Олег Кашин у Шихман: о покушении, политических шоу и Украине
Олег Кашин — российский журналист, ведущий программы на "Дождь" и автор колонки в издании Republic. Он прославился в 2010 году, после того, как пережил покушение на жизнь, заказчиком которого стал предположительно губернатор Псковской области Андрей Турчак, с которым до этого он повздорил в Сети.
Подробно об этом и других ситуациях из своей жизни Олег Кашин рассказал в гостях у Ирины Шихман.
О покушении
В 2010 году неизвестные злоумышленники совершили нападение на Кашина. Журналисту пробили голову арматурой и сломали пальцы, он некоторое время лежал в коме, но смог выкарабкаться. Примечательно, что до этого Олег Кашин повздорил с Андреем Турчаком, и именно его публицист называл единственным подозреваемым.
В YouTube-программе “А поговорить?” Олег Кашин рассказал о своих впечатлениях от результатов расследования, которое, к слову, завершилось только в 2015 году.
“Мне пришлось бороться и доказывать, что заказчик покушения — Андрей Турчак, ныне возглавляющий “Единую Россию”. Довольно обидная история, когда у тебя на руках показания исполнителей, которые говорят: “Он — заказчик”. Они сидят, а он на плаву, его даже не допрашивают. Это был мой компромисс с совестью. Я подумал, что государство может быть на стороне человека. Не может”, — пожаловался журналист.
На вопрос Ирины Шихман не сожалеет ли Кашин о том, что причина нападения на него — не совсем благородная, он заявил, что именно в этом устройство России: на серьезные расследования никто из чиновников не обижается, а из-за мелких оскорблений готовы устроить скандал.
О политических шоу
Олег Кашин — частый посетитель различных ток-шоу на Первом канале и “России 1”. На вопрос о том, не противно ли ему участвовать в проектах, похожих на программу “60 минут”, в эфире которой его постоянно перебивали и фактически “не давали и слова вставить”, публицист ответил, что таким способом он просто пытается оттачивать ораторское мастерство.
“Навыки публичных выступлений не самые, так сказать, выдающиеся. Клево учиться не на берегу моря, набив камнями рот, а в прямом эфире федерального канала”, — ответил Кашин.
А вот стрим с Ольгой Скабеевой, которая не позволила журналисту и рта раскрыть, он пересматривать не решился, но считает этот “конфуз” своей виной: стрим подразумевает, что он должен быть соведущим, а не интервьюируемым, поэтому ему следовало бы подготовиться получше.
Об Украине
Неясной оставалась и позиция Кашина по поводу ситуации в Украине. На вопрос Ирины Шихман о том, братья ли Украина с Россией, он ответил, что братских народов не бывает в принципе, несмотря на то, что граждане двух этих государств очень похожи.
“Не бывает ни братских народов, ни братских государств. Более того, когда государство “младшее”, назовем его так, строит свою идентичность на отделении от “старшего”, то это абсолютный конфликт “заминированный”, — заявил он в интервью.
Что касается принадлежности Крыма, он заявил, что всегда считал полуостров русским:
“Помню по детству, по тинейджерству, от песни “Ждет Севастополь, ждет Камчатка, ждет Кронштадт” до фильма “Брат-2” (“Вы мне еще за Севастополь ответите”) именно Крым, так получилось медийно, культурно, как угодно символизировал несправедливость потери”.