Фильм «Один дома»: интересные факты о съемках
Кино
2 января 2021 г. 8:31
Время чтения: 4 минуты

Фильм «Один дома»: интересные факты о съемках

Культовый фильм «Один дома», выход которого состоялся в 1990 году, появился на российских экранах спустя 3 года после премьеры и продолжает радовать зрителей в Новом 2021 году. Американская история смышленого Кевина, которого забыли накануне Рождества, понравилась актерской игрой юного исполнителя и нестандартными каскадерскими трюками, вызывающими улыбку. Интересные факты семейной комедии с душевным финалом – в материале 24СМИ.

Злой дядя

В фильм «Один дома» на роль Гарри приглашали Роберта Де Ниро и комика Джона Ловитца, но артистов проект не впечатлил. А Джо Пеши ухватился за идею и подошел к съемкам с творческим подходом.

Чтобы вызвать у Кевина неподдельный страх, актер предпочитал не пересекаться с Маколеем Калкиным до съемок. А во время эпизода, где Кевин висит на стене, Пеши действительно укусил юного артиста за палец зубами, да так сильно, что оставил шрам на память.

Ужас, ужас…

Сцены, где в дом к мальчику ломятся бандиты, вызывают тревогу за ребенка. Однако по сюжету Кевин оказался не промах и отпугивал непрошеных гостей способами, которые вызывают ужас. И не во всех эпизодах прибегали к услугам дублеров.

Так, по лицу Марвина, которого сыграл актер Дэниел Стерн, полз настоящий тарантул. На столь рискованный шаг исполнитель согласился не сразу, но уверенность съемочной группы убедила, что стоит рискнуть. Кадр получился с одного дубля.

«Хлоп, хлоп, игрушки»

В одном из эпизодов бандит Марвин идет по елочным игрушкам, наступая голой стопой на стекло, что выглядело реалистично. Однако мастера спецэффектов постарались и сделали стеклянные украшения из сахара. А вот по снегу босиком герой идет уже в резиновых насадках на ногах, которые заметит только внимательный зритель.

Для убедительности

Фильм «Ангелы с грязными душами», который Кевин смотрит на видеомагнитофоне, не существует. Режиссер Крис Коламбус снял черно-белые эпизоды в гангстерском стиле специально для фильма. На роль был приглашен актер Ральф Фуди, а за основу взяли кинокартину «Ангелы с грязными лицами». Самой запоминающейся фразой вымышленного боевика оказалась «Сдачу оставь себе, грязное животное».

Режиссер также решил не выставлять девочек на посмешище и на фотографии возлюбленной Базза изображен переодетый мальчик. Им стал сын художественного руководителя, которого слегка загримировали и надели парик и платье.

Не до смеха

В 2012 году врачи подтвердили, что если бы травмы героев оказались настоящими, то они привели бы к летальному исходу. Чтобы смягчить повреждения у воришек, звукорежиссеры умышленно подбирали звуки, который создавали эффект лишь легких ударов.

Тем не менее в интервью Стерн признался, что они с напарником Джо Пеши собрали богатый урожай шишек и синяков. Но их эпизоды обошлись без серьезных травм.

Другие издевательства над «мокрыми бандитами», которым приходилось катиться с лестницы, хвататься за накаленную дверную ручку и получать удары по голове утюгом, снимались реалистично. И когда работали дублеры, то, по признанию режиссера, на съемочной площадке было не до смеха. Постановщик молился, чтобы кадры получились без травм.

Навязчивая мысль

Сценарист Джон Хьюз впервые увидел юного Маколея Калкина в комедии «Дядюшка Бак». Исполнитель так понравился, что родилась идея создания сценария в стиле «Оливера Твиста». Но классическое решение казалось автору скучным. Нужный сценарный ход появился, когда вместе с семьей Хьюз отправился на отдых во Францию.

Тут и пришла мысль, что забыть ребенка можно в суматохе и спешке. Навязчивая мысль за 10 дней превратилась в готовый сценарий, из которого 44 страницы были написаны за 8 часов.

Режиссер Крис Коламбус взялся за проект, но оспорил участие Калкина. По разным данным, в кастинге приняло участие от 100 до 400 мальчишек, но обаяние юного Маколея оказалось сильнее.

Успеть за 23 часа

В фильм «Один дома» попал любимчик сценариста комедийный актер Джон Кэнди, который смог выделить на съемки только один день. Сцены с Гасом Полински отсняли за 23 часа, а исполнителю разрешалось импровизировать на съемочной площадке. Под конец артист так увлекся персонажем, что стал рассказывать слезливую историю о том, как провел ночь с мертвецом в гробу. Эта сцена вошла в окончательную версию кинокартины.

Читайте также