Биография
Прославленный артист Виктор Павлович Павлов появился на свет в столице в октябре 1940 года. Он рос в интеллигентной московской семье, где глава семьи был инженером, а мама врачом. Спустя год после рождения сына грянула Великая Отечественная война, и отец отправился на фронт. Его возвращение c войны осталось наиболее ярким впечатлением детства Виктора Павлова.
Со временем Павел Павлов стал влиятельным чиновником – он занял видный пост в аграрном министерстве. Любовь к театру сыну привил именно папа. Он часто бывал в театре, и каждый раз брал с собой Виктора. Отца радовало, что сыну нравится искусство. Он надеялся, что именно оно со временем превратит его в интеллигентного молодого человека, ведь в юные годы будущий артист слыл отъявленным хулиганом.
Но Виктор Павлов, хотя и любил театр, но на его поведении это мало сказывалось. Поначалу он огорчал родителей драками (следствием одной из них стало повреждённое ухо, так и оставшееся оттопыренным) и хулиганскими выходками на уроках. Но в 8-ом классе подросток попал в неприятную историю – его уличили как соучастника кражи. И лишь высокий пост отца спас Виктора от колонии. Но со школы его всё-таки исключили, и он пошёл работать на завод.
Виктор Павлов завершил среднее образование в вечерней школе. Тогда же он впервые вышел на сцену театрального кружка при Доме учителя. Кружок оказался замечательным. Им руководил Виктор Богомолов, а среди посетителей значились Алла Покровская и Владимир Высоцкий.
Богомолов убедил талантливого парня поступать в театральный вуз. Виктор Павлов подал документы во все столичные институты. Поступив сразу в два, выбрал Щепкинское училище, где в том году набирали свой курс известные артисты Николай Анненков и Вера Пашенная. Вместе с Павловым учились Виталий Соломин, Олег Даль, Михаил Кононов и многие другие.
Театр
В 1963 году Виктор Павлов получил диплом «Щепки» и был принят в труппу «Современника». В тот период артистом этого театра был Олег Даль. Они не раз встречались на подмостках в спектаклях «Вечно живые», «Голый король», «Старшая сестра» и других.
Но в какой-то момент актёру показалось, что его недооценивают. В сравнении с Далем ему доверяли роли незначительные и бесцветные. Павлов со скандалом ушёл из «Современника» в театр Галины Ермоловой. Здесь его приняли доброжелательно и доверили заметные роли. Одна из самых удачных – Биверс в спектакле «Время и семья Конвей». Но через 4 года Виктор Павлович опять сменил подмостки и перешел в театр В. Маяковского.
Артист ещё не раз менял сцены, что объяснялось его непростым характером и нежеланием идти на компромиссы. И всё же наиболее плодотворными оказались именно годы службы в театре Маяковского, где Павлову повезло работать бок о бок с такими звёздами, как Армен Джигарханян, Светлана Немоляева, Татьяна Доронина и Евгений Леонов.
В «Маяковке» был сыгран наиболее широкий диапазон ролей. В «Человеке из Ламанчи» Павлов сыграл Санчо Пансу, да так, что затмил своим мастерством всех других актёров. А ещё были блестящие постановки, собиравшие несколько сезонов подряд аншлаги, «Разгром», «Дети Ванюшина», «Беседы с Сократом». Последние годы своей жизни Виктор Павлов служил в Малом театре.
Фильмы
Кинематографическая биография Виктора Павлова началась эпизодами в нескольких картинах. Первой значимой ролью молодого актёра порадовал 1961 год, когда на экраны вышла лента «Когда деревья были большими». Это был некий трамплин, после которого артист снимался, не переставая.
Ему отлично удавались комедийные роли. Первым в этом жанре был образ солдата-балагура в картине «На семи ветрах». Но по-настоящему открыть в Павлове комедианта сумел Леонид Гайдай. После выхода на экраны «Операции Ы», где Виктору Павловичу досталась роль студента-двоечника с передающим радиоустройством, молодой актёр проснулся знаменитым.
Через несколько лет он считался наиболее востребованным киноактёром. Фильмография Виктора Павлова насчитывает полторы сотни ролей, многие из которых главные. Он не раз появлялся в комедиях Гайдая. Были и серьёзные роли в картинах «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Здравствуй и прощай», «Гардемарины, вперёд!», «Проверка на дорогах» и «Схватка в пурге».
По-настоящему звёздной оказалась роль в культовом сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Поклонники таланта этого многогранного и глубокого актёра сходятся во мнении, что Виктор Павлов – разноплановый артист. Он одинаково органичный и в трагичной роли Левченко в криминальном сериале Говорухина, и в любимых миллионами комедиях «Дети понедельника» и «Не ходите, девки, замуж».
Последний кинофильм, в котором появился любимый актёр – комедия Владимира Златоустовского «Москва улыбается», который вышел на экраны в 2008 году.
Личная жизнь
Со своей первой и единственной женой актёр познакомился в театре Ермоловой. На репетициях он глаз не отводил от красавицы Татьяны Говоровой. После настойчивых ухаживаний она ответила на знаки внимания коллеги, и вскоре состоялась их свадьба.
С этой замечательной женщиной связана вся личная жизнь Виктора Павлова. В браке родилась их единственная дочь Александра. Она появилась на свет в 1967 году, когда отец уже успел сняться в «Операции Ы» и его карьера набирала обороты. Саша не пошла дорогой родителей. Она окончила медицинский институт, но, в конце концов, выбрала работу стюардессы.
Увлечением Виктора Павлова были почтовые голуби. Он разводил их всегда, начиная с юных лет. Многие годы почтовые голуби жили под крышей Малого театра, где служил артист. Ещё один талант артиста – рисование. Блокнот с карандашом всегда были при Викторе Павловиче. В свободные минуты он рисовал любимую жену, дочку или коллег по цеху.
Смерть
Актёра не стало в 65 лет. Он пережил не один инфаркт и тяжелый инсульт, после которого всё же смог оправиться, заново научившись ходить и говорить. Виктор Павлов даже сумел вернуться к любимой работе. Он был полон новых замыслов и творческих планов.
Сердечный приступ случился 24 августа 2006 года дома. Как выяснилось, это был очередной инфаркт. Артист умер на руках у жены.
Фильмография
- 1965 — «Операция Ы»
- 1968 - «Майор Вихрь»
- 1969 — «Адъютант его превосходительства»
- 1971 — «Даурия»
- 1971 — «Проверка на дорогах»
- 1972 — «Здравствуй и прощай»
- 1979 — «Место встречи изменить нельзя»
- 1978 — «Схватка в пурге»
- 1987 — «Гардемарины, вперёд!»
- 1994 — «Волшебник Изумрудного города»
- 1994 — «Мастер и Маргарита »
- 1997 — «Сирота казанская»
- 1997 — «Дети понедельника»
- 2000 — «Марш Турецкого»
- 2002 — «Бригада»