Panic! At the Disco

P!atD
О знаменитости
Карьера
Дата рождения
2004 г.
Возраст
19 лет
Дата смерти
2023 г.
Место рождения
Соцсети
    4,4 / 5 (5 голосов)

    Биография

    Начинавшие как кавер-группа, музыканты из Panic! At the Disco со временем стали уникальным, не похожим на другие коллективы-современники проектом. За время существования их звучание менялось множество раз, и не счесть, сколько жанров использовали артисты, когда работали над записью альбомов. Каждый этап взросления оттиском ложился на музыку и отражался в творчестве, ставшем наследием для поклонников после того, как группа прекратила деятельность.

    История создания

    История создания Panic! At the Disco (коротко P!atD) берет свое начало в 2004 году в Саммерлине — пригороде Лас-Вегаса. Школьные друзья Райан Росс и Спенсер Смит еще с 9-го класса играли вместе, один на гитаре, другой на барабанах. Со временем к ним присоединились басист Брент Уилсон и гитарист Тревор Хауэлл. Группа получила название Summer League.

    Хауэлл провел в составе всего неделю, а потом музыкальный коллектив снова начал поиски гитариста. Помогло шапочное знакомство с Брендоном Ури, который учился в другой школе. Парень воспитывался в семье мормонов и из-за походов в церковь часто пропускал репетиции. Но он умело обращался с инструментом, кроме того, другого претендента на роль гитариста у Summer League не было.

    Росс был голосом Summer League до тех пор, пока на одной из репетиций ребята не услышали, как поет Ури. Вокальные данные так поразили музыкантов, что они без вопросов отдали роль вокалиста ему. Встав во главе группы, Ури поменял название на Panic! At the Disco. В поздних интервью музыканты утверждали, что получили имя в честь песни Panic коллектива The Smiths, но на самом деле это строчка из одноименного трека Name Taken.

    Солист группы Panic! At the Disco Брендон Ури
    Солист группы Panic! At the Disco Брендон Ури / «ВКонтакте»

    Ради музыки ребятам пришлось пожертвовать многим, например образованием. Росс крупно поссорился с отцом, когда объявил о желании бросить колледж, а Ури вовсе выгнали из дома. Он жил с друзьями, пока не накопил на аренду собственной квартиры. На ранних этапах P!atD делили репетиционную базу с десятками групп, которые играли в жанре дэт-метал.

    По воспоминаниям Смита, музыкальная сцена в Лас-Вегасе не отличалась вкусом: ежедневно участники слышали одинаковые песни в исполнении разных команд. Безусловно, Panic! At the Disco хотели звучать иначе и со временем вырваться за пределы Лас-Вегаса.

    Первые демо Time to Dance, Nails for Breakfast, Tacks for Snacks и Camisado Росс и Ури загрузили на свободный портал PureVolume. Шутки ради друзья отослали записи Питу Вентцу, который в составе Fall Out Boy записывал альбом From Under the Cork Tree в Лос-Анджелесе. А музыкант, вопреки ожиданиям P!atD, прочел их сообщение и отправился за 400 км, чтобы встретиться с юными дарованиями.

    Нескольких песен, исполненных вживую, хватило, чтобы Вентц предложил P!atD заключить контракт со своим лейблом Decaydance. Сделка состоялась в декабре 2004 года. Вентц самозабвенно пиарил музыкантов: носил футболку с надписью Pete! At the Disco, а на пресс-конференции перед MTV Video Music Awards в 2005 году анонсировал выход дебютного альбома P!atD A Fever You Can't Sweat Out, обещая потенциальным слушателям, что диск обязательно придется им по душе.

    Состав

    Как и большинство музыкальных коллективов, Panic! At the Disco не отличались постоянством состава. Тревор Хауэлл был первым, кто покинул коллег, но отнюдь не последним.

    В мае 2006 года P!atD сообщили, что басист Брент Уилсон больше не часть группы. О причинах разрыва музыканты не распространялись, зато представили нового участника Джона Уолкера. В следующем месяце Уилсон рассказал MTV News, что его выгнали из группы по телефону, причем, по его словам, коллеги даже не сказали, что сожалеют.

    Группа Panic! At the Disco
    Группа Panic! At the Disco / «ВКонтакте»

    В ответ на это P!atD написали письмо в редакцию MTV News, в котором пояснили, что попрощались с басистом, «основываясь на безответственности Брента и том факте, что он не прогрессировал в музыкальном плане». Басист пригрозил бывшим друзьям судом, но до этого не дошло.

    6 июля 2009 года Росс и Уолкер объявили, что покидают группу. Причиной стали творческие разногласия: Ури уводил коллектив в поп-направление, а ребята хотели создавать рок в стиле ретро. Их место официально занял Даллон Уикс. Когда в команде не осталось никого из первоначального состава, кроме Брендана Ури, он взял на себя всю ответственность за музыкальное направление, а на инструментах в разные периоды играли те или иные временные участники.

    Музыка

    В июне 2005 года P!atD переехали в Колледж-Парк, штат Мэриленд, чтобы записать альбом. Работа велась без выходных по 12-14 часов в день на протяжении 5 с половиной недель. Отдыхать приходилось в дешевой комнате, интерьер которой составляли 2 двухъярусные кровати. В таких условиях градус между ребятами накалялся: по словам Росса, они браковали идеи друг друга просто потому, что утром кто-то съел чужие хлопья.

    Тем не менее в частых ссорах и творческих столкновениях удалось создать A Fever You Can't Sweat Out. По стилю альбом разделяется на две половины: первую составляют композиции в жанре электронного танцевального панка, а вторую — фортепианные баллады. Несмотря на то что музыканты только окончили школу, в песнях поднимались исключительно взрослые темы: неприкосновенность брака, супружеская измена, психическое здоровье, алкоголизм и проституция.

    A Fever You Can't Sweat Out вышел в сентябре 2005 года и сначала продавался очень медленно: за первую неделю всего 10 тыс. экземпляров. Ситуацию значительно исправил клип на один из известнейших хитов P!atD I Write Sins Not Tragedies, получивший престижную награду — премию MTV Video Music Awards. Во вторую неделю альбом купили более 500 тыс. раз. Позже этот релиз признали трижды платиновым в США, а продажи превысили 3 млн копий.

    Тур в поддержку дебютного альбома The Nothing Rhymes with Circus Tour стартовал в ноябре 2005 года. Выступления P!atD сопровождала клоунада в исполнении 6 человек: акробатов, сурдопереводчиков, клоунов. Представители The New York Times подметили, что в наблюдении за группой, которой помогали ориентироваться в неожиданном успехе акробаты, танцоры и клоуны, было что-то особенно очаровательное.

    Логотип группы Panic! At the Disco
    Логотип группы Panic! At the Disco / «ВКонтакте»

    Второй студийный альбом P!atD писали дважды: когда материал был готов более чем наполовину, музыканты отказались от него и начали заново. В результате получился Pretty. Odd. (2008), вдохновленный The Beatles. Диск взлетел на 2-е место в US Billboard 200. В первый день американского релиза раскупили более 54 тыс. экземпляров, за неделю — 139 тыс. копий.

    P!atD отказались от «клоунского» стиля гастролей и добавили натуральности: декорациями служили деревья, проекции флоры и фауны, микрофонные стойки украшали цветы и ягоды. Сами музыканты нарядились в жилеты, как The Beatles. Один из концертов лег в основу живого альбома ...Live in Chicago (2008). Диск наполнили фото из тура, видео выступлений, короткометражка Panic! at the Disco In: American Valley и документальный фильм о закулисье All in a Day's.

    В новом составе — вокалист и гитарист Ури, басист Уикс и барабанщик Смит — P!atD создали альбом Vices & Virtues (2011), который считается проходным в дискографии группы. Самым известным треком из него стал Memories. Концерты в рамках Vices & Virtues Tour приобрели прежнюю театральность.

    «Я люблю устраивать большие представления. Недавно я читал о катушках Теслы и теперь пытаюсь выяснить, как можно использовать их безопасно: чтобы они метали молнии, но не поранили никого в зале», — говорил Ури.

    Too Weird to Live, Too Rare to Die! (2013) — первый альбом группы, который воспринимался как сольный проект Ури, таковым не являясь. Смит по-прежнему играл на барабанах, а Уикс — на гитаре, но в клипах, например, появлялся только солист.

    Так, в ролике на песню Girls/Girls/Boys, которая посвящена свободной любви, лидер P!atD предстал обнаженным (в версии 18+ — в окружении полуголых девушек). В Nicotine он страдал от любви к погибшей девушке, привязанность к которой подобна привычке курить. А в This is Gospel Ури боролся за жизнь, но проиграл.

    Клип на This is Gospel стал частью видеотрилогии. Поклонники P!atD заметили, что последовательность истории такова: Say Amen (Saturday Night) с альбома Pray for the Wicked, This is Gospel и Emperor's New Clothes с пластинки Death of a Bachelor. Вместе видео смотрелись как связный короткометражный фильм.

    Перед турне в поддержку Too Weird to Live, Too Rare to Die! от группы откололся Смит. В открытом письме к фанатам он признался, что страдал от алкогольной и лекарственной зависимости со времен Pretty. Odd., поэтому ему нужно было время, чтобы побороться за здоровье. Ури отдавал себе отчет, что товарища ждать не стоит. Не стоило надеяться, что Смит проведет пару дней на реабилитации, а потом отправится в тур. Поэтому гастроли продолжались без Спенсера, пока он получал помощь, в которой нуждался.

    В интервью журналу Pure Fresh в сентябре 2014 года фронтмен P!atD сообщил, что наметки 5-го альбома уже появились, но он не знает, в каком виде реализует материал: как сольный исполнитель или под брендом Panic! At the Disco. В итоге Death of a Bachelor (2016) вышел от группы. Его презентовали в 35 странах, в том числе в России.

    Однажды в интервью Ури признался, что хотел бы снять клип на каждую песню с этого альбома. Видеоверсии получили 6 песен из 11: Victorious, Don't Threaten Me with a Good Time, Hallelujah, Emperor's New Clothes, Death of a Bachelor, LA Devotee.

    Pray for the Wicked (2018) — это пик творческой реализации Брендона Ури. Многие песни с альбома были посвящены успеху: High Hopes, Hey Look Ma, I Made It, (Fuck A) Silver Lining. В некоторых клипах вместо лидера P!atD появилось его кукольное подобие по имени Бибо. Например, в Hey Look Ma, I Made It Бибо принимает наркотики, занимается беспорядочными половыми связями, ввязывается в драки, в общем, катится на дно. Так Ури хотел показать обратную сторону популярности.

    Pray for the Wicked возглавил канадский, американский и британский Billboard, лидировал в Австралии. К июню 2019 года в США разошлись более 1 млн экземпляров альбома.

    Panic! At the Disco на концерте
    Panic! At the Disco на концерте / «ВКонтакте»

    В апреле 2019 года завершилось турне в поддержку Pray for the Wicked. Оно включало 83 шоу по Северной, Южной и Латинской Америке, Европе, странам Океании, Азии. О прошедших концертах P!atD рассказывали не только на странице в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), но и на официальном ютьюб-канале.

    В апреле 2019 года вышел клип на песню ME Тейлор Свифт, пару которой составил Брендон Ури, из-за чего многие поклонники переживали о будущем P!atD как группы. Фанаты думали, что, возможно, музыкант все же примет решение стать сольным исполнителем. Впрочем, он активно пиарил новых коллег: барабанщика Дэна Павловича и басистку Николь Роу.

    Вторую жизнь спустя 6 лет после выхода весной 2022 года получила песня House of Memories, которую долго не решались включать в состав альбома Death of a Bachelor, и тем не менее она туда вошла. А новую популярность ей подарил «ТикТок». P!atD не растерялись и выпустили пару версий песни в свежей аранжировке. Тогда же появился официальный сайт, украшенный логотипом группы, где музыканты решили размещать вновь выходящие треки.

    В том же году после 4-летнего перерыва поклонников порадовали релизом 7-го студийного альбома Viva Las Vengeance. Вдохновением для него, по словам Ури, послужил взгляд на прошлое с высоты прожитых лет. В пластинку вошли 12 треков, на Sad Clown появился видеоролик с танцующими артистами, облаченными в наряды XVII–XVIII веков.

    Panic! At the Disco сейчас

    Panic! At the Disco за годы существования оставила след в истории американской музыки, их особенный стиль и сейчас находит отклик в сердцах поклонников. Однако подозрения, когда-то всколыхнувшие фанатов, стали явью в январе 2023-го, когда Брендон Ури все же объявил о том, что группа распалась. Последним подарком почитателям стал гастрольный тур в честь Viva Las Vengeance.

    Дискография

    • 2005 — A Fever You Can't Sweat Out
    • 2008 — Pretty. Odd.
    • 2011 — Vices & Virtues
    • 2013 — Too Weird to Live, Too Rare to Die!
    • 2016 — Death of a Bachelor
    • 2018 — Pray for the Wicked
    • 2022 — Viva Las Vengeance

    Клипы

    • 2006 — I Write Sins Not Tragedies
    • 2006 — Lying Is the Most Fun a Girl Can Have Without Taking Her Clothes Off
    • 2007 — Build God, Then We'll Talk
    • 2008 — Nine in the Afternoon
    • 2009 — New Perspective
    • 2011 — The Ballad of Mona Lisa
    • 2013 — Miss Jackson
    • 2013 — This Is Gospel
    • 2013 — Girls / Girls / Boys
    • 2014 — Nicotine
    • 2015 — Hallelujah
    • 2015 — Emperor's New Clothes
    • 2016 — Don't Threaten Me with a Good Time
    • 2018 — Hey Look Ma, I Made It
    • 2019 — Dancing's Not A Crime

    Интересные факты

    1. Однажды на Reading Festival кто-то из толпы слушателей бросил на сцену бутылку, угодившую точно в голову Брендону Ури. Удар был настолько сильным, что фронтмен потерял сознание. Однако, придя в себя через пару минут, продолжил петь с того же куплета, на котором остановился. Райан Росс рассказал, что участники заранее знали, что на мероприятии бытует такая своего рода традиция, и все выступление берегли головы. Между драйвом и осторожностью Ури выбрал первое, за что и поплатился.
    2. Свою супругу Брендон тоже впервые увидел на гастролях группы, правда, тогда оказалось, что прекрасная поклонница замужем. Позже их официально представила общая знакомая — вокалистка Paramore Хейли Уильямс. Эта встреча оказалась уже судьбоносной и явилась началом отношений.
    3. Студию Notes For Notes в Хендерсоне, штат Невада, Ури открыл для того, чтобы у молодых музыкантов был шанс записывать свои песни бесплатно. К такому шагу артиста побудили воспоминания о том, каким сложным было его собственное начало и насколько оно было бы легче, имей он возможность где-то записываться.