Биография
В марте 2019 года финская дэт-метал-группа Children of Bodom выпустила альбом под названием «Hexed» и запланировала мировой тур, включающий выступления в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также участие в крупных рок-фестивалях, проводимых летом на территории Европы. Самым ожидаемым событием становится августовский концерт в Хельсинки, где лидеры национальной альтернативной сцены появятся вместе с командами Katatonia, LOST SOCIETY и Hardcore.
История создания и состав
История создания группы Children of Bodom началась в 1993 году благодаря молодым гитаристу и барабанщику Алекси Лайхо и Яске Раатикайнену. Парни, знакомые с раннего детства, интересовались направлением хеви-метал и наряду с классикой в исполнении Iron Maiden, Judas Priest и Black Sabbath слушали музыку таких коллективов, как Dissection, Entombed, Cannibal Corpse, Autopsy и Obituary.
Перепевая песни кумиров, будущие участники финской команды освоили приемы, характерные для данного направления, и при участии басиста Самули Миеттинена сформировали трио Inearthed, записавшее демокомпозицию «Implosion of Heaven».
Первоначальный состав оказался нестабильным и через 2 года распался по причине переезда семьи Самули на постоянное место жительства в Соединенные Штаты. Правда, напоследок молодой и талантливый автор сочинил песни для «Ubiquitous Absence of Remission», позже записанного в профессиональной студии в Лаппеенранте под руководством продюсера Anssi Kippo .
Испытывая трудности с партией клавишных инструментов, Алекси и Яске поняли, что им непременно нужен еще один музыкант, который обеспечит полноценную работу в студии и поддержит на предполагаемых концертах.
В итоге к 1996 году друзья привлекли к сотрудничеству ритм-гитариста Александра Куоппалу, игравшего в местном коммерческом бенде, а также знакомого по школе басиста Хенкку Блэксмита Сеппялю. Завершением формирования нового состава стало приглашение сессионного пианиста Яни Пирисйоки, со временем уволенного из-за регулярного пропуска репетиций.
Под контролем Лайхо, принявшего роль автора текстов и фронтмена, участники новообразования записали 3-й демодиск «Shining», который в очередной раз не поспособствовал продвижению и не заинтересовал руководителей местных лейблов. Это привело к необходимости выступать в провинциальных клубах, чтобы накопить деньги на самофинансируемый альбом.
В 1997 году, после отказа от услуг недисциплинированного клавишника, Алекси нашел джазового музыканта Янне Вирмана, обеспечившего новое звучание и совершившего прорыв в творческой биографии группы.
Композиции, переигранные с акцентом на синтезатор, придали коллективу индивидуальность и почти сразу привлекли внимание менеджеров нескольких звукозаписывающих компаний.
Подписав контракт с небольшим лейблом Shiver Records, музыканты приступили к выпуску дебютного альбома, но вскоре поняли, что им самим придется распространять и продвигать эту пластинку. Тогда Лайхо принял решение расторгнуть договор и принять услуги более крупной студии Spinefarm Records.
Для оформления юридических документов группе пришлось сменить название, и после недолгих размышлений участники взяли за основу трагические убийства подростков, случившиеся неподалеку от города Эспоо на берегу печально известного озера Бодом.
В 2015 году состав группы, находившейся на пике популярности, в последний раз изменился, и сейчас она представлена Алекси Лайхо, Янне Вирманом, Хенккой Сеппялей, Яской Раатикайненом и Дэниелом Фрэйбергом, пришедшим на место гитариста после Александра Куоппалы и Рупе Латвалы.
Музыка
Незадолго до выхода дебютного альбома Children of Bodom выступили на разогреве у популярной норвежской группы Dimmu Borgir, и финские поклонники металла сразу заговорили об этом новом и неординарном музыкальном явлении.
Руководитель студии, с которым начинающая команда подписала краткосрочный контракт, прислушался к мнению публики и предложил добавить пункт о европейском и мировом релизе. В результате пластинка «Something Wild», содержавшая композиции "Touch Like Angel of Death", "In the Shadows" и "Lake Bodom", была выпущена в 1997 году в Финляндии и через год переиздана для остальных континентов.
Несмотря на то, что группа пыталась продвинуть первую студийную работу с помощью концертов и видеоклипа на песню "Deadnight Warrior", Лайхо не был удовлетворен звуком, манерой исполнения и смысловым содержанием материала. Впоследствии он пытался избежать техничных гитарных пассажей, напоминавших виртуозную игру великого мультиинструменталиста Ингви Мальмстина.
Впрочем, лидер понимал, что этот альбом помог группе проникнуть на европейскую металлическую сцену и организовать 2 гастрольных тура, принесших музыкантам признание и успех.
В промежутке между концертами группа записала две новые песни под названием «Towards Dead End» и «Children of Bodom», включенные в сборник Spinefarm Records, который после выпуска оставался на вершине финских чартов в течение 8 недель. А потом на протяжении года в студии шла работа над проектом, который по первоначальному замыслу должен был называться «Towards Dead End».
В итоге альбом, по ходу переименованный в «Hatebreeder», появился вскоре после презентации сингла "Downfall", сопровождавшегося клипом от популярного финского режиссера, и Children of Bodom отправились на гастроли по Японии, записав концертную версию программы Tokyo Warhearts.
В 2000 году музыканты решили сменить обстановку и поработать с продюсером Петером Тэгтгреном в шведской студии группы Abyss. Там они создали музыку к третьему студийному альбому «Follow the Reaper», продемонстрировавшему элементы жанра пауэр-метал и привлекшему новую аудиторию в ряды фанатов.
Песни "Mask of Sanity", "Everytime I Die" и "Hate Me!", изобиловавшие цитатами из художественного фильма «Экзорцист III», отличались ускоренным темпом и мелодичным вокалом и вскоре были переизданы для Японии и остального мира в отдельном наборе с бонусным трек-листом.
После зарубежной сессии Children of Bodom вернулись в Финляндию и возобновили сотрудничество с Ансси Киппо и звукозаписывающей студией Лаппеенранты. Зимой 2002 года они выпустили пластинку «Hate Crew Deathroll», поднявшуюся на вершину национальных чартов и получившую золото за высокие продажи.
Стиль композиций 4-го релиза музыкантов снова претерпел значительные изменения и стал более ориентированным на музыкальное направление мейнстрим. Из-за того, что гитары начали доминировать над клавишами и вокалом, звучание композиций приблизилось к треш-металу и потеряло черты мелодичности и симфонизма.
Тем не менее Children of Bodom получили национальную премию как лучшая группа года, и с успехом провели аншлаговые концерты, включавшие европейские и североамериканские города.
В 2004–2007 годах финская команда продуктивно поработала в студии и произвела на свет EP «Trashed, Lost & Strungout» и полноформатный альбом «Are You Dead Yet?». Написав тяжелые композиции наподобие "Living Dead Beat" и "Are You Dead Yet?", музыканты позволили себе небольшую шутку, исполнив в качестве бонуса собственную версию хита Бритни Спирс «Oops! I Did It Again».
Этот эксперимент оказался настолько удачным, что после записи пластинки « Blooddrunk» Лайхо с товарищами презентовали каверы на песни Alice Cooper, Iron Maiden, Slayer, Andrew WK, Billy Idol и Scorpions, объединенные под названием «Skeletons in the Closet».
В последующие годы музыканты не прекращали концертную деятельность и были постоянными участниками крупнейших металлических фестивалей. В промежутках между выступлениями они находили время для обработки нового материала и записи альбомов «Relentless Reckless Forever» и «Halo of Blood».
Лишь в 2015 году во время очередной смены гитариста Children of Bodom взяли короткую передышку и вплотную занялись проектом «I Worship Chaos», выпущенным на лейбле Nuclear Blast. После того как пластинка заняла 1-ю строчку в национальном рейтинге Suomen virallinen lista, музыканты некоторое время хранили молчание, а затем в интервью журналу Noizr Zine объявили о творческих планах, связанных с концертами и записью 10-го студийного альбома «Hexed».
Children of Bodom сейчас
В марте 2019 года дискография финской группы Children of Bodom, наконец, пополнилась долгожданным альбомом «Hexed», предваренным синглами "Under Grass and Clover", "This Road", "Platitudes and Barren Words" и "Hecate's Nightmare" и фотографией обложки, опубликованной в Instagram.
Сразу после выхода пластинки музыканты отправились в концертный тур в поддержку новой работы.
Дискография
- 1997 – «Something Wild»
- 1999 – «Hatebreeder»
- 2000 – «Follow the Reaper»
- 2003 – «Hate Crew Deathroll»
- 2005 – «Are You Dead Yet?»
- 2008 – «Blooddrunk»
- 2011 – «Relentless Reckless Forever»
- 2013 – «Halo of Blood»
- 2015 – «I Worship Chaos»
- 2019 – «Hexed»
Клипы
- «Was It Worth It?»
- «Are You Dead Yet?»
- «Roundtrip To Hell And Back»
- «Smile Pretty For The Devil»
- « Hellhounds On My Trail»
- «Everytime I Die»
- «Blooddrunk»
- «Shovel Knockout»
- «In Your Face»
- «Sixpounder»