Биография
В середине 1980-х годов ряды музыкантов, играющих в стиле дэт, треш и грув-метал, пополнились «тяжеловесами» из солнечной Бразилии, принявшими название Sepultura и исполнявшими песни на английском и португальском языках. За годы существования парни, воспитанные на композициях легендарной британской команды Motörhead, стали признанными лидерами экстремальных направлений и сделали вклад в развитие латиноамериканской и мировой культуры.
История создания и состав
История создания группы Sepultura связана с именами братьев Макса и Игоря Кавалеров, бразильцами итальянского происхождения, родившихся в юго-восточном городе Белу-Оризонти.
Увлекаясь творчеством команд Van Halen, Judas Priest, Iron Maiden, Motörhead и AC/DC, подростки, шокированные смертью отца, придумали название для собственного проекта, которое в переводе означало «могила», и вместо мелодичных гитарных рифов братья начали слушать кассеты тяжелых и мрачных команд Venom, Hellhammer, Slayer, Megadeth, Exodus и Exciter.
Мечтая заняться подобным творчеством, парни бросили школу и приступили к репетициям, привлекая в качестве аккомпанемента знакомых Вагнера Ламуньера и Пауло Шисто Пинто – младшего, немного владевших навыками гитары и вокала.
Этот состав не отличался стабильностью и к 1985 году претерпел изменения и приобрел нового участника Джайро Гуэдеса. Макс предпочел позицию фронтмена и вокалиста, а его брат занял место в секции барабанов. Пауло-младший усилил звучание ударных и сейчас является единственным музыкантом, сохранившимся в Sepultura до наших дней.
Новый виток перестановок, начавшийся с 1987 года, коснулся всех, кроме талантливого и амбициозного молодого басиста, и привел к появлению Андреаса Киссера, бывшего ассистента и гитарного техника Макса.
Позже и сам Кавалера, переживший трагическую гибель приемного ребенка, посчитал, что коллеги слишком рано прервали траурное молчание, и после конфликта, исключившего любую совместную работу, поставил под угрозу выпуск очередного альбома и чуть не погубил будущее Sepultura.
Под видом жертвы Макс опубликовал трогательное письмо, адресованное поклонникам, в котором говорилось о непонимании и травле со стороны бывших коллег. Но на самом деле проблемы возникли по вине супруги изгнанного вокалиста, которая в должности концертного агента слишком часто влезала в творческую составляющую и в сложившейся команде не нравилась никому.
К счастью, уход Кавалеры не привел к необратимым последствиям, и после многочисленных прослушиваний музыканты и продюсеры обнаружили американского исполнителя Деррика Грина. Этот певец смог грамотно доработать песни с незаконченной пластинки и влился в концепцию Sepultura, дополнив вокалом бразильский коллектив.
В 2006 году, после очередного пополнения в семействе Игоря, барабанщик и основатель предпочел заботу о детях и тоже покинул раскрутившийся коллектив. Позже он воссоединился со старшим братом и организовал команду под названием Cavalera Conspiracy.
Пережив потерю, Sepultura продолжила существование и сформировала нынешний состав в лице Деррика Грина (вокал, гитара), Пауло Шисто Пинто – младшего (ритм-секция, бас), Элоя Касагранде (ударные) и Андреаса Киссера (соло-гитара).
Музыка
Концертная деятельность Sepultura началась с любительских выступлений, приведших к записи совместной пластинки с малоизвестной группой Overdose и выходу полноформатного альбома «Morbid Visions». Несмотря на слабое непрофессиональное звучание и тексты, прямолинейно переведенные на английский со словарем, хиты, пронизанные сатанинскими темами, привлекли прессу и были упомянуты в музыкальных СМИ.
При поддержке родных участники группы переехали в Сан-Паулу и на арендованной студии выпустили новый усовершенствованный студийный альбом. «Schizophrenia», представленная 30 октября 1987 года, стала серьезным продвижением в творчестве и определила стиль группы как дэт-треш-метал. Релиз произвел умеренную сенсацию в Европе и просочился на альтернативные радиостанции США.
Услышав собственные композиции на волнах приемников, участники Sepultura попытались организовать живое выступление в Америке, но владельцы площадок и ночных клубов оказались неподготовленными к песням, где упоминаются трупы, кресты и гробы. Однако переговоры о концертах дошли звукозаписывающего лейбла Roadrunner Records, и руководство подписало контракт с бразильцами и выпустило «Schizophrenia» без личного знакомства.
С тех пор группа начала следовать инструкциям опытного продюсера и встала на путь популярности и успеха. Вскоре после выхода альбома «Beneath The Remains» Sepultura признали классикой выбранного направления и включили в двадцатку лучших треш-металистов по версии экспериментального издания Terrorizer.
Треки команды, до сих пор не владевшей английским, зазвучали в разных городах мира, и к моменту европейского и американского турне тексты заучили сотни людей. Дебютировав на разогреве у известной команды King Diamond, бразильцы продолжили самостоятельные выступления и в конце 1980-х годов заработали средства на собственный клип.
В 1991 году в статусе звезд металлической сцены участники Sepultura переехали в Америку и благодаря новой пластинке «Arise» стали одной из самых восхваляемых альтернативных тяжелых групп.
Критики отмечали, что музыканты достигли вершины профессионализма и позволили себе эксперименты со звуком. В итоге треш приобрел элементы хард-кора и латиноамериканской перкуссии, а бешеный темп обнажил новые возможности соло-гитары и вокала. Коммерческая сторона проекта соответствовала положительным отзывам, и, пройдя этапы серебряной и золотой сертификации, «Arise» заработал платину RIAA.
Следующими музыкальными продуктами Sepultura стали альбомы «Chaos A. D.» и «Roots», вышедшие на студии Roadrunner Records в 1993 и 1996 годах. В промежутке бразильцы организовали годовое турне, завершившееся полноценным выступлением на территории автодрома в Донингтоне и участием в программе The Hollywood Rock Festival. Синглы «Territory», «Roots Bloody Roots», «Attitude» и «Ratamahatta» получили самостоятельное распространение и достигли ведущих позиций в чарте Billboard.
Накануне следующего пополнения дискографии седьмым студийным альбомом «Against» в группе произошла смена вокалиста, и работу Макса Кавалеры заканчивал профессиональный исполнитель — американец Деррик Грин. Из-за того, что пластинка несла в себе отпечаток изгнанного фронтмена, новый солист не смог до конца перекроить записанный материал, и от острого взгляда журналистов и критиков не укрылось несоответствие исполнения и содержания композиций.
По-другому сложилась ситуация с программной пластинкой «Nation» и концептуальными проектами «Dante XXI» и « A-Lex». Основанные на классических литературных произведениях «Божественная комедия» Данте Алигьери и «Заводной апельсин» Энтони Бёрджеса, альбомы перевернули представление о бразильской альтернативе и стали лучшими примерами смешения жанров, входящих в категории панк, рок и метал.
Не менее хороших отзывов удостоилась пластинка «The Mediator Between Head and Hands Must Be the Heart», ставшая дебютной работой современного состава бразильского коллектива, сделанной совместно со студией звукозаписи Nuclear Blast Records. Однако ей не удалось достичь успеха предыдущего альбома «Kairos», несмотря на возврат к классическому звуку и мощные хиты «Trauma of War», «The Age of the Atheist» и «The Vatican».
Посчитав, что в производство 13-го альбома вложено недостаточно сил и времени, Sepultura тщательнее подошла к дальнейшей работе, и только через 4 года после последнего релиза поклонники метала услышали новую суперуспешную пластинку «Machine Messiah».
Sepultura сейчас
В интервью, записанном перед концертом в Москве, состоявшемся в апреле 2019 года, гитарист Андреас Киссер приоткрыл завесу творческого будущего Sepultura и намекнул, что не за горами новый альбом.
И действительно, летом музыканты решают закрыться в студии с продюсером Йенсом Богреном, чтобы подготовить релиз, намеченный на 2020 год.
До этого времени на фото, опубликованных на официальном сайте и в Instagram группы, отмечены даты предстоящих концертов, которые, помимо сольных выступлений, включают фестивали во Франции, Испании и Бразилии.
Дискография
- 1986 – «Morbid Visions'»
- 1987 – «Schizophrenia»
- 1989 – «Beneath The Remains»
- 1991 – «Arise»
- 1993 – «Chaos A.D.»
- 1996 – «Roots»
- 1998 – «Against»
- 2001 – «Nation»
- 2006 – «Dante XXI»
- 2013 – «The Mediator Between Head and Hands Must Be the Heart»
- 2017 – «Machine Messiah»
Клипы
- «Roots Bloody Roots»
- «Inner Self»
- «Attitude»
- «Bullet The Blue Sky»
- «Territory»
- «Ostia»
- «Ratamahatta»
- «Refuse/Resist»
- «Choke»
- «Slave New World»
- «Dead Embryonic Cells»