. Фильм завоевал всемирное признание, стал лауреатом пяти наград «Золотой глобус» и собрал в прокате $111,7 млн.

    Кадр из фильма «Доктор Живаго»
    Кадр из фильма «Доктор Живаго»

    Новый тандем Понти с итальянским режиссером Микеланджело Антониони воплощается в работе над фильмами «Фотоувеличение» («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1967), «Забриски Пойнт» и «Профессия - репортер».

    Последние работы фильмографии мэтра датируются 90-ми годами. Одна из ярких картин того периода – телевизионная лента «Суббота, воскресенье и понедельник», в которой главную роль сыграла верная муза Карло Понти – Софи Лорен.

    Личная жизнь

    Про обстоятельства личной жизни Карло Понти можно было бы снять полноценный сериал. Встреча юной красавицы и уже немолодого, но успешного кинематографиста действительно произошла как по заранее написанному сценарию в тривиальной мелодраме: она – участница конкурса красоты, он – член жюри, ей – 16, ему – 38.

    Карло Понти и Софи Лорен
    Карло Понти и Софи Лорен

    Отвесив комплимент по поводу яркой внешности, Понти пригласил Софи на кинопробы. А дальше все, как в сюжете о Пигмалионе и его Галатее: из юной необразованной провинциальной девчонки продюсер начал «ваять» леди, женщину и актрису.

    Вскоре исчезли вульгарные манеры, появилось чувство вкуса и стиля, расширился кругозор благодаря стопкам прочитанных книг. Его подопечная получила не только второе рождение, но и новый псевдоним – Софи Лорен.

    Карло Понти и Софи Лорен
    Карло Понти и Софи Лорен

    Дебют итальянки состоялся в картине Витторио де Сика «Золото Неаполя» в 1954 году. К этому моменту Софи уже была безоглядно влюблена в своего учителя и кумира.

    «Мне необходим был отец, муж и наставник. Карло стал для меня таким человеком. Он учит меня жизни так, что я этого не замечаю. И делает это естественно, все происходит как бы само собой, как при рождении ребенка», - рассказывала актриса о своих чувствах в молодости.

    Понти тоже не мог оставаться равнодушным к молодой талантливой протеже, но он был женат. Первой женой Карло была Джулиана Фиастри, которая родила ему двоих детей - дочь Гвендолину и сына Алекса.

    Джулиана Фиастри, первая жена Карло Понти
    Джулиана Фиастри, первая жена Карло Понти

    Итальянские законы запрещали расторжение брака, поэтому продюсер схитрил: оформил развод в Мексике, там же они с Софи и поженились. Однако на родине пару ждал удар: государство отказалось признать законность развода. Карло был объявлен двоеженцем, а Лорен – сожительницей женатого мужчины. Тогда пара уехала жить и работать во Францию, где провела несколько лет, скучая по родине.

    Карло Понти и Софи Лорен с детьми
    Карло Понти и Софи Лорен с детьми

    Только в 1966 году Понти удалось оформить развод – к этому времени он сам, его первая супруга и Лорен получили гражданство Франции, благодаря чему был расторгнут старый брак, и влюбленные, наконец, сыграли настоящую свадьбу. В 1969 году актриса родила первенца – Карло Понти-младшего, а спустя 4 года – Эдуардо. Старший сын стал знаменитым дирижером и живет в США, а младший пошел по стопам отца, занялся продюсированием в кино.

    Смерть

    Карло Понти скончался в Женевской клинике 10 января 2007 года, смерть наступила от болезни легких. Похороны прошли в его родной Мадженте в окружении любящей семьи и близких.

    Фильмография

    • 1954 — «Дорога»
    • 1954 — «Золото Неаполя»
    • 1956 — «Война и мир»
    • 1960 — «Чочара»
    • 1961 — «Женщина есть женщина»
    • 1962 — «Боккаччо-70»
    • 1962 — «Затворники Альтоны
    • 1963 — «Вчера, сегодня, завтра»
    • 1964 — «Брак по-итальянски»
    • 1965 — «Доктор Живаго»
    • 1966 — «Фотоувеличение»
    • 1970 — «Забриски-пойнт»
    • 1973 — «Джордано Бруно»
    • 1975 — «Браво, куколка!»
    • 1975 — «Профессия: репортер»