Советские фильмы, которые не понравятся современным детям
Кино
18 ноября 2019 г. 16:49
Время чтения: 3 минуты

Советские фильмы, которые не понравятся современным детям

Тем россиянам, чья сознательная жизнь началась в середине 90-х и раньше, сложно представить, что советские фильмы, на которых они росли, могут не понравиться современным детям. Однако дело обстоит именно так — для молодого поколения картины времен СССР, которые их родители смотрели с удовольствием в юном возрасте и после, не представляют и близко сравнимого интереса. О том, какие киноленты эпохи Советов не придутся по нраву нынешней молодежи, рассказывает 24СМИ.

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

Этот фильм режиссера Эльдара Рязанова, ежегодно транслируемый едва не по всем каналам в Новый год, у старшего поколения россиян неотрывно связан с этим праздником. Без «Иронии судьбы», пусть даже звучащей из зала фоном, пока нарезаются салаты и готовятся горячие блюда на кухне, трудно представить 31 декабря. Однако детям нового поколения эта кинолента вряд ли придется по душе. Само понятие «лирической комедии» для подростков часто чуждо — смешное обязано быть очевидным, сразу веселить, бросаясь в глаза.

Хотя сюжет «Иронии» пусть и нельзя назвать сложным, но разглядеть и понять в нем юмор моментов, забавных во времена создания картины и сохранявших актуальность на протяжении последующей пары десятилетий, пост-миллениалам и более юным зрителям будет непросто.

«Сталкер»

Конечно, назвать киноленту Андрея Тарковского, впрочем, как и оригинальную повесть братьев Стругацких, предназначенными для детской аудитории довольно затруднительно. Однако главная причина неприятия современной молодежью фильма «Сталкер» кроется не в сюжете, который не каждый взрослый способен понять. Но в чрезмерной размеренности происходящего на экране — мыслей много, действия практически нет вовсе. Юному зрителю, выросшему на «Человеке-пауке» с «Мстителями», подобное не придется по вкусу.

И, разумеется, кинематографический Рэд Шухарт и атмосфера «Сталкера» Тарковского мало чем напоминают привычный молодежи в гораздо большей степени мир, воплощенный в культовой трилогии шутеров от GSC и сопутствующей литературной серии.

«Дознание пилота Пиркса»

Еще один фантастический советско-польский фильм, считавшийся некогда неплохой кинолентой о космосе и даже награжденный «Золотым астероидом» на XVIII Международном фестивале кино, который не понравится современным детям. Причины прежние: отсутствие привычной теперь динамичности происходящего. Действие выглядит затянутым и монотонным, а спецэффекты далеки даже от вышедшего годом позже «Чужого» Ридли Скотта.

Стоит отметить также, что и произведения автора ставшей основой для фильма повести «Дознание», Станислава Лема, тоже уже не выглядят столь привлекательно для молодых любителей фантастики. Они «слишком о людях», чтобы быть развлекательным чтивом о приключениях.

«Неуловимые мстители»

Один из любимейших советских фильмов для россиян (причем в обширном возрастном диапазоне, ведь снята картина в 1966 году) тоже больше не отвечает интересам молодежи. Сюжет киноленты описывает события, далекие от мира современной России. Потому юным зрителям потребуется часто обращаться к старшим за уточнениями, если у них возникнет желание разобраться в происходящем на экране. Но дело не только в этом.

У молодых киноманов слово «мстители» прочно ассоциируется теперь с другой киновселенной. Крутой, навороченной, с лихими погонями и перестрелками, зрелищными боями и эпичными сражениями. Рассказ о сложных судьбах ребят в годы Гражданской войны в эти критерии не вписывается.

Читайте также