Биография
Джейми Лоусон, сыгравшая кандидата в мэры Готэма Беллу Реал в «Бэтмене» 2022 года выпуска, рано поняла, что хочет связать свою жизнь с театром и кино, а заниматься актерским мастерством ее побудила любовь к языку и драматургии. С 13 лет она зачитывалась произведениями Нтозаке Шанге, Лоррейн Хэнсберри и, конечно, Уильяма Шекспира, которого много играла во время учебы в престижной Джульярдской школе в Нью-Йорке.
Детство и юность
Джейми появилась на свет 19 сентября 1997-го, однако точных сведений, где именно это произошло, нет. Сама актриса, коснувшись в интервью места рождения, лаконично прокомментировала, что на ее родине, к сожалению, в порядке вещей, что глава семейства нечасто проводит время с ребенком. Или же сначала мужчина находится рядом с ним, но затем исчезает в силу разных причин.
По иронии судьбы, когда девушка работала над дебютным фильмом «Прощай, любовь», она, как и ее героиня Сильвия, иммигрантка из Анголы, проходила процесс воссоединения с отцом: отчасти разрыв случился из-за войны, отчасти — из-за личных трудностей.
В конце 2021-го, снявшись для глянцевого журнала W Magazine в новой весенней коллекции Valentino Le Progrès Paris 3ème Arrondissement, Лоусон рассказала, что еще в раннем возрасте познакомилась с модой. Девочка по утрам наблюдала за матерью, тщательно подбиравшей наряды. Женщина не могла позволить себе слишком изысканный гардероб, а это означало, что костюмы и платья постоянно менялись, но всегда носила их с гордостью и ходила по улице как по подиуму.
В детстве будущая знаменитость отдавала предпочтение ярким цветам, а в юности, уже поступив в Джульярдскую школу, начала носить черные и серые вещи, спортивные штаны и невзрачные футболки. Впрочем, по окончании вуза выпускница вновь вернулась к пестрым лукам:
«Мода, как и актерское мастерство, дает мне возможность принимать такие смелые решения, на которые я бы ни за что не решилась в обычной жизни. В моде, как и в актерской игре, именно благодаря перевоплощению я становлюсь более раскрепощенной».
Фильмы
В 2019-м, в первое лето после того как Лоусон получила диплом о высшем образовании, она сразу же прошла прослушивание в драму «Прощай, любовь». Эта картина оказалась дебютной не только для нее, но и для писательницы Эквы Мсанги, впервые попробовавшей себя в качестве режиссера. В вузе действовало железное правило: учащимся не разрешалось ходить на кастинги вплоть до четвертого курса, когда педагоги сами начинали подталкивать подопечных на пробы.
Вспоминая студенческие годы, темнокожая красавица говорила, что их никогда не учили отдельно различным техникам актерского мастерства:
«Никогда не было такого: “Вот ваш Мейснер, вот ваш Станиславский, вот ваша Ута Хаген”. Эти техники переплетались, и получившаяся в итоге смесь идей передавалась будущим актерам, что и сделало Джульярд таким уникальным местом, не сосредоточенным на конкретных методиках».
На предварительном отборе кастинг-директор Ребекка Дили уточнила у претендентки, умеет ли та танцевать степ и знакома ли с африканскими диалектами. Джейми, подумав, что речь шла о нигерийских и западноафриканских говорах, утвердительно кивнула, но вскоре поняла, что дела обстоят куда сложнее. Для фильма американке пришлось овладеть ангольским наречием, которое основывалось на португальском, от чего актриса, по ее словам, чуть не сошла с ума.
Работа над супергеройским «Бэтменом» сильно отличалась от предыдущего проекта. Если в первом съемки шли на одну камеру и при помощи немногочисленной команды и ограниченного актерского состава, то во втором съемочная группа была огромной, а камер оказалось в четыре раза больше.
Как новичок в киноиндустрии, артистка испытывала страх, что режиссер Мэтт Ривз, смешивший на этом посту Бена Аффлека, посмотрит на нее и скажет: «Зачем вы ее взяли? Что здесь происходит? Пригласите кого-нибудь другого», но все обошлось. Выпускница Джульярдской школы чувствовала себя желанным гостем, а партнеры по съемочной площадке окружили ее заботой и вниманием.
Известие об утверждении на роль настигло восходящую звезду кинематографа в спортивном зале, так что закричать от счастья она не могла, хотя очень хотела (впрочем, вместо дочери это сделала мать, придя в настоящее бешенство). Поэтому пришлось ограничиться только радостным шепотом. Джейми пребывала в шоковом состоянии, и, чтобы осознать происходящее, потребовалось время.
Личная жизнь
Пухлогубая темнокожая красавица подробности личной жизни раскрывать не торопится. Но в ее персональном инстаграм-аккаунте и сейчас найдется пара снимков, сделанных таинственным незнакомцем, «думающим, что он фотограф».
Подписчиков девушка как можно чаще балует стильными фотографиями и модными луками. Джейми не боится менять имидж и регулярно экспериментирует с прическами, то появляясь на публике с пышной копной кудрявых волос, то с длинными тугими косами, а то и с множеством афрокосичек.
Артистка, ненавидящая дождь и мечтающая о татуировке, трепетно относится к друзьям. Вторая публикация в упомянутой выше социальной сети была посвящена подругам Брианне и Никки, с которыми она поддерживает тесный контакт еще со средней школы.
Джейми Лоусон сейчас
В 2022-м в творческой биографии актрисы нашлось место не только супергеройскому «Бэтмену». Вслед за ним в апреле состоялась премьера сериала «Первая леди», где она перевоплотилась в Мишель Обаму в молодости.
В сентябре зрители познакомились с историческим эпосом «Женщина-король», вдохновленным реальными событиями, произошедшими в Королевстве Дагомея. В нем Джейми, как и в предыдущем проекте, делила съемочную площадку с Виолой Дэвис. В октябре в прокат вышла история об Эмметте Тилле — в «Тилль» Лоусон играла бок о бок с оскароносной Вупи Голдберг и Хейли Беннетт.
Фильмография
- 2020 — «Прощай, любовь»
- 2022 — «Бэтмен»
- 2022 — «Женщина-король»
- 2022 — «Тилль»
- 2022 — «Первая леди»
Интересные факты
- Во время учебы в вузе студентка участвовала в спектакле «Макбет», а сразу после выпускного получила роль во внебродвейской постановке «Для цветных девушек, которые думали о самоубийстве» по пьесе драматурга Нтозаке Шанге.
- В мае 2020-го знаменитость поддержала общественное движение Black Lives Matter, выступающее против расизма и насилия в отношении чернокожих.
- Лоусон встала на каблуки, в которых чувствует себя увереннее всего, еще до того, как начала носить тренировочный бюстгальтер для девочек.
- Джейми признавалась, что ее профессия в первую очередь дарит ей ощущение свободы: «Перевоплощаясь в другого человека, я становлюсь сама собой. Это идеальное оправдание свободы. Это идеальное оправдание того, чтобы просто быть собой (беззастенчиво, в образе), и это позволяет мне иметь то, что я не могу иметь в повседневной жизни. Когда я играю, я исследую и освобождаю себя».