История персонажа
Кинг-Конг — персонаж серии фильмов и комиксов, представляющий собой огромного размера обезьяноподобного монстра. На киноэкране герой с таким именем появился в 1933 году. Тогда фильм произвел сенсацию, одновременно восторгая и ужасая зрителей. С течением времени образ Конга менялся, варьируясь от беснующегося чудовища до героя, переживающего драму и вызывающего сочувствие аудитории.
История создания персонажа
Автором образа Кинг-Конга в кино стал режиссер Мериан Купер. Идея создать фильм, в котором главное действующее лицо — монстр-гигант, пришла к режиссеру после успеха картины «Затерянный мир». Фильм 1925 года, снятый по мотивам романа Артура Конан Дойля, повествовал о группе путешественников, оказавшихся на острове, где обитают доисторические чудовища. Купер решил создать картину в таком же духе, рассказывающую о том, как в Нью-Йорк с подобного острова приводят огромную доисторическую обезьяну.
Интерес к крупным обезьянам усилился в популярной культуре в середине 20-х годов. Человекоподобные обезьяны стали персонажами популярных экранизаций, где выступали в амплуа антигероев, монстров, несущих смерть и разрушения. Возможно, что окончательный вариант сюжета фильма Купера был заимствован из киноленты «Ингаги», выпущенной в 1930 году. Картина описывала путешествие группы исследователей, ищущих африканское племя, поклоняющееся горилле и приносящее зверю в жертву женщин племени.
В основе образа Конга можно найти отсылку к древним мифам о хтонических существах, населяющих землю. Страх перед дикой, необузданной стихией, дикими зверями рождал в первобытных племенах подобные легенды. Кроме того, образы Конга и белокурой девушки напомнили зрителям популярный в европейских сказках сюжет о красавице и чудовище. Имя персонажа было навеяно режиссеру книгой его друга, Дугласа Бардена, рассказывающей о гигантских варанах, которых исследователь назвал «королями Комодо».
В голове Мериана родились сцены сражения крупной гориллы с комодским вараном, которые в фильме трансформировались в эпическую битву Конга с тираннозавром. По аналогии с «королевскими варанами» (King of Komodo) родилось имя героя — Кинг-Конг. Помимо этого режиссеру показалось удачным сочетание двух коротких слов, начинающихся на букву «К».
Кинг-Конг в фильмах
Картина, снятая в 1933 году, имела огромный успех у зрителей. В фильме было использовано много оригинальных спецэффектов, комбинированных съемок, что делало действие реалистичным в глазах зрителей. Картина повествовала о съемочной группе, отправившейся на необитаемый остров в поисках экзотических видов для фильма.
Вскоре группа узнает, что на острове обитают туземцы, деревня которых огорожена огромной стеной. Видя белокурую актрису, Энн Дэрроу, прибывшую на остров вместе с другими американцами, дикари хотят выкупить девушку у группы.
После отказа аборигены крадут американскую красавицу и преподносят в виде жертвы гигантской обезьяне. Группе удается спасти актрису, а монстра решено отвезти в Штаты и показывать публике за деньги. В Нью-Йорке готовится зрелищное шоу, в котором имитируется сцена недавнего жертвоприношения. Конг замечает Энн и вместе с девушкой забирается на башню Эмпайр-стейт-билдинг. Гигантского зверя атакуют самолеты, он, чувствуя близкую гибель, отпускает красавицу.
Образ героя американской кинокартины привлек японских кинематографистов, создавших позднее фантастические фильмы о монстре-мутанте Годзилле. Две части этого проекта пришлись по душе зрительской аудитории, что побудило режиссеров снять третью часть. Совместный проект «Кинг-Конг против Годзиллы», вышедший на экраны в Японии в 1962 году, оказался весьма успешным. Картина насыщена яркими, эффектными сценами сражения двух гигантов, новейшими для того времени спецэффектами, оригинальными сюжетными ходами.
В 1976 году к сюжету об огромной обезьяне обратился Джон Гиллермин. Режиссер сделал ремейк фильма 1933 года, несколько изменив детали истории. Так, например, в путешествие отправляется не съемочная группа, а представители нефтяной компании. Они полагают, что на необитаемом острове, найденном спутниками, возможны большие запасы нефти. Главная героиня — актриса Дуэн в исполнении молодой Джессики Лэнг — попадает на корабль без сознания после крушения судна, на котором находилась ее компания.
Также в финале картины Конг с белокурой красавицей лезет на небоскреб Всемирного торгового центра, а не Эмпайр-стейт-билдинг. Гиганта расстреливают не самолеты-бипланы, а боевые вертолеты. Образ «Короля» в фильме получился трогательным и драматичным — зрители сочувствовали беззащитному гиганту, погибающему под залпами выстрелов. В 1986 году на экраны вышло продолжение истории, где по замыслу режиссера главного героя удалось спасти.
Фильмография о монстре пополнилась в 2005 году — Питер Джексон предложил аудитории новый ремейк. Сюжет фильма не отличался от первой версии 1933 года, а компьютерные технологии позволили сделать проект красочным и захватывающим. В роли блондинки Энн Дэрроу снялась Наоми Уоттс. Также в творении Джексона снялись и другие популярные артисты. Лента получила много положительных отзывов и призов.
В жанре боевика аудитория увидела историю героя в картине «Конг: Остров черепа». По хронологии лента стала приквелом к проекту «Годзилла» 2014 года. Движения персонажа исполнили актеры Терри Нотари и Тоби Кеббелл. Кроме того, было снято много мультфильмов о приключениях огромной обезьяны.
Фильмография
- 1933 — «Кинг-Конг»
- 1933 — «Сын Конга»
- 1962 — «Кинг-Конг против Годзиллы»
- 1966 — «Царь мира: Кинг-Конг»
- 1967 — «Побег Кинг-Конга»
- 1976 — «Кинг-Конг»
- 1986 — «Кинг-Конг жив»
- 2005 — «Кинг-Конг»
- 2005 — «Конг: Король Атлантиды»
- 2016 — «Конг: Король обезьян»
- 2017 — «Конг: Остров черепа»