Биография
Галина Миловская блистала на подиумах и на обложках модных журналов. В 60-е девушка стала первой манекенщицей Союза, которая снялась в глянцевом Vogue. За внешнее сходство с популярной британской моделью Дамой Лесли Лоусон поклонники прозвали белокурую красавицу Советской Твигги.
Детство и юность
О детских и подростковых годах в биографии Миловской известно мало. Она родилась вскоре после войны, в 1949 году, в Москве. Родители были небогатыми, а когда отец умер, матери пришлось одной воспитывать дочерей. В юном возрасте Галя мечтала об актерской карьере, была артистичной и музыкальной. После школы девушка успешно сдала экзамены в знаменитое Щукинское театральное училище.
Личная жизнь
Личная жизнь москвички напоминает сказочную историю. Уже переехав из Союза в Европу, Галина встретилась в столице Франции с бизнесменом Жан-Полем Дессертином. Красота русской модели, ее обаяние и шарм настолько поразили француза, что уже в вечер знакомства банкир сделал Миловской предложение руки и сердца. Мужчина также покорил сердце манекенщицы.
На следующий день влюбленные расписались в парижской мэрии. Брак оказался удачным: супруги и сейчас живут в любви и гармонии. Вскоре у пары появилась дочь Анна, которая со временем стала специалистом в области этнологии и антропологии Гвинеи.
Модельная карьера
Учеба в Щепкинском училище увлекала молодую студентку, однако ей сложно было прожить на маленькую стипендию. Через приятельницу Галя узнала, что Всесоюзный институт ассортимента легкой промышленности и культуры одежды набирает демонстраторов вещей — в то время термин манекенщица не употребляли в Союзе.
Тоненькую красавицу, рост которой был 170 см, а вес — 42 кг, сразу приняли в отдел перспективы моды. Так как модельных студий и школ не было, Миловской пришлось самостоятельно осваивать азы профессии. Студия, в которой девушка работала, оказалась «невыездной»: моделей не выпускали за границу. Коллекции демонстрировались по Союзу.
Позднее Галина начала сотрудничать с Московским домом моделей одежды на Кузнецком мосту. В конце 60-х этот центр был известен на Западе, здесь часто устраивались международные модные показы. В 1967 году был организован Международный фестиваль мод, главным событием которого стал приезд в столицу представителей и манекенщиц дома «Шанель».
Миловская в числе других советских моделей участвовала в этом фестивале. Внешность хрупкой высокой красавицы-славянки восхитила многих западных фотографов. Через 2 года в Москву прилетел Андре де Роне, который планировал сделать оригинальную фотосессию для журнала Vogue. Работать мужчина захотел только с Галей.
Для съемок провели серьезную подготовительную работу, получили разрешение на съемки в Оружейной палате Кремля и на Красной площади от самого Алексея Косыгина, председателя Совета министров СССР. Работа проводилась в напряженных условиях, под наблюдением автоматчиков.
Русская красавица позировала с коронной регалией Алмазного фонда, императорским скипетром Екатерины Великой, а также алмазом «Шах». За фотосессию модель не получила гонорар: деньги перешли в государственную казну. Это стало одним из условий проведения фотопроекта. Понимая престижность попадания на страницы западного глянцевого издания, Галя согласилась работать бесплатно.
Среди получившихся снимков, для которых Vogue отвел восемь журнальных полос, настоящий скандал вызвало фото, сделанное Андре де Роне на Красной площади. В кадре Миловская запечатлена сидящей на каменной мостовой недалеко от мавзолея. Девушка обращена спиной к портретам государственных вождей, а ее ноги широко раздвинуты.
В Союзе об этом снимке стало известно из журнала «Америка», который перепечатал его. В работе модели чиновники увидели «антисоветчину». За этим последовал вызов красавицы «на ковер», а после — запрет на сотрудничество с иностранными изданиями.
Кроме того, руководство театрального училища случайно увидело студентку на показе купальников. Это послужило поводом для отчисления Гали из «Щуки». Девушка, занимавшаяся подобным «ремеслом», в глазах представителей театральной культуры пала морально и не смела претендовать на звание советской актрисы.
Последней каплей в накалившейся ситуации стал художественный эксперимент с боди-артом. Популярный живописец Анатолий Брусиловский предложил манекенщице стать «полотном» для его нового проекта. В процессе перформанса мастер нанес на тело и лицо Галины изящные рисунки цветов, бабочек и птиц.
Весь процесс был запечатлен фотографом Кайо Марио Гаррубой, а затем опубликован в итальянском журнале «Эспрессо». Портрет модели поместили на обложку. Поверх него были нанесены анонсы публикаций. Среди них была и запрещенная в Союзе поэма Александра Твардовского «Тёркин на том свете» — как раз на уровне груди Миловской.
После этого скандального инцидента девушка потеряла работу. В это время Галина получила предложение от владелицы европейского модельного агентства Эйлин Форд. Согласиться на него значило иммигрировать на Запад, расстаться с матерью, любимым домом. Но на тот момент Миловская понимала, что в Союзе для нее нет перспектив.
В 1974 году с помощью Анатолия Брусиловского манекенщица вылетела в Рим. Вскоре она перебралась в Лондон, где продолжила работать на подиуме. Модель оказалась востребованной за границей, познакомилась с интересными творческими людьми. В Европе переезд Гали расценивался как политическая акция, хотя сама девушка отрицала такую подоплеку.
Став женой банкира, Галя решила завершить карьеру на подиуме. Она поступила в Сорбонну, где обучалась на режиссерском факультете. После получения диплома Галина стала автором увлекательных документальных фильмов. Среди них важное место заняла картина «Эти безумные русские», повествующая о советской богемной среде, авангардистах, эмигрировавших из Союза в 70-е годы XX столетия.
История Миловской и советских манекенщиц Регины Збарской, Милы Романовской представлена в сериале «Красная королева». Между моделями существовала конкуренция, многое в их карьере решал случай.
Так, Романовская по решению жюри Международного фестиваля мод в 1967 году отправилась в Монреаль, чтобы представить платье «Россия», сшитое для Регины модельером Татьяной Осмеркиной. Интересно, что многие красавицы имели прозвища. Так, Валентину Яшину называли Советской Гретой Гарбо, а Збарскую — Софи Лорен.
Галина Миловская сейчас
В 2020 году Галина продолжает работать в кино, давать интервью глянцевым журналам. Красота Миловской до сих пор восхищает поклонников, в инстаграм-аккаунтах появляются фото советской модели, ставшие легендарными.
Интересные факты
- Когда в молодости Галина пришла в модельную сферу, профессия манекенщицы считалась непрестижной и даже осуждаемой.
- Вторым днем рождения Миловская назвала момент отъезда из СССР. Только после перестройки женщина смогла регулярно приезжать в Россию, чтобы встречаться с друзьями и родственниками.