Биография
Имя Максима Красикова стало широко известным на фоне новостей о смерти художественного руководителя журнала «Ералаш» Бориса Грачевского. Сразу после этого у знаменитости объявился якобы внебрачный сын, уверявший, что не претендует на наследство. Но это заявление не успокоило тех, кто заподозрил мужчину в обмане, ведь в это время против него велось расследование по подозрению в мошенничестве.
Детство и юность
Максим Красиков появился на свет в 1983 году. Как утверждает мужчина, его рождение — результат романа Бориса Грачевского и Татьяны Красиковой, работавшей в лагере «Орленок», куда худрук «Ералаша» регулярно ездил общаться с пионерами, — прототипами персонажей веселых историй, рассказываемых в детском юмористическом киножурнале.
Знакомство родителей Максима произошло в 1979 году, им обоим было по 30 лет. Татьяну — сотрудницу школы пионерских вожатых, отправили встречать знаменитость в аэропорт. В отличие от Бориса, состоявшего в браке, воспитывавшего старшего сына и только что ставшего отцом второй раз, будущая мать Максима не только не была обременена семьей, но даже не имела опыта интимных отношений.

Красикова влюбилась в Грачевского, роман продолжался несколько лет. С каждым следующим приездом возлюбленного в «Орленок» Татьяна все явственней понимала, что Борис не собирается разводиться с законной супругой Галиной.
Желая оставить себе частицу любимого, Красикова решилась на рождение ребенка. В жизни сотрудницы «Орленка» больше не было места романам — всю любовь женщина отдала сыну. До кончины Грачевского Максим видел отца один раз — в подростковом возрасте.
В интервью «Комсомольской правде» актриса и продюсер Лариса Преториус, много лет дружившая с худруком «Ералаша», сказала, что неоднократно и безрезультатно уговаривала приятеля признать отцовство и начать общаться с третьим по старшинству отпрыском. Красиков говорит, что благодарен Борису Юрьевичу за хорошие гены — школу парень окончил с золотой медалью.
Ресторатор Максим Красиков
После получения аттестата зрелости Максим поступил на юридический факультет, а затем начал строить карьеру в ресторанном бизнесе. Красиков признавал, что им двигало желание доказать самому себе, что он пробьется вопреки отсутствию отцовского покровительства.
Всего бизнесмен учредил 17 компаний, большинство из которых давно закрыто за долги. Максим Борисович утверждал, что, как и подавляющая часть предпринимателей в сфере общепита, пострадал от карантинных ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, а также от недобросовестности делового партнера.
После смерти Бориса Грачевского
1 марта 2021 года Красиков побывал на передаче «Андрей Малахов. Прямой эфир». Предполагаемый внебрачный сын Бориса Грачевского сказал, что не в обиде на создателя киножурнала «Ералаш» и, несмотря на долги, не претендует на наследство, а, напротив, готов помочь вдове отца Екатерине Белоцерковской.
При этом Красиков подчеркнул, что готов участвовать в развитии «Ералаша», поскольку занимается детскими проектами. От проведения генетического теста, способного подтвердить или опровергнуть родственную связь с Борисом Юрьевичем, Максим отказался, сказав, что всецело доверяет словам матери.
Ранее в передаче «Прямой эфир», посвященной памяти Грачевского, Белоцерковская в штыки восприняла информацию о незаконном взрослом пасынке, которую озвучила Мариана Саид Шах. По утверждению журналистки, после эфира Екатерина вместе с другом оттеснила ее к стенке и едва не избила. Вдова Грачевского назвала слова Саид Шах о нападении «мерзкой клеветой».
Уголовное дело
Хотя о Красикове как о предполагаемом внебрачном сыне Бориса Грачевского впервые сообщили в программе НТВ «Ты не поверишь!» в январе 2021 года, имя молодого бизнесмена прозвучало в блоге Лены Миро еще в мае 2016-го. Писательница, занимавшаяся тогда преимущественно саморекламой в «Живом журнале», выложила фото Максима и обвинила ресторатора в мошенничестве. Миро утверждала, что тот одолжил деньги у ее знакомых, похитил их бизнес-идею и переманил к себе их клиентов.

Вскоре стало известно о реальном уголовном преследовании Красикова, которое тянулось с 2019 года. Супруги Евгения и Александр Барташевы обратились в правоохранительные органы, обвинив Максима в том, что он взял у них крупную сумму денег на развитие ресторанного бизнеса, но так и не вернул ее.
К концу 2020-го дело передали в суд, но вернули из-за допущенной неточности в обвинительном заключении. Только спустя 2 года оно было направлено в Таганский суд, где началось рассмотрение. Сам Красиков виновным себя не признавал. И называл сумму, полученную от супругов, инвестициями в бизнес, который не всегда сразу окупается.
Суд с аргументами Максима не согласился, и в 2023 году был вынесен обвинительный приговор в мошенничестве. Хотя изначально сторона обвинения настаивала на 8 годах лишения свободы, мужчине назначили 4 года условно и обязали компенсировать Барташевым ущерб. Впоследствии решение было отменено из-за обнаружения процессуальных нарушений.
Личная жизнь
Максим не посвящает публику в события личной жизни. Известно, что в молодости ресторатор женился, но сейчас разведен. С бывшей женой Красиков продолжает общаться только ради дочери, родившейся в 2015 году.
Максим Красиков сейчас
В прессе периодически появляются новости из биографии предполагаемого сына Бориса Грачевского. Весной 2025 года стало известно, что в Преображенском суде Москвы предпринимателю вновь был вынесен приговор по делу о мошенничестве. Оно мало чем отличается от решения Таганского суда. Красикову назначили срок в 3,5 года условно, также судья постановил возместить ущерб пострадавшим от его действий супругам.
Сам Максим информацию о судебных делах не комментирует, а также никак не появляется в публичном поле. Судя по соцсетям, он продолжает ресторанный бизнес, рекламируя посредством рилсов бар «Я тебя люля», специализирующийся на кавказской кухне.
Интересные факты
- Старший сын Грачевского – тезка Красикова. Максим Грачевский, как и ресторатор, имел множество непогашенных долгов. Их размер перевалили за миллиард.
- Друг Грачевского, Марк Рудинштейн, назвал Красикова наглым и циничным человеком, которому нужны только деньги.
- В интервью Максим назвал уголовное преследование против него заказом со стороны бывшего делового партнера.