Биография
Тим Миллер — многогранная творческая личность, чьи интересы и способности простираются в области анимации, режиссуры и продюсирования. Он нередко самостоятельно берется за написание сценариев и склонен полагаться на собственные идеи от начала до конца, что иногда создает дискомфорт в сотрудничестве с другими специалистами развлекательной сферы.
Детство и юность
Тимоти Джон Миллер появился на свет 10 октября 1964 года в Форт-Вашингтоне, штат Мэриленд. Информации о раннем периоде его биографии мало, известно лишь, что отца будущего режиссера звали Карлос Миранда.
Интерес к мультфильмам Тим проявил раньше, чем к кино, ведь в колледже он изучал иллюстрирование и анимацию.
Игры и анимация
В марте 1995 года Миллер вместе с Дэвидом Стиннеттом и Кэт Чэпмен основал Blur Studio. Ее деятельность охватывала сферу дизайна, визуальных эффектов и анимации. Иллюстраторы помогали в создании компьютерных игр Call Of Duty: Modern Warfare, The Elder Scrolls и League of Legends.
Творческий путь Тим начинал с коротких мультфильмов. История о каменном веке «Неограненный алмаз», длящаяся всего 5 минут, была поставлена Полом Тейлором по сценарию, руку к которому приложил и Миллер.
А его первым успехом в анимации стала короткометражка «Суслик обломался», созданная в соавторстве с Джеффом Фаулером. Мультфильм в 2004 году попал в список номинантов на «Оскар» как лучший короткометражный анимационный фильм. Увы, награда досталась Крису Ландрету за документальный мини-мультфильм «Райан» о Райане Ларкине, аниматоре из Канады.
Громкое достижение Blur Studio — анимационная антология от Netflix «Любовь. Смерть. Роботы». Премьера 1-го сезона состоялась в марте 2019 года. Пост исполнительного продюсера Миллер разделил с супругой, Дэвидом Финчером и Джошуа Доненом.
Это не сериал в прямом смысле слова, а именно антология, то есть коллекция короткометражных мультфильмов, сюжетно не связанных друг с другом. В центре внимания оказались весьма взрослые темы: расизм, война и свобода воли.
Первый сезон, состоящий из 18 короткометражек, имел огромный успех. Высоко оценивали проект не только неискушенные зрители, но и критики. Работа была отмечена прайм-таймовой премией «Эмми». Благодаря этому в июне 2019 года Netflix объявил о продлении сериала на 2-й сезон.
Миллер по-прежнему оставался у руля. Релиз состоялся весной 2021 года, а прием был еще лучше, чем у первой части. На этот раз в состав вошло всего 8 серий. Как зрители, так и критики отмечали, что хотели бы большего количества эпизодов. Создатели запрос услышали и приступили к очередному продолжению.
Фильмы
В 2000-х и 2010-х годах Тима привлекали к созданию ряда полнометражных проектов. Ирония в том, что ни один из них так и не был реализован: ни сказки по рассказам, публикуемым в журнале Heavy Metal, ни экранизация комиксов «Гравель», ни научно-фантастический роман «Сезоны». Да, Миллер набирался опыта, но фильмография его на тот момент оставалась девственно чиста.
В апреле 2011 года Тима утвердили как режиссера комедии «Дэдпул» об одноименном персонаже комиксов Marvel с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Проект оказался невероятно успешным: при бюджете $ 58 млн он собрал $ 783 млн по всему миру и в 2016 году возглавил список самых кассовых фильмов с рейтингом R. Зимой 2019 года «Дэдпул» подвинулся на 2-е место, уступив «Джокеру» Тодда Филлипса с кассой $ 1,066 млрд.
Успех обеспечил Тиму Миллеру режиссерское кресло «Дэдпула-2» (2018). Но позже он самостоятельно покинул проект из-за разногласий с Райаном Рейнольдсом. Актер стремился держать продакшен в руках, и Тим Миллер не выдержал конкуренции.
«Было ясно, что Рейнольдс хочет контролировать франшизу. Возможно, некоторые режиссеры могут работать в таких условиях, но не я. Я не считаю, что обсуждению должно подлежать каждое мое творческое решение», — так в интервью Миллер объяснил причину ухода из «Дэдпула-2».
В октябре 2016 года Тим стал одним из десятка исполнительных продюсеров анимационного фильма «Соник в кино» (2020). А год спустя появились сообщения о том, что режиссер хочет поработать с Джеймсом Кэмероном, возможно, даже создать очередной сиквел о Терминаторе. Слухи оказались правдивыми.
Предполагалось, что продолжение франшизы будет иметь колоссальный успех. К съемкам боевика «Терминатор: Темные судьбы» привлекли давно и горячо любимых актеров Арнольда Шварценеггера, Линду Хэмилтон, Эдварда Ферлонга. Производственный процесс обошелся в $ 196 млн, еще $ 100 млн потратили на раскрутку фильма. Чтобы покрыть эти колоссальные затраты, необходимо было собрать в кассах более $ 450 млн, а получилось всего $ 261 млн.
О провале «Темных судеб» Миллер дал десятки интервью. Но всякий раз отмечал, что, несмотря на недовольство продюсеров, критиков и зрителей, фильмом гордится.
По словам режиссера, в основу неудачного приема могло лечь то, что картина вышла в ротацию в неблагоприятное время или же создателям просто не повезло.
Тим шутит, что причин провала его «Терминатора» так много, что можно составить книгу. Одна из них — усталость зрителей от франшиз. Новинки от Marvel, например, выходят ежегодно, а в удачные времена — даже по паре фильмов за сезон. Но киноманам нужны свежие персонажи, а Терминатор явно был не одним из них.
Другая, более категоричная причина, — Тим Миллер и Джеймс Кэмерон не сработались. Режиссер признал, что с рядом решений коллеги был не согласен. Но он пользовался правами наемного работника, который был не в силах противостоять слову «отца» Терминатора.
Самым большим камнем преткновения стала роль Легиона — новой версии Скайнета. Миллер хотел сделать фильм более драматичным за счет отведения роли победителя искусственному интеллекту. Джеймс Кэмерон встал на сторону человечества. В итоге каждый из режиссеров тянул одеяло на себя, и ни одна из задумок не раскрылась на 100 %.
После «Терминатора: Темные судьбы» Тим неоднократно заявлял в интервью, что больше не станет сотрудничать с Джеймсом Кэмероном, так как не желает находиться в ситуации без шанса оставлять за собой главную идею творческого процесса.
Личная жизнь
Миллер достаточно скрытен, он не выкладывает фото в соцсети и не делится информацией о семье и личной жизни. Тем не менее на ряде официальных мероприятий Тим появлялся в компании жены Дженнифер. Женщина тоже работает в сфере кино — она продюсер. Когда высокий (рост 180 см) режиссер с яркими блестящими глазами предложил будущей супруге встречаться, она не смогла устоять. Некоторое время у пары был роман, а потом постановщик сделал избраннице предложение.
У Тима и Дженнифер Миллер родилась дочь, которую одарили необычным именем Индиго Роуз. Наследница режиссера примкнула к семейному делу и взялась за управление одним из подразделений Blur Studio.
Тим Миллер сейчас
Компания Тима Миллера и сейчас плодотворно работает в области игрового кинематографа, рекламы и художественных фильмов. В начале мая 2022 года вышел трейлер нового сезона сериала «Любовь, смерть и роботы», содержащего 9 эпизодов. Релиз заставил сердца поклонников киберпанка трепетать в ожидании премьеры, состоявшейся в конце месяца.
Весной же стартовала комедия «Соник-2 в кино», где Тим выступил в качестве продюсера. Продолжение увлекательной истории о синем еже покрыло затраты на бюджет в 3,5 раза и стало самым кассовым фильмом Америки, основанным на видеоиграх.
Фильмография
Режиссер:
- 2016 — «Дэдпул»
- 2019 — «Терминатор: темные судьбы»
- 2019–2021 — «Любовь. Смерть. Роботы»
Продюсер:
- 2019 — «Терминатор: темные судьбы»
- 2020 — «Соник в кино»
- 2019–2021 — «Любовь. Смерть. Роботы»
- 2020 — «Соник-2 в кино»
Интересные факты
- В 2012 году Тим Миллер удостоился D&AD Yellow Pencil. Как указано на официальном сайте этой награды, лауреатами становятся те, кто достигает «истинного творческого совершенства», привносит инновации в рекламу и дизайн.
- Тим Миллер создал вступительные заставки к фильмам «Девушка с татуировкой дракона» (2011) и «Тор-2: Царство тьмы» (2013).
- Руки Тима Миллера покрывают тату, и со временем узоров становится все больше.