Биография
В 2019 году британские рокеры Judas Priest отмечают 50-летний юбилей группы, открывшей новые стороны стиля хеви-метал и повлиявшей на творчество многих известных коллективов. В качестве подарка слушателям музыканты готовят релиз нового альбома «Definitely» и устраивают праздничное шоу в десятках городов мира. Дополнительным сюрпризом станет совместный концерт с бывшим вокалистом Black Sabbath, великим и ужасным Ozzy Osbourne, который состоится в Хельсинки в 2020 году.
История создания и состав
Первую страницу в истории создания группы Judas Priest написали британские музыканты Кеннет Даунинг и Йен Хилл. Знакомые с детства, парни начали совместное творчество после трагической смерти виртуоза Джимми Хендрикса и в качестве ориентира избрали композиции, вошедшие в альбомы «Axis: Bold as Love» и «Electric Ladyland».
Коллектив, к которому присоединился начинающий барабанщик Джон Эллис, с конца 1960-х годов стал репетировать песни в здании бывшей школы в Бирмингеме и делил помещение с уже популярной командой Slade.
В один из дней игру гитаристов и ударника услышал опытный вокалист Алан Аткинс, недавно покинувший группу, которая выступала в местных клубах и на вечеринках. Использовав название «The Ballad of Frankie Lee And Judas Priest», позаимствованное из композиции американца Боба Дилана, певец присоединился к трио и написал несколько оригинальных мелодий, исполненных на концерте в 1971 году.
Это выступление в присутствии 70 человек стало первым шагом к популярности и обеспечило музыкантов постоянной работой в бирмингемских клубах и ресторанах. Поначалу концерты не приносили дохода участникам, вынужденным жить на пособие по безработице и средства, полученные на дневной работе.
Первым музыкантом, не выдержавшим напряженный график, стал Джон Эллис, и именно с него началась постоянная смена барабанщиков, ежегодно покидавших и возвращавшихся в Judas Priest. В разные годы за ударной установкой сидели Алан Мур, Крис Кампбелл, Джон Хинч, Лесли Бинкс, Дэйв Холланд и Саймон Филлипс, и только с приходом Скотта Трэвиса перестановки прекратились, и ритм-секция смогла зазвучать в полную силу.
Другой нестабильной позицией в команде был вокал, оказавшийся в руках Роберта Хэлфорда после того, как из-за проблем с финансами Алан Аткинс расстался с приятелями и в 1973 году навсегда покинул Judas Priest. Новый участник, ранее работавший в группе Hiroshima, пришелся по душе Хиллу и Даунингу, и на протяжении 19 лет его голос звучал на каждом концерте, сопровождавшемся ярким и динамичным шоу.
В 1990–1992 годах группа оказалась в центре событий, обусловивших новую смену основного состава. Все началось с того, что Хэлфорд, выезжавший на сцену на мотоцикле марки Harley-Davidson, врезался в подъемник и получил серьезные повреждения. Вылечившись, он вместе с другими участниками попал на скамью подсудимых, обвиненных в подстрекательстве к самоубийству несовершеннолетних детей.
Дело, открытое по заявлению родителей юных наркоманов и психопатов, развалилось, и имя музыкантов очистили, но потеря репутации сказалась на творчестве и обусловила падение морального духа.
Психологическое напряжение дошло до предела, когда Роб заявил, что хочет поработать на стороне, а затем вернуться и продолжить записи и гастроли в составе команды. Музыканты согласились, и певец начал реализацию проекта Fight. Когда альбом был готов для записи, студия, имевшая контракт с Judas Priest, отказалась сотрудничать с Робом, и он, обозленный на всех и вся, покинул товарищей без объяснения причины.
10-летняя разлука, во время которой «Бога металла» заменял американец Тим Оуэнс, позволила группе и вокалисту осознать совершенные ошибки, и в начале 2000-х годов все участники команды воссоединились.
Возвращение Хэлфорда стало последним этапом формирования нового состава, где, кроме него, сейчас играют басист Йен Хилл, ударник Скотт Трэвис, гитарист Ричи Фолкнер и мультиинструменталист Гленн Типтон.
Музыка
В отличие от многих зарубежных групп 1970-х годов профессиональная карьера Judas Priest началась с гастрольных выступлений в заведениях Лондона, Манчестера и Ливерпуля. До 1974 года группа не имела контракта со звукозаписывающей студией и не помышляла о создании полноценного альбома. Только неожиданное внимание со стороны лейбла Gull позволило появиться 1-й пластинке, где были использованы материалы, отобранные продюсером Роджером Бэном и отточенные под его бдительным руководством.
После релиза альбома «Rocka Rolla», содержавшего композиции в стиле блюз, хард-рок и психоделической музыки, артисты изменили направление и сделали акцент на гитарных партиях и мелодиях, характерных для зарождавшегося течения хеви-метал.
Пластинка «Sad Wings of Destiny», вышедшая в 1976 году, определила основные черты незнакомого жанра и за короткое время получила золотой сертификат RIAA. Помимо этого, у Judas Priest появились поклонники, обеспечившие продажу билетов на концерты, а коммерческий успех альбома помог частично возместить личные затраты музыкантов, вложенные в творчество в предыдущие годы.
К тому же грамотно организованные гастроли, прошедшие в городах Великобритании и США, принесли музыкантам международную известность и к моменту записи 3-й и 4-й студийных пластинок обеспечили группе поддержку CBS и контракт с крупной компанией Columbia Records.
Повторив успех предыдущей пластинки, «Sin After Sin» и «Stained Class» были проданы большими тиражами, а композиции «Exciter» и «Beyond the Realms of Death» навсегда вошли в историю спид- и треш-метала и стали лучшими вокальными работами Роба Хэлфорда. Жанровая принадлежность к тяжелому музыкальному стилю заставила участников поработать над имиджем, и впоследствии в сценических костюмах они предпочитали черный цвет, кожу и металлические аксессуары.
Эти взгляды отразились на обложке альбома «Killing Machine», вышедшего в США и Великобритании в 1978 году и переизданного в 2001-м. Впрочем, брутальная фотография человека в шлеме и темных очках разошлась с внутренним содержанием, и пластинка в итоге оказалась на 128-м месте Billboard в неожиданной и оскорбительной категории «поп».
Это случилось из-за коммерческой ориентированности новой пластинки, которую музыканты попытались уменьшить на съемках видеоклипов на композиции «Rock Forever», «Before the Dawn», «Take On the World» и «Killing Machine». С этого момента образ Роба был дополнен кожаным хлыстом и мотоциклом Harley-Davidson, предоставленным известной американской корпорацией в рамках долгосрочного рекламного контракта.
В последующих альбомах, выпущенных в 1980–1981 годах, музыканты вернулись к хеви-металу и стали одними из лидеров этого направления в британской музыке и культуре. Пластинка « British Steel» заняла место в середине рейтинга журнала Classic Rock, а синглы «Breaking the Law» и «Metal Gods» оказались на 12-й строчке британских чартов.
Правда, ориентированный на американцев диск «Point of Entry» публика не оценила по достоинству, и он до сих пор остается самым спорным проектом в творчестве Judas Priest. Музыканты не разделили этого мнения и с энтузиазмом исполняли новые песни на зарубежных гастролях. Во время концертов они использовали беспроводные технические примочки, отвлекавшие зрителей от непонятного материала.
С тех пор группа начала уделять пристальное внимание внешнему оформлению выступлений, и для турне в поддержку восьмого студийного альбома «Screaming for Vengeance» художники изготовили специальные декорации гигантских размеров. Это повлияло на восприятие и обеспечило пластинке высокие рейтинги и продажи. Особенным успехом пользовалась композиция «You’ve Got Another Thing Comin’», впоследствии вошедшая в список «40 Greatest Metal Songs».
Совмещая записи новых хитов с гастролями и совместными выступлениями с англоязычными музыкантами Ozzy Osbourne, Van Halen, Iron Maiden и Scorpions, Judas Priest в течение 6 лет выпустили 4 студийных альбома. Печально запомнившимся диском этого периода, несмотря на глэм-рок-балладу «Blood Red Skies» и кавер-версию известной песни Чака Берри, стал «Ram It Down», выпущенный в 1988 году. А положительные отзывы критиков получила пластинка «Painkiller», продавшая 2 млн экземпляров по всему миру и получившая в Америке золотой сертификат RIAA.
Затем в творчестве Judas Priest наступил перерыв, связанный с поисками нового вокалиста, и следующие записи увидели свет только в 1997 году. Однако песням с альбомов «Jugulator» и «Demolition» чего-то не хватало, несмотря на то, что они стали саундтреками к фильмам и номинировались на «Грэмми» в 1999 году.
В поисках причины музыканты занялись анализом собственного творчества и решили, что для успешного продолжения карьеры им придется вернуть «Бога металла» Хэлфорда. В 2003 году группе удалось добиться его согласия, и публика узнала о воссоединении Judas Priest.
Новый этап карьеры коллектив начал с мировых гастролей в поддержку нового альбома «Angel of Retribution», а затем занялся созданием концептуальной пластинки, посвященной известному предсказателю Мишелю де Нострадамусу. Увлекшись проектом, музыканты закрылись в студии и вышли оттуда только для участия в мероприятии VH1 Rock Honors.
В итоге в середине июня 2008 года Judas Priest презентовали проект Nostradamus и анонсировали даты полномасштабного мирового турне. Отыграв эти концерты, участники группы решили, что не в состоянии продолжать концертную деятельность, и объявили о заключительном шоу под названием Epitaph.
Это не означало, что группа больше не будет сочинять музыку и записывать новые альбомы. У возрастных музыкантов оставались силы для работы в студии и создания пластинок «Redeemer of Souls» и «Firepower».
Judas Priest сейчас
Вопреки заявлениям о завершении концертной деятельности, в 2018 году Judas Priest снова вышли на сцену и организовали тур в поддержку альбома «Firepower».
Этот опыт вдохнул новые силы в музыкантов, и в 2019-м группа выступила в Северной Америке на одной площадке с ровесниками из коллектива Uriah Heep, а в начале 2020-го запланированы совместные гастроли с Оззи Осборном, бывшим вокалистом Black Sabbath.
Кроме этого, участники группы закончили записывать новые песни и осенью планируют пополнить дискографию альбомом «Definitely».
Дискография
- 1974 – «Rocka Rolla»
- 1976 – «Sad Wings of Destiny»
- 1977 – «Sin After Sin»
- 1978 – «Killing Machine»
- 1980 – «British Steel»
- 1982 – «Screaming for Vengeance»
- 1984 – «Defenders of the Faith»
- 1988 – «Ram It Down»
- 1990 – «Painkiller»
- 2005 – «Angel of Retribution»
- 2008 – «Nostradamus»
- 2014 – «Redeemer of Souls»
- 2018 – «Firepower»
- 2019 – «Definitely»
Клипы
- «Breaking The Law»
- «Painkiller»
- «Electric Eye»
- «Turbo Lover»
- «A Touch Of Evil»
- «Freewheel Burning»
- «Love Bites»
- «Revolution»
- «Johnny B. Goode»
- «You Don't Have To Be Old To Be Wise»