Антония Сантилли

Antonia Santilli
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
75 лет
Место рождения
Семейное положение
замужем
Соцсети
    4,3 / 5 (21 голос)

    Биография

    Антония Сантилли — итальянская актриса и фотомодель, которая очаровывала зрителей своей красотой и грациозностью. В кино артистка снималась только три года, однако успела поучаствовать в десятке художественных фильмов. Некоторые ее работы зрители до сих пор пересматривают и надеются, что их любимица еще появится на экранах.

    Детство и юность

    Будущая исполнительница родилась 8 августа 1949 года в местечке Спиньо-Сатурния, расположенном недалеко от города Латины в центральной части Италии. Девочка с ранних лет очаровывала прохожих красотой, люди отмечали ее удивительные глаза, а соседи и родственники прочили большое будущее.

    Антония неплохо училась в школе, увлекалась гуманитарными науками, много времени проводила с любимыми книгами. Поэтому после окончания заведения направилась в столицу и поступила в один из старейших вузов юга Европы — Римский университет (Сапиенца). Здесь студентка изучала иностранные языки и современную литературу.

    В молодости Сантилли заинтересовалась любительским театром, созданным при университете, и играла в студенческих спектаклях. Кроме того, ради подработки девушка согласилась начать карьеру фотомодели.

    Сначала она рекламировала товары известных брендов, а потом стала сниматься для мужских журналов в обнаженном виде. Впервые на обложке молодая особа появилась в 1971-м в популярном издании Playmen и сразу же была выбрана моделью месяца.

    Фильмы

    После того как Антония Сантилли привлекла к себе внимание, ее начали приглашать в кино. Правда, в основном это были картины эротического содержания, в титрах которых исполнительница появлялась под псевдонимом Ирина Росс.

    В драме «Спасибо, синьоры путаны» Антония изобразила героиню по имени Ева. Фото полуобнаженной молодой красавицы было размещено на рекламных постерах фильма, что привлекало зрителей в кинозалы.

    Антония Сантилли в молодости
    Антония Сантилли в молодости / кадр из фильма «Босс»

    В 1972-м актрису пригласили в ленту «Боккаччо» режиссера и сценариста Бруно Корбуччи, снятую по мотивам «Декамерона» Джованни Боккаччо. Параллельно в фильме «Мое тело в ярости» исполнительница перевоплотилась в Сильвию, девушку из состоятельной семьи, страдающую от наркотической зависимости.

    В том же году состоялась премьера эротической комедии «Декамеротикус», в которой Сантилли блеснула в образе Памелы. При создании ленты постановщик Джулиано Бьяджетти вдохновлялся литературными произведениями таких соотечественников, как Маттео Банделло и Пьетро Аретино, поделив ее на пять частей.

    Первая по-настоящему крупная роль досталась Антонии в криминальном боевике «Босс» режиссера Фернандо Ди Лео. Фильм стал заключительной частью трилогии, в которую ранее вошли такие работы постановщика, как «Итальянская связь» и «Миланский калибр 9». Название последней взято из одноименного сборника писателя Джорджо Щербаненко (лента частично основана на трех его рассказах).

    В фантастической комедии «Он и я» о скромном сценаристе, который решает стать ловеласом, также появилась Сантилли. Затем актриса получила приглашение от выдающегося советского постановщика Эльдара Рязанова сняться в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России».

    В создании картины также участвовали итальянские кинематографисты: режиссер Франко Проспери, сценарист Франко Кастеллано. Музыку написал Карло Рустикелли.

    Стоит сказать, что в советской прессе о «темном прошлом» актрисы взрослого кино нигде не упоминалось. Позже зрители удивлялись тому, как исполнительница с такой репутацией могла оказаться в фильме Эльдара Александровича. Ходили слухи, что она получила эту роль благодаря своему влиятельному покровителю — коммерсанту, имевшему отношение к кинопроизводству. Антония эти доводы никак не комментировала.

    В обаятельной Ольге из комедии Рязанова сложно было разглядеть звезду эротического кино, хотя и здесь был один пикантный кадр — на несколько секунд актриса мелькнула на экране без одежды. Режиссер рисковал, включив откровенную сцену в хронометраж, но цензоры, на удивление, оставили эпизод неприкосновенным.

    Работа стала для Сантилли зенитом в карьере. А ведь ради съемок в Ленинграде актриса отказалась от предложения поехать в Голливуд, куда ее пригласили сниматься вместе с Аль Пачино в триллере «Серпико».

    Вряд ли Антония пожалела о собственном решении, ведь сотрудничать ей пришлось с профессиональными коллегам: Андреем Мироновым, Евгением Евстигнеевым, Ольгой Аросевой. Исполнительницу дублировала Наталья Гурзо. Кроме того, в Советском Союзе итальянку научили водить машину. Ей показали азы, чтобы снимать крупные планы. В других случаях за рулем сидел дублер в парике.

    Антония Сантилли и Андрей Миронов
    Антония Сантилли и Андрей Миронов / кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

    Известно, что множество трюков актеры выполняли сами. Так, Андрей Александрович висел на высоте 15-этажного дома, держался за край разведенного моста, сползал с шестого этажа гостиницы, нырял в Неву за сокровищами и не только. Вот что говорил сам артист по этому поводу:

    «Если актер играет без дублеров, значит, движет им некое эгоистическое стремление играть свою роль от и до. Это всегда тешит самолюбие актера и дает ему дополнительный импульс. В ленте “Приключения итальянцев…” было занято много итальянцев, и в их глазах мне не хотелось ронять престиж советского кинематографа».

    Примечательно, что в Италии фильм показывали под названием Una matta, matta, matta corsa in Russia («Одна безумная, безумная, безумная гонка по России») — по аналогии с американским проектом «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир». Детище Эльдара Александровича вошло в число лучших советских картин. В кинотеатрах СССР за первый год проката комедию посмотрело около 50 млн зрителей.

    Позже фильмография Сантилли пополнилась мелодрамой «Брось якорь перед новым поворотом» о разводе супружеской пары. Параллельно артистка предстала в образе главной героини в эротической комедии «Лучшая сторона Паолины». Название ленты на родном языке знаменитости — Buonna parte di Paolina, но может быть понято двусмысленно, как Buonaparte Paolina («Бонапарт Паолина»).

    Несмотря на то что звездный час в творческой биографии Антонии только наступал, исполнительница приняла решение уйти из кинематографа.

    Личная жизнь

    Комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» оказалась знаковой для Сантилли не только с профессиональной точки зрения. В поездке устроилась личная жизнь артистки. Во время съемок она познакомилась с соотечественником, состоятельным бизнесменом, и по завершении работы над картиной сразу же вышла за него человека замуж.

    Неизвестно, сама ли Антония решила оборвать кинематографическую карьеру или муж не хотел, чтобы жена продолжала сниматься. Но так или иначе, больше она на экранах не появлялась. Актриса родила единственного сына и уже более 40 лет живет с семьей в фамильном поместье.

    Сантилли не зарегистрирована в социальных сетях — по крайней мере, под своим именем. Однако сообщества, посвященные ей, зарегистрированы во «ВКонтакте» и «Фейсбуке» (соцсеть запрещена в России, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Поклонники до сих пор выкладывают постеры и фотографии артистки.

    Антония Сантилли сейчас

    Сейчас о биографии исполнительницы ничего не известно. Бывшая фотомодель, по информации на 2023 год, ведет затворническую жизнь, не общается с поклонниками и журналистами.

    Фильмография

    Интересные факты

    1. Антония была дублершей легендарных актрис — Орнеллы Мути в триллере «Идеальное место для убийства» и Ирен Папас в комедии «Хороший Рим», подменяя их в постельных сценах.
    2. Фанаты отмечали, что в молодости Сантилли была внешне похожа на британскую коллегу Мишель Киган — звезду сериала «Без гроша».