Биография
Американская актриса и ведущая Ракель Уэлч стала национальным секс-символом 60–70-х годов. Ее фото, сделанное на съемках фильма «Миллион лет до нашей эры», а затем показанное в знаменитой ленте «Побег из Шоушенка», дало старт блистательной карьере модели и позволило в течение долгого времени сниматься в работах ведущих режиссеров. Несмотря на свой статус, артистка не переступала черту дозволенного на экране. Правоту ее решения признал даже сам шеф-редактор «Плейбоя» Хью Хефнер, который, несмотря на жаркие споры со звездой, сумел сохранить с ней дружеские отношения.
Детство и юность
Джо Ракель Техада, известная публике под фамилией Уэлч, родилась 5 сентября 1940 года в Чикаго. Отец Карлос Армандо, происходивший из боливийского города Ла-Паса, работал авиационным инженером и приходился двоюродным племянником президенту страны Лидии Гейлер Техаде. Мать, которую звали Джозефин Сара, была дочерью английского архитектора Эмери Стэнфорда Холла и его жены Клары Луизы Адамс.
Детство будущей актрисы прошло в калифорнийском Сан-Диего, куда родители переехали в 1942 году. Там девочка посещала занятия в балетной студии, а по воскресеньям ходила на службу в пресвитерианскую церковь Пасифик-Бич. Так продолжалось до тех пор, пока учитель не заявил 17-летней Ракель, что ее спортивная фигура не подходит для танцев.
Тогда девушка с привлекательной внешностью решила попробовать собственные силы на конкурсах красоты. Еще в школьные годы Уэлч завоевала титулы «Мисс Ла-Хойя» и «Мисс Сан-Диего», а затем ее признали первой красавицей штата.
Печальным событием в биографии будущей актрисы стал развод родителей, который ее расстроил, но не помешал в 1958 году получить диплом с отличием. Для дальнейшего обучения Ракель выбрала театральный колледж Государственного калифорнийского университета, где она впервые вышла на сцену в спектакле «Рамона» по произведению писательницы Хелен Хант Джексон.
В молодости Уэлч работала ведущей прогноза погоды на телевизионном канале KFMB, официанткой в одном из ресторанов Далласа, а также моделью в сети универмагов знаменитой американской компании Neiman Marcus Group.
Фильмы
Кинокарьера актрисы началась в Лос-Анджелесе в 1963 году со знакомства с голливудским агентом и продюсером Патриком Кертисом. Совместными усилиями пара превратила молодую женщину в американский секс-символ, впервые появившийся на экране в музыкальном фильме Джона Ричи «Рабочий по найму» и драме Рассела Рауса «Жить в доме — не значит жить дома».
После этих ролей начинающую актрису заметили и пригласили на студию 20th Century Fox. Там она сделала первый шаг к известности, появившись в образе члена медицинской команды в экранизации романа Айзека Азимова «Фантастическое путешествие».
Следующим этапом творческой карьеры Ракель стало участие в киноленте «Миллион лет до нашей эры». Роль девушки в купальнике из оленьей кожи принесла актрисе мировую известность и сделала ее мечтой сотен тысяч мужчин, в числе которых оказался художник Сальвадор Дали, написавший портрет американской красавицы в 1965 году.
Нахлынувшая популярность обеспечила Уэлч работой в Европе, где в 1966 году она сыграла с Марчелло Мастроянни в криминальной драме «Я не понимаю», а затем стала единственной американкой в составе съемочной группы французской комедии «Древнейшая профессия».
Откровенные наряды актрисы восхищали самого искушенного зрителя, но полностью обнажаться Уэлч принципиально не хотела. В 1969 году в вестерне под названием «Сто винтовок» Ракель умудрилась замаскировать собственное тело в любовной сцене с партнером Джимом Брауном, а потом устроила войну режиссеру, предложившему ей полностью раздеться для съемок эпизода в душе.
Статус иконы поп-культуры подтверждает тот факт, что роль Ракель в вестерне «Ханни Колдер» в дальнейшем вдохновила Квентина Тарантино на создание боевика «Убить Билла». Сам фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы: ранее женщины не снимались в картинах подобного жанра.
Наконец, в 1974 году актрисе удалось добиться серьезного отношения со стороны публики и критиков. За классическую роль Констанции Бонасье в фильме «Три мушкетера: Подвески королевы» Уэлч получила по-настоящему восторженные отзывы, подкрепленные престижной кинопремией «Золотой глобус».
Эта награда осталась единственной в копилке знаменитости. Последующие фильмы, где партнерами Уэлч были Джеймс Коко, Билл Косби и Оливер Рид, заслужили только зрительские аплодисменты и упоминание в журнальных обзорах кино. Международный интерес к артистке вернулся после выхода киноленты «Чудовище» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Здесь Уэлч блеснула в комедийном амплуа.
В 1980-х годах в карьере Ракель и вовсе наступил кризис. После обвинений в медлительности и отсутствии профессионализма, выдвинутых продюсерами фильма «Консервный ряд», актриса исчезла со съемочных площадок и обосновалась на театральных сценах Бродвея. Артистке пришлось судиться с киностудией, чтобы восстановить свою репутацию. Ей удалось убедить судей в своей правоте и получить компенсацию в $ 10,8 млн.
На протяжении 20 лет Уэлч играла в музыкальных спектаклях и иногда снималась на телевидении, а в начале 2000-х годов состоялось ее возвращение в большое кино. Поскольку главных ролей актрисе не предлагали, она несколько раз мелькнула в картинах «Блондинка в законе» и «Черепаховый суп», а потом вернулась в сериалы и запустила собственную фитнес-программу и бизнес по производству косметических средств.
Последняя работа в фильмографии голливудской красавицы 70-х вышла в апреле 2017 года. Это была картина американского режиссера Кена Марино «Как быть латинским любовником». После премьеры актриса стала реже появляться на публике и жила в Лос-Анджелесе на доходы от книг и собственной линейки косметики.
Личная жизнь
В личной жизни одной из самых сексуальных женщин Голливуда присутствовало много мужчин. В первый раз Ракель вышла замуж за школьного товарища Джеймса Уэлча. От этого союза, распавшегося в 1964 году, у актрисы осталась фамилия и двое детей: Дэймон и Тани.
После 3-летнего перерыва, не обошедшегося без романов с партнерами по съемкам, Ракель стала супругой продюсера Патрика Кертиса. Этот брак выдержал 5 лет и распался, не оставив повзрослевшей актрисе ни тени сожаления. Развод заставил Уэлч углубиться в работу, в ходе которой произошло знакомство с третьим мужем, журналистом Андре Вайнфельдом. На этот раз брак продолжался дольше обычного, и со стороны казалось, что он может стать любовью на века.
Однако этого не случилось, и в 1999 году у Ракель появился очередной поклонник, молодой предприниматель Ричард Палмер, вскоре занявший место четвертого супруга. В 2008-м эти отношения рухнули, и актриса заявила, что не желает больше выходить замуж.
Некоторые истории о жизни с бывшим агентом и продюсером Уэлч рассказала в биографической книге «По ту сторону декольте».
Смерть
15 февраля 2023 года Ракель Уэлч умерла в возрасте 82 лет. О кончине артистки журналистам сообщили ее близкие. Произошло это в Лос-Анджелесе. Звезда Голливуда перенесла непродолжительную болезнь. Причину смерти родные не уточнили.
Фильмография
- 1966 — «Фантастическое путешествие»
- 1966 — «Миллион лет до нашей эры»
- 1968 — «Бандольеро»
- 1969 — «Сто винтовок»
- 1969 — «Чудотворец»
- 1973 — «Три мушкетера: Подвески королевы»
- 1974 — «Четыре мушкетера: Месть миледи»
- 1975 — «Дикая вечеринка»
- 1977 — «Чудовище»
- 2001 — «Блондинка в законе»
- 2017 — «Как быть латинским любовником»
Интересные факты
- Актриса была настоящей патриоткой и в 1968 году побывала во Вьетнаме, где выступила перед американскими солдатами.
- Уэлч редко прибегала к пластической хирургии, но рассказывала она только о ринопластике, которую сделала еще в молодости. Основное внимание артистка уделяла занятиям йогой, диете и косметологическим процедурам. Свой опыт звезда описала в книге о здоровье, которая в середине 80-х годов стала американским бестселлером.
- Ракель в сотрудничестве с брендом HairUWear занялась созданием париков премиум-класса, которые она сама носила, уже будучи возрастной исполнительницей. По признанию знаменитости, каждую ночь она подвешивала свой парик волосами вниз, что обеспечивало прическе особую пышность на следующий день.
- Двоюродная сестра актрисы Лидия Гуэйлер Техада по отцовской линии стала первой женщиной — главой государства Боливия, к тому же не принадлежащей к королевской семье.
- Ракель намекала в интервью, что ее связывали романтические отношения с Элвисом Пресли, Бобом Диланом и Марчелло Мастроянни, но не стала раскрывать подробностей.