Биография
Российская актриса Юлия Дякина называет себя поющим маньяком-трудоголиком. Она обожает играть на сцене, поэтому предпочитает театр съемочной площадке. По словам исполнительницы, только на подмостках у артистов есть возможность обмена энергией со зрителями. Исполнительница не представляет себя без этого и не может долго провести в разлуке с публикой, поэтому она не прекращала работать ни с тяжелой травмой, ни во время беременности.
Детство и юность
Биография будущей звезды оперетты и мюзикла Юлии Олеговны Дякиной началась 13 марта 1993 года в Екатеринбурге. Почти десять лет, то есть все сознательное детство и отрочество, она прожила в Верхней Пышме, городе-спутнике столицы Урала.
У Юлии есть младшая сестра Ксения, на странице которой во «ВКонтакте» можно увидеть их совместные фото. Сейчас родственница знаменитой актрисы работает педагогом-организатором в кадетской школе-интернате Верхней Пышмы.
Девочки росли на мюзиклах и рок-операх. Особенно часто в доме звучала «Юнона и Авось», очень любимая отцом семейства. С 8 лет старшая из сестер Дякиных знала наизусть и распевала все партии из мюзикла Notre Dame de Paris.
Кроме общеобразовательной, девочка училась и в музыкальной школе, где под руководством Анатолия Максимовича Губского овладевала искусством классического вокала. У талантливого уральского педагога, помимо Дякиной, есть и другие знаменитые ученики: Давид Саркисян поет в Берлинской опере, а Саида Мухаметзянова была финалисткой шоу «Голос. Дети». Юлия также занималась в верхнепышминском центре досуга «Факел» и в ДК «Металлург».
Начиная с 10 лет Юлия каждое лето хотя бы месяц проводила в детском оздоровительном лагере, причем первый раз отправилась на коллективный отдых, едва освободившись от гипса после перелома ноги, и не могла с отрядом совершать вылазки в горы Крыма.
После получения аттестата зрелости девушка собиралась получать образование на факультете журналистики. Но родители настояли на поступлении старшей дочери в Екатеринбургский государственный театральный институт, ведь знали о ее серьезном увлечении музыкой. Наставником Дякиной в вузе был главный режиссер городского Театра музыкальной комедии Кирилл Стрежнев. Юлия шутит, что плохо училась в вузе, потому что с первого курса участвовала в театральных постановках.
Карьера актрисы Юлии Дякиной
Первой ролью Дякиной на уральской сцене стала Нора Исанина в мюзикле «www.силиконовая дура.net». Рассказывая о вводе в постановку, артистка признавалась, что в этот период серьезно повредила спину и вынуждена была взять больничный в институте. Но, не желая подводить партнеров по сцене, Юлия ходила на репетиции в специальном корсете.
Однако больше Дякина ценит спектакль Свердловского театра музыкальной комедии «Обыкновенное чудо», в котором она создала образ Принцессы, — в «Дуре» студентка влилась в готовую постановку, а в уральской редакции пьесы Евгения Шварца прорабатывала роль с нуля. Позже мюзикл был перенесен в ТЮЗ имени А. А. Брянцева.
Самыми любимыми спектаклями в Свердловском академическом театре музкомедии Юлия называет «Мертвые души», «Бернарду Альбу» и «Казанову», а за роль Эвридики в рок-опере «Орфей & Эвридика» артистка удостоилась премии «Золотая маска». Создатель оперы композитор Александр Журбин сказал, что Дякина — будущая звезда мирового масштаба.
За годы служения сцене Свердловского театра музыкальной комедии Юлия успела наработать обширный репертуар. Талантливую артистку задействовали в классических опереттах «Летучая мышь» и «Микадо», а также в постановках современных авторов. Дякина талантливо справлялась с любой ролью.
Своей «феей-крестной» Юлия считает московского режиссера Алексея Франдетти, ставившего в Свердловской музкомедии «Казанову» и «Бернарду Альбу» и разглядевшего в начинающей артистке сочетание отличного вокала и бешеного трудолюбия. В мюзикле о самом известном сердцееде Дякина исполняла по очереди две партии — Генриетты и Мими.
Алексей Борисович помог Юлии с переездом в Москву в 2019 году и сперва задействовал молодую звездочку в своем спектакле «Дамское счастье» в Театре сатиры, а в первый год пандемии без кастинга взял уроженку Урала в свой проект «Мой длинноногий деда», который изначально предназначался для «Инстаграма» (соцсеть запрещена в России, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).
После окончания локдауна из онлайн-проекта вырос спектакль «Дорогой мистер Смит», поставленный Франдетти в санкт-петербургском театре «Приют комедианта». Дякина сыграла в нем главную роль Джуди, ее партнером стал Иван Ожогин.
В декабре 2021 года Юлия удостоилась Молодежной премии Санкт-Петербурга в номинации «За достижения в области сценического творчества». Церемония вручения наград состоялась на сцене театра «Зазеркалье», но поскольку Дякина в этот вечер играла в «Приюте комедианта», то там в финале спектакля «Дорогой мистер Смит» и получила грамоту.
В дальнейшем в репертуаре Юлии появились и другие заметные постановки. В 2022 году в Театре на Таганке презентовали мюзикл «Петя и Фолк. Тайны миров», который стал переосмыслением мифа об Орфее и Эвридике. В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии Дякина получила роль Евдокии Лопухиной в «Петре I».
Юлия Дякина в программе «Большой мюзикл»
Всероссийская слава пришла к актрисе после участия в программе «Большой мюзикл». На проекте Дякина выступала с переменным успехом: если за песню Салли Боулз из фильма «Кабаре» судьи поставили конкурсантке всего 29 баллов из 40 возможных, то куплеты Адель из оперетты «Летучая мышь» и партия Hit me with your best shot из мюзикла «Рок на века» принесли Юлии по 39 баллов.
Зрители шоу в отзывах констатировали, что при воспроизведении композиции из картины Боба Фосса певица почему-то не воспользовалась данным от природы амплуа травести, а стала «вытаскивать из себя героиню», что утяжелило песню. В разговоре с Ларисой Долиной, упрекнувшей Юлию в том, что та часто превращает пение в крик, конкурсантка призналась, что забыла текст и пропела первые пришедшие в голову слова.
В выпуске, посвященном дуэтам и показанном 18 декабря, тандем Дякиной и Ивана Ожогина исполнил «Кромешную тьму» из «Бала вампиров» и набрал 32 балла. В итоге в шоу «Большой мюзикл» Юлия заняла 3-е место.
Личная жизнь
Дякина не скрывает от поклонников параметры фигуры — при росте 167 см артистка весит 49 кг — и неудачные стрижки, которые ей порой делают топовые парикмахеры, но подробности личной жизни предпочитает держать за занавесом.
Исходя из появившейся в Сети информации о ее двойной фамилии Дякина-Турова, под которой актриса еще в 2014 году удостоилась 2-й премии в номинации «Мюзикл» на V Международном конкурсе молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина, поклонники предполагали, что Юлия является женой Никиты Турова — партнера по сцене в спектаклях Свердловского театра музыкальной комедии. Сами исполнители эти сведения не комментировали.
А в 2023 году стало известно, что Дякина родила дочь Софию от своего мужа и наставника Алексея Франдетти.
Юлия Дякина сейчас
Юлия быстро пришла в форму после родов, сейчас она продолжает радовать поклонников появлениями на сцене. В 2024 году состоялась премьера мюзикла «Франкенштейн», репетиции которого Дякина посещала, когда была беременна. Также вернувшуюся из короткого декретного отпуска актрису задействовали в постановках «Обыкновенное чудо», «Дорогой мистер Смит» и «Черт и девственница».
Проекты
- 2021 — «Большой мюзикл»
Фильмография
- 2021 — «След»
Интересные факты
- В постановке «Орфей & Эвридика» артистке пришлось буквально раздвоиться: из-за того, что у нее были 2 разноплановых образа, в расписании для удобства работы гримеров Юлию указывали дважды — как Дякину с белыми волосами и Турову с золотыми.
- У знаменитости есть небольшой киноопыт. В дебютном в фильмографии детективном сериале «След» артистка сыграла Догову, а при дубляже американского фэнтези-мюзикла «Мистер Джангл и рождественское путешествие» спела на русском за Джорни.
- Дякина владеет приемами фехтования и навыками обращения с огнестрельным оружием, много читает, любимые авторы — Уолтер Тевис и Фредрик Бакман, обожает путешествовать и посещать концерты и спектакли в качестве зрителя. В интервью по случаю получения премии «Золотая маска» Юлия призналась, что рыдала от потрясения при просмотре 4-часовой постановки Кирилла Серебренникова «Человек-подушка».