История персонажа
Детлафф ван дер Эретайн — персонаж из расы вампиров, слабо ориентирующийся в человеческом мире и обвиняемый в гибели воинов. Геральту из Ривии предстоит узнать правду о причинах череды смертей в игре «Кровь и вино».
История создания персонажа
Второе и последнее дополнение ознаменовало собой финал приключений ведьмака в серии игр, основанных на книжном цикле Анджея Сапковского. Польский писатель представил вымышленную вселенную, населенную многочисленными расами. Популярность саги способствовала мировой известности — 2 сериала, комиксы, и, наконец, компьютерные игры.
Разработкой дополнения «Кровь и вино» занялась польская студия CD Projekt RED, которая была основана CD Projekt Investment для создания игр по мотивам произведений Сапковского. Долгожданный проект вышел в свет 31 мая 2016 года.
Критики единогласно присудили высшие балы новому продукту вселенной ведьмака. Хвалебные отзывы получили новые враги, не встречающиеся в литературной саге, сюжетная линия и локация. Дополнение «Кровь и вино» стало отличным финалом в лучших традициях — Геральт попал в мир, где ему придется бороться не столько с человечеством, сколько с настоящими монстрами.
В этот раз ведьмак отправляется в Туссент (это княжество из Нильфгаардской империи также не было упомянуто в книжном цикле), чтобы выследить таинственное чудовище. Нанимает на работу Геральта правительница Анна-Генриетта, обеспокоенная тем, что погибают приближенные рыцари.
Обвиняют в убийствах Бестию из Боклера — такое прозвище получил Эретайн. Но прежде чем ведьмак попробует победить противника в бою, между ними возникает Регис. Это вампир из книжной саги, который призывает Геральта детально разобраться в непростой ситуации.
Мистическая детективная история приводит героев к пониманию, что не все так однозначно. Неожиданно всплывают новые факты: у Анны-Генриетты есть сестра — Сианна. Еще в молодости эту девушку изгнали из княжества, считая ее проклятой.
Детлафф действительно виновен в убийствах рыцарей. Однако сам стал пешкой, подчиняясь воле женщины, в которую влюбился, — Сианне.
В соответствии с традициями игрового мира ведьмака, ход развития сюжета зависит от выбора тактики пользователем. Поэтому финал предсказать однозначно не получится. Бестия из Боклера может быть как убит, так и отпущен с миром.
Сианна также может либо погибнуть от атаки высшего вампира, либо приняться за сестру, прибегнув к отмщению за испорченную жизнь. Самый благополучный исход случится, если две девушки придут к примирению.
Образ и биография Детлаффа ван дер Эретайна
В игре персонаж предстал красивым мужчиной среднего роста (181 см). Это брюнет, по внешности которого трудно определить настоящий возраст. Выглядит он лет на 35, в то время как из цитат героев напрашивается вывод, что вампиру минимум 330.
У него пронзительные голубые глаза и седоватые виски. Интересная деталь — маленький, но глубокий шрам на лбу, непонятно как появившийся, учитывая способность этой расы к регенерации.
У Детлаффа характерная бледность и худощавое телосложение. При этом его зубы чрезвычайно остры, а во время атаки и вовсе принимают форму клыков хищника.
Мужчина носит перчатки черного цвета и багровый камзол. Поверх надевает кожаный сюртук и подпоясывается ремнем. Можно заметить брошь-бабочку, которую ему подарил Регис в знак дружбы.
Несмотря на способности, обусловленные принадлежностью к расе вампиров, персонаж использует оружие. В случае Эретайна это короткий кинжал, который тот прячет за спиной, подвязывая к кожаному ремню.
Когда злодей атакует, то у него удлиняются зубы и когти. Привлекательно лицо искажается — бледность сменяется желтизной, а на коже проступают темные вены. Детлафф способен превращаться в туман. Его цвет — красный. С помощью этого навыка герой проходит сквозь стены и металлические преграды, если, конечно, они не изготовлены из метеоритной стали, серебра или дальвинита.
В крылатой форме злодей становится нетопырем, у него вырастает пара конечностей с острыми шипами на конце. Будучи летучей мышью, утрачивает способность видеть. Он ориентируется, используя эхолокацию.
О характере персонажа подробно говорит Регис. По его словам, Детлафф есть настоящий зверь, не придерживающийся никаких правил касательно убийств. Для него люди — только кровь, хотя по факту Бестия из Боклера никак не зависит от нее. Но и сожалений по поводу беспричинных смертей мужчина не испытывает.
В то же время злодей не понимает садистских развлечений, которые вынужден был наблюдать в ранней биографии. Уже тогда антагонист игры не принимал общество вампиров и даже сторонился излишних коммуникаций с себе подобными.
Это и послужило причиной отсутствия навыков социализации. Причем герой не только не понимает сородичей — для него и мир людей представляет большую загадку. Ложь, доброта, зависть, дружба — все эти понятия для персонажа — пустой звук, поэтому он сторонится и человеческого общества.
Обычно спокойный и хладнокровный вампир в редкие минуты перестает контролировать гнев и поддается эмоциям. В такие моменты Эретайн становится поистине устрашающим монстром, справиться с которым сложно даже ведьмаку.
Еще одна характерная черта — мстительность. Детлаффу трудно забыть предательство и обиды. Впрочем, именно из-за этого и произошли события, положившие начало приключениям Геральта.
Злодей, сторонясь общества, тем не менее испытывает обостренное чувство стаи. В биографии мужчины были примеры, когда он не бросал «своих» в битвах. Так случилось и с Регисом, которого Эретайн воскресил, напоив собственной кровью. С тех пор эти двое связаны, а Эмиель не разрешает ведьмаку уничтожить «собрата» без веских доказательств вины.
При отсутствии социализации Детлафф не лишен чувств. Возлюбленная Рена, которая на самом деле — проклятая сестра Анны-Генриетты, отмечала, что вампир желал ее, как зверь, — отчаянно и дико. В этих отношениях не было человечности, равно как и фальши или лжи. Это были искренние, ничем не подавляемые эмоции.
Тем страшнее оказалась реакция героя, когда тот понял, что им манипулировали. Эретайн начинает мстить Геральту, пытается убить Сианну. Несмотря на массу отрицательных качеств, у мужчины «благородное сердце». А поклонники вселенной ведьмака и вовсе прониклись сочувствием к антагонисту, посчитав, что тот попал в ловушку собственных переживаний и превратился в оружие в руках озлобленной сестры Анны-Генриетты.
Интересные факты
- В русской озвучке игрового дополнения голосом Детлаффа стал Максим Дахненко.
- Полное имя персонажа не соответствует вампирской традиции, для которой характерно сочетание в нем пяти слов.
- Из ранней биографии известно, что мужчина жил в Назаире.
- В карточной игре Gwent антагонист выступает лидером фракции чудовищ.
- Имя злодей получил в честь художницы из компании-разработчика CD Projekt RED Марты Детлафф.
Цитаты
«Если веришь в богов — начинай им молиться!»
«Они грозились убить тебя…. Прости, я тебя подвел».
«Ты придешь в Тесхам Мутна и все объяснишь. Не придешь — я сравняю Боклер с землей. Обещаю. Даю три дня».
Компьютерные игры
- 2016 — «Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино»
- 2018 — «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»