Три брака Владимира Мулявина: о личной жизни звезды «Песняров»
На Первом канале стартовал показ сериала «За полчаса до весны», сюжет которого рассказывает о легендарном вокально-инструментальном ансамбле «Песняры». Советский и белорусский исполнитель Владимир Мулявин стал художественным руководителем известного музыкального коллектива. Даже спустя два десятилетия после смерти артиста внимание публики к его творчеству не утихает, интерес вызывает и то, что оставалось скрытым от посторонних глаз.
Подробнее о трех женах Владимира Мулявина – в материале 24СМИ.
Первая жена Лидия Кармальская
Знакомство с первой супругой произошло, когда Владимиру едва исполнилось 18 лет. Он был никому не известным парнем, играющим на гитаре. А его возлюбленной стала Лидия Кармальская, которая была старше на три года и тогда уже успешно выступала на сцене в редком жанре художественного свиста. Роман развивался стремительно, пара вскоре сыграла скромную свадьбу в Калининграде.
Первая жена Владимира Мулявина в 1961 году родила артисту дочь Марину. Девочка унаследовала творческие способности родителей и впоследствии окончила музыкальное училище. Однако Марина так и не сделала карьеру на сцене, решив искать себя в других направлениях. В 1979 году она вышла замуж, позже родила двоих сыновей, которые подарили ей внуков.
Лидия Кармальская сделала все, чтобы Мулявин стал известным солистом, и женщине удалось добиться этой цели. Семья просуществовала 17 лет, на момент развода Владимир Георгиевич стал лауреатом многочисленных конкурсов и получил звание заслуженного артиста. Дочь Марина, которой на момент развода исполнилось 15 лет, рассказала в интервью, что всегда больше любила папу, а потому поначалу винила мать, что их семья распалась. Но позже она поняла, что это отец изменял, а мама только пыталась спасти брак.
Врачи запрещали женщине рожать детей, но ради мужа, мечтавшего о сыне, она решилась забеременеть еще раз. Этот шаг все-таки не спас Лидию от разрыва с Владимиром, который вскоре после появления наследника, названного в его честь, подал на развод. Причиной этого решения стало появление новой возлюбленной в жизни артиста.
После расставания бывшим супругам удалось сохранить доброжелательные и дружеские отношения, Владимир Мулявин часто бывал в доме прежней семьи и иногда оставался ночевать. Однажды Марина Владимировна решилась на откровенный разговор с отцом и спросила у него, почему он оставил жену с грудным ребенком.
Музыканту непросто было найти ответ, но он объяснил дочери, что «от таких женщин не уходят и их не бросают». С годами он раскаялся в своем поступке, так как, по мнению дочери, был порядочным человеком, однако вернуть уже ничего было нельзя. В молодости Лидия Кармальская от своей близкой подруги услышала предсказание, что на склоне лет она станет слепой и умрет в одиночестве.
Так и случилось на самом деле, устроить личную жизнь женщина не смогла, а в 1999 году первой супруги знаменитости не стало. Сын Владимир Мулявин не смог найти свое место в жизни, страдал от пагубной зависимости и скончался в тюрьме, когда ему было 32 года.
Вторая жена Светлана Слизская
Следующей избранницей музыканта стала актриса Светлана Слизская, ради которой он ушел от жены и детей. Друзья Владимира вспоминали, что он не оставался в одиночестве надолго и обладал невероятным обаянием и способностью «околдовывать» женщин. Со Слизской они сыграли свадьбу в 1975-м, а спустя год вторая жена родила дочь Ольгу.
В наследнице артист души не чаял: регулярно возил отдыхать на Черное море и водил ее в детский сад, когда его творческая карьера достигла небывалых высот. Однако вторая жена Владимира Мулявина также не сумела построить с музыкантом крепкую и счастливую семью, через несколько лет союз распался.
Третья жена Светлана Пенкина
В третий раз музыкант в 1981 году связал себя узами брака с актрисой Светланой Пенкиной, которая стала известна после роли Кати Булавиной в многосерийной военной драме «Хождение по мукам». Знакомство состоялось в звуковом ателье, где Пенкина участвовала в озвучивании своего персонажа в телекартине, а «Песняры» в это время снимались в другом телефильме.
С первых минут общения выяснилось, что музыканты и актриса – земляки, нашлось немало общих тем для разговоров. Светлана вспоминала, что Владимир в момент первой встречи поразил ее своей робостью и детской беззащитностью. Она тогда еще подумала, что люди на самом деле не такие, как о них говорят.
В следующий раз им удалось увидеться только спустя три года в Гродно, куда Пенкина приехала навестить родителей, а «Песняры» давали очередной концерт. Светлана и Владимир в тот момент пребывали в растерянности и переживали каждый свою неудачу в личной жизни. Мулявин недавно развелся со второй супругой, а Пенкина думала о том, что вряд ли судьба предоставит ей шанс найти свою вторую половинку.
Встреча оказалась судьбоносной, вскоре музыкант и актриса сыграли свадьбу. Церемония бракосочетания прошла в спокойной и скромной обстановке, на торжество было приглашено только близкое окружение. Среди друзей и знакомых мало кто верил в то, что брак окажется долговечным и счастливым, скептики пророчили скорый развод.
Однако в дальнейшем выяснилось, что Светлана и Владимир совпали характерами идеально, как будто на самом деле были потерявшимися половинками одного целого и, несмотря на преграды, сумели воссоединиться. Любовь и преданность царили в их доме, вызывая восхищение поклонников и зависть недоброжелателей.
В браке избранница артиста взяла двойную фамилию Мулявина-Пенкина. В 1982 году в семье родился сын Валерий Мулявин, которого родители просто обожали и с малых лет стали брать на гастроли. В интервью наследник вспоминал, что в детстве ему не раз приходилось спать в гитарном футляре за кулисами концертных залов.
В школе мальчик учился полуэкстерном, выполняя домашние задания и сдавая экзамены. В 1985 году Светлана Александровна была принята в ансамбль «Песняры», после чего перестала сниматься в кино. Позже Мулявина-Пенкина стала ведущей концертов, режиссером и помощником художественного руководителя коллектива.
Светлана Александровна стала для Владимира Георгиевича музой, верным другом и советчиком, но всегда держалась в тени супруга, который ценил ее скромность и сам старался оставаться таким. Однако другие участники коллектива «Песняры» сравнивали Пенкину с Йоко Оно и обвиняли третью жену Мулявина в случившемся в ансамбле расколе.
Коллеги вспоминали, что руководитель прислушивался к мнению супруги, а она стала вторгаться в творческие процессы и контролировать финансовые вопросы коллектива. Кроме того, у Владимира Мулявина появились проблемы с алкоголем, хотя до этого он не злоупотреблял спиртным.
Пенкина объясняла такое отношение со стороны завистью к безграничному доверию, царившему в их отношениях. Посторонние не понимали этого и считали артиста подкаблучником, который позволил супруге вмешаться в его работу и любимое дело.
Последняя жена Владимира Мулявина с 2006 года до своей смерти в 2016-м была директором музея, посвященного творчеству мужа, в Белорусской государственной филармонии. В последние годы Светлана Александровна работала над книгой воспоминаний о супруге, однако не успела завершить начатое и опубликовать произведение, скончавшись от остановки сердца.