Биография
«Новые русские бабки» — дуэт эстрадных артистов, хорошо знакомый уже не первому поколению телезрителей. Творческий тандем Игоря Касилова и Сергея Чванова дает концерты и ездит на гастроли, участвует в рейтинговых шоу. Но, несмотря на популярность, актеров без грима сложно узнать. Исполнители, скрывающиеся за нарядами забавных пожилых женщин, не пользуются медийным статусом. Зато срывают овации и наслаждается успехом в образе Цветочка и Матрены.
История создания коллектива
История создания «Новых русских бабок» гласит, что Касилов и Сергей познакомились в институте. Будучи участниками самодеятельности, парни демонстрировали харизму, обаяние и комедийный талант. Мало кто из поклонников знает, что первоначально коллектив задумывался как трио. Игорь и Сергей начинали актерский путь в команде с Андреем Воробьевым. Его персонажа, подружку Матрены и Цветочка, звали Клава. Вместе приятели играли в студенческом театре.
Воробьев и Касилов были друзьями и часто выступали в дуэте. Позднее присоединился Чванов. Втроем придумали концепцию телепередачи «Десерт», отчасти напоминавшую знакомый зрителям «Городок». Один из сюжетов снимали в сельской местности. Артисты шутили, примеряя образы старушек. Перевоплощаясь, подсаживались на скамейки к местным жительницам, подражали говору и слушали беседы на разные темы.
Так комикам пришла в голову идея о создании творческого коллектива «Новые русские бабки». Поначалу женская одежда смущала актеров. Но первый эпизод, отснятый для «Десерта», понравился руководству телекомпании «ЛИК». Исполнителям предложили записать еще одну программу, главными героинями которой выступили бабушки.
Опробовать амплуа получилось и на местной радиостанции «Август». Поначалу юморески «бабок» пускали в качестве заставок между эфирами. Оценив реакцию публики на новых персонажей, руководство предоставило артистам эфирное время для собственной передачи.
К тому моменту трио превратилось в дуэт. По словам Андрея Воробьева, продолжить творческий путь Чванов и Касилов решили вместе, потому что его Клавдии не хватало хорошей дикции. Администрация радиостанции не знала о наличии третьего участника, поэтому расставание произошло без скандалов.
«Новые русские бабки» постепенно шли к успеху. Коллектив участвовал в съемках программы Игоря Угольникова «Оба-на». Иногда Касилову и Чванову предлагали проектную работу в Москве в качестве ведущих мероприятий. Очень скоро имена артистов стали известными в столице.
К тому периоду относится первый сольный концерт актеров в образе старушек. Культурное событие прошло в Московском государственном театре эстрады. В 1999 году Евгений Петросян предложил комикам сотрудничество.
Перебравшись в столицу, артисты появлялись на сцене программы «Кривое зеркало» в уже привычных ролях. Выступления пришлись по вкусу публике, ведь герои напоминали любимый советский дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. Современные задорные бабки стремились идти в ногу со временем и жаждой приключений.
В 2009 году Касилов и Чванов решили уйти в самостоятельное плавание и покинули проект Петросяна. Вскоре актерам предложили сотрудничество продюсеры шоу «Улица Веселая» и «Субботний вечер». Последнее запомнилось зрителям ярким номером с участием Пьера Нарцисса. «Новые русские бабки» и сегодня продолжают выступать сольно и в компании, становятся приглашенными гостями творческих вечеров и телепередач.
Состав дуэта
Сергей Чванов — создатель персонажа Матрены. Полное имя героини — Матрена Ивановна Нигматуллина. Артист родился 19 января 1965 года в городе Чистополе. Молодой человек окончил Тольяттинский политехнический институт, в котором учился и напарник. Именно Тольятти Сергей Николаевич обязан знакомству с будущим коллегой Игорем Касиловым.
Первой творческой площадкой для Сергея Чванова послужил местный театр эстрады, где актер выступал в дуэте «Дефицит». Юморист писал пародии на звезд и увлекался социальной сатирой. Первые шутки в образе бабки комик оттачивал, используя присказки собственной мамы.
В студенческие годы Сергей встретил жену Ирину Федорову. Спутницы тоже занималась в студенческом театре. Девушка оказалась старше избранника на несколько лет, поэтому не сразу ответила согласием на ухаживания. Свадьбу сыграли по окончании института. Ирина оставила карьеру ради семьи. В браке родились сын Даня и дочь Маня.
Касилов воплощает на сцене героиню по имени Клавдия Ивановна Цветочек. Исполнитель появился на свет 31 мая 1966 года в Тольятти. Родители рано развелись, и сын остался с отцом, рабочим завода. В молодости Игорь числился членом комитета ВЛКСМ.
На втором курсе попал под призыв и отправился служить в Казахстан как солдат ракетных войск. После демобилизации Касилов вернулся в институт. Поступив в студенческий театр, Игорь тоже входил в состав труппы «Колеса». Касилов стал в нем ключевым артистом и выступал с основными ролями. После окончил курсы актерского мастерства, а переехав в Москву, отучился на режиссера у Петра Фоменко.
Первой любовь Игоря окончилась болезненным разрывом: красавица Наталья Разматова не дождалась кавалера из армии. Долгое время юморист избегал серьезных отношений, пока в театре «Колесо» не встретил Елену Назаренко. Создав семью, Касилов стал главным источником дохода, а Елена посвятила себя воспитанию сына Егора.
Лучшие выступления
В копилке эстрадного дуэта большое количество номеров, которые строятся на диалогах Матрены и Цветочка. Старушки живо обсуждают взгляды на шоу-бизнес и социальные проблемы. Последнюю тему исполнители забавно обыграли в миниатюре «Пенсия через 10 лет». Касилов и Чванов со сцены предлагают публике вообразить бабок на пляже, а когда касаются любовных похождений, завуалированно говорят про «кекс».
Смешные этюды изображают как привычные житейские, так и нетипичные ситуации. Так, в юмореске «Матрена в автошколе» одна из героинь в 9-й раз приходит сдавать экзамен по вождению. «Современная Баба-яга» — сценка, в которой Цветочек предстала в образе сказочной колдуньи, живущей в наши дни. Встреча старушки с внуком наполнена комизмом и необычными поворотами сюжета.
Артисты вплетают в выступления вокальные эпизоды, при этом не ограничиваясь одними частушками. Веселыми песнями дуэт развлекал поклонников в номере «День рождения Цветочка». Взаимоотношения между приятельницами стали одним из основных лейтмотивов миниатюр. Особенности дружбы старушек раскрываются в этюдах вроде «Лотерейный билет».
Впрочем, как и другие коллеги, «Новые русские бабки» не раз подвергались критике. Но и те, кто ругал Касилова и Чванова за «бородатые» и «плоские» шутки, обращали внимание, что актерам хорошо удаются пародии на звезд эстрады. Это отмечала и обозреватель Людмила Троицкая в еженедельнике «Бульвар».
«Новые русские бабки» сейчас
Дуэт Сергея Чванова и Игоря Касилова сохраняет актуальность до сих пор. В 2021 году редкие выпуски комедийных передач канала «Россия-1» обходились без участия тандема. К таковым относится и проект «Юморина». Поклонникам творчества «бабок» полюбились как сольные номера, так и компании других знаменитостей, среди которых Игорь Маменко.
Другое популярное шоу канала — «Веселья час». Вместе с Цветочком и Матреной телезрителей по пятницам веселят такие российские звезды, как Елена Степаненко и Максим Галкин.
Шутки комиков рассчитаны на определенную целевую аудиторию. Пока молодежь увлекается стендапом, публика постарше предпочитает анекдоты от «Новых русских бабок». Но «старушки» не чураются современных площадок: у дуэта есть аккаунт в «Инстаграме», где публикуются этюды «бабок», фото с гастролей и совместных выступлений с другими артистами эстрады.
Интересные факты
- «Новые русские бабки» настолько популярны, что и сами не раз выступали объектом пародии. Миниатюры на Цветочка и Матрену делали актеры проектов «Джентльмен-шоу» и «Большая разница».
- За годы карьеры Чванов и Касилов успели немало поработать на съемочной площадке. Артисты появлялись в привычном образе в музыкальных телефильмах и в «Ералаше».
- Сегодняшний стиль Клавдии Цветочек и Матрены Нигматуллиной практически не отличается от первоначального. Помимо характерных кофт, юбок и платков, на одежде «бабушек» нередко присутствует российский триколор.
- Со временем артисты выкупили бренд «Новые русские бабки» и сейчас доходы от придуманных номеров и юморесок получают вдвоем.