История персонажа
Цикл книг о Гарри Поттере знакомит читателя с большим количеством персонажей, особым обаянием среди которых отличаются отрицательные герои. К ним относятся Беллатриса Лестрейндж, Северус Снейп и Люциус Малфой. Эти действующие лица стоят на страже интересов Темного Лорда, хотя впоследствии оказывается, что Снейп заинтересован в помощи юным волшебникам. Люциус Малфой – герой, отвращение к которому зарождается с момента первого его появления на страницах книг и на экране. Он – немаловажный персонаж в истории о мальчике-волшебнике.
История создания
Английская писательница Джоан Роулинг открыла в себе дар сочинительства случайно. Идея о Гарри Поттере, необычном мальчике, не подозревающем о своем магическом таланте, возникла у женщины в 1990 году. Сидя на железнодорожной платформе, она задумалась о том, какой могла бы быть жизнь парнишки, попавшего в фантастический сказочный мир со своими злодеями и благодетелями. Создание книги, в основе которой была эта идея, заняло почти пять лет.
Книга «Гарри Поттер и философский камень» была продана для публикации в 1995 году, несмотря на то, что многие издания поначалу отказывались приобретать рукопись. Издательство «Блумсбери» оказало доверие Роулинг за минимальный гонорар. Публикация сочинения принесла писательнице неслыханную славу. Каждая новая книга о мальчике-волшебнике выходила раз в год, с 1997 по 2007-й. Шесть книг Роулинг взбудоражили мир. Поттериана шагнула на киноэкраны.
Приглашение к сотрудничеству исключительно английских актеров было условием Роулинг, и «Уорнер Бразерс» пошла навстречу автору книг. Сегодня наследием Поттера стали семь книг и восемь кинокартин, рассказывающих о его жизни в мире магглов и в Хогвартсе.
В книгах о Гарри Поттере
Люциус Малфой – антигерой. Его имя можно воспринимать разнопланово. Оно ассоциируется с именем Люцифера и может быть истолковано как «дьявол», намекая на отрицательные стороны личности персонажа. Или наоборот: от латинского «luceо», что означает «свет» и описывает внешние данные мужчины. Фамилия Малфой имеет латинские корни и переводится как «злодей».
Отец Драко Малфоя – высокий мужчина с заостренными чертами лица, холодным взглядом серых глаз и светлыми волосами. Сноб и эгоист, он презирает окружающих, а особенно тех, кто чужд его статусу. Люциус любит иронизировать и демонстрировать высокомерие. В одежде он предпочитает темные тона, нося строгий костюм и мантию. С собой носит трость.
Продолжатель известного аристократического рода волшебников, Люциус был выпускником Слизерина. В Хогвартсе он приятельствовал с Волан-де-Мортом и служил ему правой рукой. Лицемерный и хитрый Малфой делал вид, что покровительствует родной школе, но в реальности использовал любую возможность, чтобы навредить представителям светлой стороны волшебства. Противник Дамблдора, он ненавидел магглов и грязнокровок. Особенно не любил Гермиону Грейнджер, презирая происхождение дочери магглов.
Люциус Малфой состоял в Попечительском совете до тех пор, пока не спровоцировал временное отстранение директора от работы в школе. Его влияние на Министерство магии неоспоримо. Мужчина служит в Комитете по устранению опасных существ. Приспешник черной магии, Люциус продал некоторые аксессуары, необходимые для колдовства, чтобы избежать подозрений. Несмотря на злодеяния, Люциус и его супруга Нарцисса Малфой делали большие пожертвования на благотворительность, но это было лишь прикрытием.
«Мой скользкий друг» – так называл Волан-де-Морт своего помощника, который умудрялся совмещать образ благородного аристократа с собственными убеждениями. Глава семейства Малфоев был Пожирателем Смерти и присягал на верность Темному Лорду. Его коллекция артефактов черной магии невероятно обширна и хранится в секретных комнатах родового замка. Люциус безгранично любит свою супругу, но холоден по отношению к сыну, хотя и имеет планы на него.
Волшебная палочка Малфоя – семейная реликвия, которую он трепетно хранит. Изделие изготовлено из вяза и имеет небольшой набалдашник. Сердцевину заполняет жила дракона. Она переходила в семье от отца к сыну, поэтому мужчина не желает отдавать ее Темному Лорду. Палочка Гарри Поттера была близнецом предмета, принадлежавшего Люциусу, поэтому она уничтожила изделие соперника в руке Волан-де-Морта.
Во второй палочке Малфоя, изготовленной из кедра, наполнением служил крысиный волос. Ее подарили юноше в 11 лет при поступлении в Хогвартс, но мальчик предпочел более сильный инструмент, принадлежавший отцу. В финале повествования Люциусу и Нарциссе приходится встать на сторону добра, чтобы уберечь Драко. Вторая палочка пригодилась Люциусу в битве за Хогвартс, когда семейная ценность оказалась утраченной.
Люциус Малфой в литературных обзорах и фанфиках противопоставляется Артуру Уизли. Два отца семейства, родители юных волшебников, поборники отличающихся идей. Оба боролись за счастье и безопасность своих семей, поэтому готовы использовать заклинание Патронус, чтобы защитить их. Люциус презирал Артура за бедность и предательство крови.
Экранизации
Люциус Малфой не входит в число персонажей поттерианы, которым уделено много внимания. Биография Малфоя-старшего мало освещена в фильмах, акцент сделан на его личные качества, службу и роль в обществе. Мужчину постоянно окружают тайны, скандалы и заговоры.
Первое появление героя происходит в книге «Гарри Поттер и Тайная комната», и это дублируется в фильме. Упоминание о персонаже имеется в сочинении, посвященном узнику Азкабана. Малфой появляется в эпизоде кинокартины с аналогичным названием. Затем он становится постоянным действующим лицом книг и фильмов «Гарри Поттер и Кубок огня», «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Гарри Поттер и Дары смерти».
Актер Джейсон Айзекс исполнил роль Люциуса Малфоя. Он трудился над созданием образа главы аристократического семейства на протяжении 10 лет, показывая личностные и жизненные изменения персонажа. Его герой сильно изменился к финалу повествования и выглядел значительно хуже, чем в момент знакомства с публикой. Артист, разбирая мотивации героя, объясняет это серьезным стрессом от изменения привычного положения, осознания того, что лучшие годы далеко позади, а ошибки, сделанные им, повлияли на отношение Волан-де-Морта.