Биография
О режиссере Антоне Мегердичеве в СМИ заговорили после выхода фильма «Движение вверх», однако и до этого на его счету были стоящие внимания работы. Он пришел в художественное кино из документального и проявил себя смелым и ярким профессионалом, знающим, как обеспечить проекту успех у зрителей. Сейчас у постановщика множество поклонников, с нетерпением ожидающих от него новых экранных шедевров.
Детство и юность
Антон Евгеньевич родился 22 июля 1969 года в Москве. По национальности он русский, но среди его предков были армяне. В юности Мегердичев не планировал посвящать себя режиссерской профессии, у него были другие увлечения.
После окончания школы юноша поступил на факультет автоматики и телемеханики Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Он защитил диплом в 1993 году, но позже признался в интервью, что впоследствии «корочка» не сильно пригодилась.
Телевидение и реклама
Незадолго до выпуска Антон получил приглашение стать ассистентом режиссера, работавшего с Леонидом Парфеновым. В дальнейшем молодой эксперт начал плотно сотрудничать с телеведущим, что стало началом успешной телевизионной карьеры.
Вместе они работали над серией программ «Портрет на фоне», посвященных культуре России, в течение следующих семи лет. После знаменитости начали новый цикл «Российская империя. Проект Леонида Парфенова», который с большим успехом прошел на телевидении и получил похвалу критиков. Работа над ним продлилась еще три года.
В начале нового века за проект «Живой Пушкин» режиссер получил премию «ТЭФИ». Он тоже был создан вместе с Парфеновым, но во второй раз Мегердичев удостоился этой награды уже за собственный фильм «Убить Кеннеди», который является его гордостью. Параллельно он сотрудничал с телеканалом НТВ, снимая рекламные ролики.
В интервью кинематографист признавался, что работа в документальном жанре его многому научила. В частности, отличать правду от вымысла, улавливать фальшь. Это пригодилось, когда Антон Евгеньевич решил начать новый этап биографии и заняться производством художественных картин.
Фильмы
Первым художественным фильмом, над которым взялся работать режиссер, стал «Бой с тенью — 2: Реванш». Позже в интервью Мегердичев признавался, что никто из опытных кинематографистов не хотел браться за создание сиквела, а он не побоялся трудностей и приступил к съемкам. Они проходили в непростых условиях: некоторые кадры были отсняты в действующей тюрьме с привлечением заключенных, а сцены боя создавали по 20 часов в сутки.
Но после выхода в прокат лента имела успех, собрав в прокате $ 12 млн. Поэтому Антон Евгеньевич решил продолжить работать в области художественного кино. В 2010 году он представил публике свой новый проект — мистический триллер «Темный мир». Главные роли сыграли Светлана Иванова и Иван Жидков. Критики восприняли ленту неоднозначно, но зрители отнеслись к ней благосклонно.
Затем фильмография Мегердичева пополнилась картиной «Метро» по одноименной книге Дмитрия Сафонова. Специально для съемок были построены 700-метровые декорации, которые кинематографисты заполнили водой. Говоря о проекте, режиссер назвал его одним из самых удачных, ведь задуманное удалось реализовать на 75 %.
Параллельно с созданием «Метро» Антон Евгеньевич сотрудничал с командой ленты «Елки-3», в которой снял одну из новел. Комедия была с восторгом принята в прокате, но главный коммерческий успех в карьере был еще впереди.
«Движение вверх»
Еще в 2013 году режиссер получил предложение снять фильм «Движение вверх», повествующий о победе советской сборной по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене в 1972-м. Но тогда Мегердичев был слишком занят работой над лентой «Битва», пришлось отказаться.
Спустя некоторое время режиссеру прислали пробный сценарий картины, который увлек его настолько, что он и не заметил, как провел восемь часов за изучением темы. Тогда кинематографист взялся за подготовку к созданию драмы. В актерскую команду были приглашены как профессиональные артисты, так и баскетболисты.
Съемкам предшествовали репетиции. Чтобы снять сцену матча со всех ракурсов, были использованы шесть камер, расположенных по периметру площадки. Для достоверности снимали отдельно актеров и их дублеров — мастеров спорта по баскетболу, благодаря чему после монтажа удалось создать не только эффект профессиональной игры, но и раскрыть героев в эмоциональном плане.
После выхода в прокат «Движение вверх» стало самым коммерчески удачным фильмом в истории российского кинематографа, перейдя рубеж в 3 млрд руб. сборов. Лента получила положительные отзывы, а триумф режиссера не омрачили даже судебные иски от вдов непосредственных участников легендарного матча, события которого легли в основу сюжета. Они были недовольны тем, как показали их супругов, но жалобы были отклонены.
В отличие от вдов спортсменов, живые участники матча остались в восторге. Иван Едешко и вовсе выступил консультантом фильма. А сын Сергея Белова Александр Белов занимался постановкой игровых сцен.
Личная жизнь
Антон Евгеньевич был дважды женат. Первая супруга родила знаменитости дочерей Александру и Марию. Второй женой стала актриса Елена Панова, с которой Мегердичев обрел счастье в личной жизни. Они познакомились еще на съемках «Боя с тенью — 2» и продолжили работу в следующих фильмах. После свадьбы семья пополнилась двумя детьми — Лидией и Марианной. Фото наследниц можно найти в персональном блоге их матери.
Антон Мегердичев сейчас
Фильмография знаменитости продолжает пополняться. 2022 год ознаменовался выходом драмы «Сердце Пармы», события которого помогли зрителям погрузиться в атмосферу второй половины XV века. В основу сюжета лег одноименный роман Алексея Иванова.
В создании картины участвовали около двух тысяч человек, в том числе и статисты, отобранные из жителей Пермского края, где проходила основная часть работы. Специально для проекта в окрестностях города Губаха была отстроена целая деревня, включающая деревянные и каменные дома, крепости. После завершения съемок ее превратили в туристический объект.
Фильмография
- 2000-2003 — «Российская империя»
- 2007 — «Бой с тенью 2. Реванш»
- 2010 — «Темный мир»
- 2012 — «Метро»
- 2013 — «Елки 3»
- 2014 — «Битва»
- 2017 — «Движение вверх»
- 2022 — «Сердце Пармы»
Интересные факты
- В студенческие годы Антон Евгеньевич подрабатывал продажей алкоголя.
- В молодости режиссер занимался фехтованием. В его копилке достижений — награды первенства Москвы и чемпионата СССР.
- Мегердичев всегда сам монтирует свои фильмы, стараясь совершенствоваться в техническом плане.
- Кинематографист считает сценарий стоящим, если при прочтении наворачиваются слезы.