Биография
Модели 1960-х годов считаются изысканнее современных заложниц идеальных фигур. Девушки мечтали быть похожими на Урсулу Андресс, Джин Шримптон, Джейн Фонду, а мужчин эти образы посещали в самых смелых фантазиях. На фоне длинноволосых красавиц выделялась Твигги. Мальчишеская фигура, кукольный макияж и короткая стрижка вдохновляли фотографа Энди Уорхола, дизайнеров Marks & Spencer, а вместе с ними — весь мир.
Детство и юность
Биография Лесли Хорнби (настоящее имя Твигги) берет начало 19 сентября 1949 года в Лондоне. Девочка – третий ребенок в семье Нелли Лидии Риман, служащей типографии, и Уильяма Нормана Хорнби, столяра. До нее в 1934 году родилась Ширли, в 1942-м — Вивьен. От деда по материнской линии семья унаследовала еврейские корни.
Уже в молодости Лесли сделала первые шаги к миру моды — шила для себя одежду. Она не гналась за авторскими вещами, но с ее параметрами (рост 166 см и вес 40 кг) оказалось трудно выглядеть привлекательно в одежде из магазина. Кстати, из-за фигуры модель получила прозвище Твигги (англ. Twiggy), что означает «хрупкая», «тонкая» (англ. Twig — «тростинка»).
В 15 лет Лесли со старшей сестрой Вивьен устроились на работу в салон красоты. Младшая Хорнби проявила тонкое чувство стиля: она не просто делала прически и макияж, а подбирала для клиентов уникальный образ.
В январе 1966 года известный лондонский стилист Леонард Льюис, владелец салона «Leonard of Mayfair», искал модель, на которой можно опробовать короткую стрижку, позже получившую название пикси, и ему посоветовали Лесли. Кумиром девушки была Джин Шримптон, и чтобы походить на нее, будущая звезда отращивала волосы. Леонард не только срезал их «под мальчика», но и выкрасил в блонд. На создание образа ушло 7 часов.
Чтобы продемонстрировать результат клиентам, Леонард нанял известного фэшн-фотографа Барри Латегана. Он, опытный в общении с моделями, предрек Лесли великое будущее и посоветовал взять псевдоним Твигги.
«Короткая стрижка сотворила с ней необыкновенную трансформацию: гармоничное модельное лицо стало заметнее. Она рисовала ресницы под глазами, делала то, чего не делал никто; просто сидела перед камерой, но при этом была ослепительной», - приводит слова Барри Латегана официальный сайт Твигги.
Мода
Фото Лесли в салоне «Leonard of Mayfair» попались на глаза Дейдре МакШерри, редактору раздела моды в журнале «Daily Express». Через несколько недель в издании появился материал о Твигги со снимками и подзаголовком: «Малышка-кокни, в чьем лице скрывается сотня образов... и ей всего 16 лет» (кокни — пренебрежительно-шутливое прозвище уроженцев Лондона из средних и низший слоев населения). В статье «Daily Express» ее окрестили «Лицом 1966 года». С этого момента карьера Лесли пошла в гору.
Менеджером Твигги стал ее возлюбленный, стилист Найджел Дэвис (сменил имя на Джастин де Вильнёв). В автобиографии «Twiggy In Black and White» (1998) модель рассказала, что они познакомились, когда девушка работала ассистентом в салоне красоты. Мужчина был на 10 лет старше. До 1970 года он принимал решения за Твигги, а потом приписывал себе открытие фэшн-звезды 1960-х годов.
Немодельная внешность, угловатые формы, «новый вид андрогинной сексуальной привлекательности», как охарактеризовал «Daily Express», привлекли интерес журнала «Vogue». Спустя месяц после выхода статьи они пригласили девушку на фотосъемку. Всего модель появилась на обложке ведущего модного издания 13 раз.
За возможность запечатлеть Твигги по-своему по £80 в час платили Энни Лейбовиц, Сесил Битон, Ричард Аведон, Мелвин Сокольский, Стивен Майзел. Образ звезды 1960-х основывался на трех чертах: худоба, короткая стрижка и пышные ресницы — редко в какой фотосессии Твигги снималась без макияжа, ставшего фирменным.
«В то время я клеила по три пары накладных ресниц на верхнее веко, а под нижним рисовала черточки», - раскрыла однажды секрет выразительного взгляда девушка.
В 1967 году Твигги выпустила линейку одежды «Twiggy Dresses», чем взорвала индустрию моды.
«Я ненавидела то, что происходит, потому что мир сходил с ума», - говорила модель.
Решив изменить обстановку, в марте того же года девушка переехала в Нью-Йорк и стала международной сенсацией. Она снималась для модных изданий Франции, Японии и США, появилась на обложке «Paris Vogue» в мае, «US Vogue» — в апреле, июле и ноябре, «British Vogue» — в октябре.
Модный дом называл ее образ «экстравагантным, отражающим стиль 1960-х». По словам феминистки Линды Делаберо, Твигги стала
«самым заметным товаром Британии, и Америка щедро поддержала шумиху, продавая ручки и ланч-боксы с изображением Твигги, накладные ресницы и косметику, которую та одобрила».
Твигги породила волну андрогинного стиля: сарафаны с грубыми воротниками и галстуками, костюмы и платья с элементами военной формы. Французский модельер Ив Сен-Лоран одел женщин в мужские смокинги. Во введении понятия унисекс, а также в том, что девушки специально сбрасывали вес до 40 кг, винили Твигги.
«Я всегда была тощей, для меня это естественно. Я нормально питаюсь, а худоба — генетическая особенность», - оправдывалась модель.
После четырех лет в модельном бизнесе, в 1970 году, Твигги заявила о завершении карьеры:
«Нельзя быть вешалкой для одежды всю жизнь... Моя карьера больше не связана с этим образом, со смешными нарисованными ресницами, которые появились в «Daily Express» под заголовком “Лицо 1966 года”».
Фильмы и музыка
После завершения модельной карьеры Твигги проявила интерес сразу к нескольким сферам искусства. Еженедельно девушка встречалась с британским режиссером Кеном Расселом, и тот показывал ей старые фильмы с Гретой Гарбо, Кларком Гейблом и другими известнейшими голливудскими актерами. Это подсказало ей идею для нового имиджа: она носила береты, длинные юбки, использовала в качестве аксессуаров живые цветы.
Первый творческий дуэт Хорнби и Рассела увидел свет в 1971 году — мюзикл «Приятель». За роль в этом фильме Твигги получила два «Золотых глобуса»: за успешный дебют и как лучшая актриса. Параллельно со съемками девушка выпустила первый сингл «Zoo de Zoo Zong».
В 1973 году Твигги снялась с Дэвидом Боуи для обложки его седьмого альбома «Pin Ups». Пластинка продержалась 21 неделю на первой строчке британских хит-парадов. В 1974 году бывшая модель дебютировала как артистка театра, сыграв Золушку на сцене «West End» в Лондоне. В том же году на экраны вышел триллер «W».
В центре повествования – женщина в исполнении Хорнби, чей муж сидит в тюрьме за попытку убить ее. Убегая от прошлого, она меняет имя, заводит новую семью. И когда кажется, что жизнь наладилась, в городе начинают происходить странные события: за сутки полицейские обнаруживают три трупа, каждый подписан буквой «W» – инициалом бывшего мужа героини.
В 1975 году Твигги дебютировала в лондонском Альберт-Холле, исполнив рок-оперу Роджера Гловера «The Butterfly Ball and the Grasshopper's Feast». Видеозапись с концерта вышла в кинотеатрах годом позже. Через год девушка подписала контракт с Mercury Records и выпустила сразу два альбома – «Twiggy» и «Get My Name Right». Первый сборник занял 33-е место в британском чарте и получил одобрение критиков.
В последующие годы Твигги полностью погрузилась в актерскую сферу: снималась в фильмах – «А вот и невеста» (1979), «Братья Блюз» (1980), «Пигмалион» (1981) по одноименному произведению Бернарда Шоу; в 1983 году дебютировала на Бродвее в мюзикле «My One and Only», за что была номинирована на премию «Тони». В 1986 году сыграла с Робином Уильямсом в «Клубе «Рай», примерила на себя роль Ханны Чаплин, матери легенды немого кино, в сериале «Молодой Чарли Чаплин».
В 2003 году вышел второй сольный альбом «Midnight Blue». 17 из 20 треков – это материал, написанный с 1982 по 1990 годы, включая дуэт с Лео Сейером «Save the Last Dance for Me» и кавер на песню «Ruby Tuesday» The Rolling Stones.
В 2005 году Твигги вернулась в мир моды, на 5 сезонов (с пятого по девятый) заняв место члена жюри в проекте «Топ-модель по-американски», а также снялась в рекламе дизайнеров Marks & Spencer.
Летом 2009 года Твигги фигурировала в фэнш-скандале. Она снялась для рекламы «Definity Eye Cream» компании «Olay», и фото вызвало бурную реакцию со стороны общественности и средств массовой информации. Оказалось, что при обработке снимка использовалась ретушь: «Olay» убрала морщины вокруг глаз женщины. В итоге фотографию пришлось снять со всех рекламных площадок.
В ноябре 2011 года вышел сборник «Romantically Yours», в который вошли каверы на известные романтические хиты: «My Funny Valentine», «Someone to Watch over Me», «They Can't Take That Away from Me». На пластинке также имеется песня Нила Янга «Only Love Can Break Your Heart» в исполнении дочери Твигги – Карли Уитни – с гитарным соло Брайана Адамса.
Личная жизнь
Твигги мечтала о детях. В 1977 году она вышла замуж за актера Майкла Уитни, год спустя родила дочь Карли. Брак оказался счастливым. Муж и жена жили душа в душу, пока в 1983 году Майкл не умер от сердечного приступа.
Год спустя в личной жизни снова наметился счастливый период – на съемках фильма «Мадам Сузацка» Твигги встретила Ли Лоусона. Они обвенчались в 1988 году в Лонг-Айленде. Женщина взяла фамилию супруга, поэтому по документам ее имя Твигги Лоусон. Семья Лоусон сейчас живет в графстве Суффолк, Великобритания.
Твигги сейчас
Твигги отошла от творческой деятельности и занимается благотворительностью. С 2008 года оказывает материальную поддержку исследованиям в области рака молочной железы («Fashion Targets Breast Cancer»), участвует в кампании против меха. Вместе с Томом Хиддлстоном, Джо Брэнд, Э. Л. Джеймс и другими знаменитостями регулярно жертвует средства в фонд «Thomas Coram Foundation for Children».
О достижениях, благотворительных акциях и модных новинках Твигги рассказывает в социальных сетях, правда, публикации появляются редко. У нее есть аккаунты в «Твиттере» и «Инстаграме», но посты публикуются нерегулярно.
Фильмография
- 1971 – «Приятель»
- 1974 – «W»
- 1979 – «А вот и невеста»
- 1980 – «Братья Блюз»
- 1981 – «Пигмалион»
- 1986 – «Клуб «Рай»
- 1988 – «Мадам Сузацка»
- 1989 – «Молодой Чарли Чаплин»
- 1993 – «Мешки для трупов»
- 1998 – «Битва за новый мир»
- 2005 – «Шекспир на новый лад»