Марчелло Мастроянни

Марчелло Мастроянни
Имя:Марчелло Мастроянни ( Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни )
Дата рождения: 28 сентября 1924 г.
Возраст: 72 года
Дата смерти: 19 декабря 1996 г.
Место рождения: Фонтана-Лири, Италия
Деятельность: итальянский актёр
Семейное положение: был женат
    4,6/5 (145 голосов)

    Марчелло Мастроянни: биография

    Марчелло Мастроянни называют иконой мирового кинематографа. Более того, даже его имя многие воспринимают как синоним слова кинематограф.

    Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни – таково полное имя гениального актёра – появился на свет в Апеннинах, в небольшом итальянском городке Фонтана-Лири. Семья, где родилась будущая звезда, жила более чем скромно. Заработка отца-столяра едва хватало на еду семейству, в котором подрастало трое детишек. Марчелло был младшим ребёнком.

    Детские и отроческие годы Мастроянни прошли в Турине и Риме. Мальчик уже в 10 лет получил рабочую специальность: он, окончив ремесленное училище, сразу же отправился зарабатывать деньги. Чтобы помочь своей семье, он не брезговал любой подвернувшейся работой. Трудился на стройке, помогал лавочникам разгружать товар, делал чертежи на заказ и даже успел поработать бухгалтером. Но у юного Марчелло была заветная мечта: он хотел стать архитектором. Эта профессия ассоциировалась у него с успехом, богатством и сытой жизнью.

    Первый раз Марчелло Мастроянни попал в объектив камеры в 11-летнем возрасте. На студии «Чинечитта» снимался фильм. Для массовки требовались люди. Мальчик пришел, чтобы заработать хоть несколько лир: в их доме дорога была каждая копейка. После съёмок мечты стать артистом у Марчелло не возникло, хотя искра интереса к актёрскому ремеслу вспыхнула. Время от времени юный Мастроянни участвовал в любительских спектаклях.

    Когда Марчелло подрос и возмужал, он, как и планировал, отправился в Римский университет, где начал постигать азы профессии архитектора. Но грянула Вторая мировая война, и парень попал в трудовой немецкий лагерь. Ему удалось оттуда сбежать. Некоторое время Марчелло скрывался в Венеции. После окончания войны он вернулся в Рим и нашёл место клерка.

    Дальнейшую судьбу Мастроянни решил его величество случай. Как-то парень попался на глаза режиссёра театра Лукино Висконти. Что сподвигло маэстро взять этого парня в свой театр, никому неизвестно. Да и сам Висконти как-то признался, что молодой Марчелло не умел ничего. Он с трудом мог произнести простейшую реплику. Наверное, действиями режиссёра руководила безотказная интуиция, чутьё на таланты, скрывающиеся от досужих глаз, как жемчужина в непроницаемой серой раковине.

    Марчелло Мастроянни бросил учёбу, к которой вернулся после войны, и начал делать первые шаги в актёрской карьере.

    Фильмы

    В 1950-ых кинематографическая биография Марчелло Мастроянни набирала обороты. Но в те годы актёр хотя и снимался регулярно – он появлялся в 3-4 картинах каждый год – но широко узнаваемым ещё не был. В конце 50-ых Мастроянни сыграл в двух заметных лентах: фильме «Белые ночи» Висконти и комедии «Злоумышленники неизвестны» Моничелли. Но если ранее он играл простых рабочих, грубоватых крестьян и таксистов, то в этих двух фильмах Марчелло сыграл более сложные и утончённые образы.

    Именно в этих двух лентах актёр обратил на себя внимание Федерико Феллини. Тот как раз подыскивал в свой новый проект подходящую кандидатуру. Нельзя сказать, что режиссёр увидел в Марчелло Мастроянни гениального или талантливого актёра. На искомую роль ему нужен был артист без ярко выраженной индивидуальности. Не очень лестная характеристика для Марчелло. Примечательно, что ему прямо было сказано, почему выбор великого Феллини пал именно на него. Но Мастроянни, на тот момент не избалованный славой и вниманием известных режиссёров, был рад этой роли. Уже тогда сняться у Феллини значило купить счастливый билет в великое будущее.

    Так Марчелло Мастроянни получил свою первую звёздную роль в ленте Феллини «Сладкая жизнь». Он сыграл газетного хроникёра. Человека, который ищет смысл жизни, пытаясь его разглядеть за суетой и соблазнами. Мастроянни настолько сумел «раствориться» в этом образе и воплотить замысел Феллини, что сразу же после выхода «Сладкой жизни» на большие экраны попал в высшую лигу мирового кинематографа. Теперь Марчелло – заветная мечта каждого уважающего себя режиссёра.

    Сразу же за фильмом Феллини выходит лента Микеланджело Антониони «Ночь», в которой снова появился Мастроянни. За актёром окончательно закрепилась репутация гениального лицедея, способного полностью раствориться в стилистике режиссёра. И снова Марчелло сумел продемонстрировать тончайший психологизм и высочайшее мастерство перевоплощения. И если в «Ночи» Мастроянни предельно холоден, то в следующей картине – «Развод по-итальянски» Пьетро Джерми он горяч и искромётен. За работу в этом фильме (1961 год) артист впервые номинируется на «Оскар» и получает две престижные премии – «Золотой глобус» и Британской киноакадемии.

    Через 2 года выходит один из лучших послевоенных фильмов Феллини «Восемь с половиной». Конечно же, здесь снова играет Марчелло Мастроянни. Эту картину и работу итальянского артиста высоко оценили в России. «Восемь с половиной» идёт в прокате в СССР. Отечественные зрители получили возможность дотронуться до европейской культуры через слегка приоткрытый «железный занавес». Фильм получил главную награду на Московском кинофестивале.

    Марчелло Мастроянни становится легендой. Соответственно, предложения он тоже получает от режиссёров, чьи имена произносятся с придыханием. Продюсер Карло Понти снимает несколько своих шедевров, где рядом с его супругой Софи Лорен появляется Мастроянни.

    Начиная с 1980-ых Марчелло играет возрастные роли. Наиболее известные картины, в которых он появился в эти годы, «Город женщин» Федерико Феллини, «Джинджер и Фред» и «Интервью».

    В 1986 году итальянская звезда соглашается сняться у советского режиссёра Никиты Михалкова, предложившего ему роль в своём проекте «Очи чёрные». Эта работа принесла артисту «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

    Последние ленты, в которых снимается Марчелло Мастроянни, словно подводят итог его трудов. Это фильмы «Который час?», «Всё в порядке», «Прерванный шаг аиста», «За облаками» и «Высокая мода». В последней ленте он появился на экране с дочерью Кьярой, которую ему родила Катрин Денёв.

    Смерть

    Легендарного Марчелло Мастроянни не стало в декабре 1996-го. Последние годы он боролся с неизлечимой болезнью – раком поджелудочной железы. Несмотря на страшные боли и слабость, актёр продолжал сниматься и выходить на сцену. Его последней работой была роль в спектакле «Последние луны». Чтобы появляться перед зрителями, Марчелло Мастроянни приходилось утром получать химиотерапию, а вечером играть.

    Он умер дождливым декабрьским утром в Париже, столице своей второй родины, как артист называл Францию. Римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена фильма «Сладкая жизнь», в день его кончины был задрапирован чёрной тканью. Итальянская газета «Республика» вышла с грустным коллажем на первой странице: умерший несколькими годами ранее Феллини, стоя на облаке, зовёт своего любимого актёра Мастроянни: «Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».

    Личная жизнь

    В жизни Марчелло было много женщин. О его романах ходили легенды. Ради некоторых возлюбленных он был готов уйти из семьи. Но всегда останавливался в полушаге и оставался с верной супругой, с которой он состоял в браке многие годы. Флора Карабелла, его первая любовь, родила маэстро дочь Барбару.

    Ярким и мучительным был 3-летний роман с актрисой Фэй Данауэй. Но ради неё он отказался бросать семью. Фэй мечтала быть женой, а не любовницей актёра. Обиженная его нежеланием соединить судьбы, Данауэй назвала Марчелло «маменькиным сынком», который не способен на мужские поступки. Актёр, всё ещё любивший Фэй, долго страдал от обиды и унижения.

    Снимаясь во Франции, Мастроянни встретил Катрин Денёв. Их кинороман перерос в реальный. В результате родилась дочь Кьяра. Актёр предлагал Катрин выйти за него замуж, но та не согласилась, аргументировав отказ исчерпавшими себя отношениями.

    Но сколько бы женщин не было в жизни артиста, как ярко не пылали его романы, он никогда не забывал посылать жене роскошный букет роз к годовщине венчания. Именно Флору Марчелло до конца своих дней считал лучшей женой, мамой и подругой.

    Фильмография

    • «Сладкая жизнь»
    • «Ночь»
    • «Частная жизнь»
    • «Восемь с половиной»
    • «Браке по-итальянски»
    • «Вчера, сегодня, завтра»
    • «Что?»
    • «Подсолнухи»
    • «Очи чёрные»
    • «Прет-а-порте»

    Фото

    Другие знаменитости