Новый эпизод в деле «Оборонсервиса» - более полумиллиона «сэкономленных» денег для государства
Общество
15 ноября 2012 г. 18:16
Время чтения: 4 минуты

Новый эпизод в деле «Оборонсервиса» - более полумиллиона «сэкономленных» денег для государства

Газета «Коммерсантъ» от 15 ноября проливает свет на еще один эпизод деятельности мошенников из Минобороны. В статье рассказывается, что в 2011 году ФГУП «17-й Центральный проектный институт» (17-й ЦПИС), принадлежавший министру, был продан с подачи Анатолия Сердюкова. За реализованное имущество было получено 17,9 млн. рублей. Ранее, рыночная стоимость объекта была оценена экспертами в 670 млн. рублей.

Издание раскрывает подробности. Директива, инициирующая продажу приватизированного в 2009 году 17-ого ЦПИС, была подписана министром обороны 8 июля 2011 года, коим тогда являлся недавно освобожденный от этого поста Анатолий Сердюков. Имущество института представляло собой восьмиэтажное здание в Сокольниках вместе с подсобными постройками на площади около 3-х гектар. Сумма возможной сделки была оценена в 17,9 миллионов рублей. Для проведения стоимостной экспертизы Департаментом имущественных отношений Минобороны (возглавляемый Екатериной Васильевой) был привлечен ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт». Любопытный факт имел место двумя годами ранее. Другой оценщик ООО «Новый дом» в 2008/2009 году оценил активы института для целей страхования на сумму около 670 млн. рублей.

В той же директиве министр обязывает совет директоров 17-го ЦПИС одобрить сделку между непосредственно институтом и ОАО «Воентелеком». Документ, подписанный Анатолием Сердюковым, предписывает совету директоров 17-го ЦПИС определить цену сделки в сумме 17,9 млн. рублей. «Коммерсантъ» отмечает, что совет директоров «Воентелекома» возглавлял сам бывший министр, а среди членов были замминистра Дмитрий Чушкин и Евгения Васильева.

17-ый ЦИПС был ликвидирован путем присоединения к ОАО «Воентелеком» в октябре 2011 года. «Коммерсантъ» ссылаясь на работников института сообщает, что после смены владельца из института начался массовый отток специалистов. В результате, учреждение потеряло свою значимость и квалификацию, как проектной организации. В беседе с журналистом «Коммерсанта» источник из «Воентелекома» опроверг эту информацию и уточнил, что кадровые изменения в бывшем 17-ом ЦПИС коснулись только ряда высокопоставленных специалистов, которых в компании сочли профнепригодными и виновными за «плачевное состояние» организации.

Собеседник газеты также опроверг и информацию о покупке института по заниженной цене. Представитель «Воентелекома» аргументирует, что имущество института был куплено по балансовой стоимости, составляющей по данным телекоммуникационной организации 85 млн. рублей. Разница между ценой сделки в 17,9 млн. рублей и 85 млн. рублей балансовой стоимости, по словам, собеседника — это накопившиеся долги организации, сумма договоров аренды (даже с передачей в собственность помещений института коммерческим структурам). Разница была выплачена арендаторам.

Сейчас бывшая руководитель «Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова проходит в качестве подозреваемой по делу о махинациях с имуществом Министерства обороны. Ей в частности инкриминируется значительное занижение цены активов имущества Минобороны. Под расследование попали сделки по реализации непрофильных (по мнению Минобороны) активов ведомства, в результате которых государственной казне был нанесен ущерб в сумму более 3 млрд .рублей, сообщается в газете.

По информации СКР с Екатериной Сметановой не может быть заключена сделка со следствием, так как она не признала своей вины. Более того, она настаивает на своей полной невиновности и говорит, что была лишь исполнительницей в деле «Оборонсервиса». Из ее показаний следует, что руководила махинациями Евгения Васильева, возглавляющая Департамент имущественных отношений Минобороны. Из уст Сметановой также прозвучала версия, что, скорее всего, Анатолий Сердюков не был в курсе инициируемых им мошеннических сделок. Якобы Васильева, пользуясь его доверием, вводила того в заблуждение. 

Между тем, другие свидетели дела «Оборонсервиса» утверждают, что Сметанова, равно как и Васильева, активно участвовала в махинациях. Так, она осуществляла поиск покупателей и присутствовала при подписании документов, сообщает «Коммерсантъ».

В ближайшее время Мосгорсуд должен будет рассмотреть жалобы Сметановой и ее мужа Закутйло о изменении меры пресечения, апеллирующих тем, что у них имеются двое несовершеннолетних детей. Следствие выступает категорически против отмены ареста (подозреваемые арестованы до 10 декабря), объясняя это также тем, что на свободе до сих пор остаются фигуранты дела и гарантировать безопасность гражданских супругов в этом случае правоохранители не смогут.

Возвращаясь к 17-му ЦИПС, газета отмечает схожесть его судьбы с махинациями 31-го Государственного проектного института спецстроительства (ГПИСС). Обе организации взаимосвязаны: 17-й ЦИПС занимался разработкой документации по монтажу и размещению систем связи и автоматизации управления войсками на объектах проектируемых ГПИССом. Последний производил проектные работы по реконструкции космодромов, шахт установок РВСН, причалов АПЛ и объектов воздушно-космической обороны. В итоге, два ключевых учреждения оказались купленными коммерсантами у государства по заниженной цене, делают вывод журналисты «Коммерсанта».

Фото: topwar.ru

Новости по сюжету: Мошенничество в Минобороны

Выявлен еще один факт мошенничества в Минобороны

Бывшая сотрудница Минобороны могла сбежать из России

Арестован еще один фигурант дела о мошенничестве в Минобороны

«Сбежавшую» свидетельницу по делу «Оборонсервиса» нашли на больничной койке

У сестры Сердюкова обнаружили недвижимость на 700 миллионов рублей

В предприятии "Оборонсервиса" выявлено мошенничество на 300 млн. рублей

Всплыл еще один миллиард по делу "Оборонсервиса"

Анатолий Сердюков стал советником главы "Ростехнологий"

Подробности нового назначения Анатолия Сердюкова

Читайте также