Самые необычные художники
Кажется, что современного человека невозможно удивить. Однако и теперь живут такие творцы и созидатели, чьи художественные шедевры до сих пор заставляют восхищенно прицокивать языком и вдумчиво хмуриться даже самых придирчивых любителей искусства. Рисунки их притягивают и удивляют не только собственным содержанием, но и тем, каким образом очередной шедевр был рожден. Самые необычные художники в мире - в нашем материале.
Макс Зорн
Русского человека упоминание изоленты наводит в первую очередь на мысли об исключительно прикладном применении этого удобного приспособления для скрепления всего и вся. Так и скотч во всем мире воспринимается в качестве того, чем удобно заклеить коробку или что-то где-то зафиксировать. Однако голландец Макс Зорн подошел к этому вопросу с фантазией и нашел липкой ленте лучшее применение.
Житель Амстердама создает удивительные картины, которым не мешает выглядеть потрясающе даже скромная цветовая гамма, диктуемая главными инструментами художника: оргстеклом, заменяющим привычный холст, отточенным скальпелем и скотчем. Напротив, благодаря игре света и тени, которую мастерски создает автор, сюжеты произведений, будь то тропический пейзаж в картине «Парус» или портрет Джона Леннона, приобретают характерный неповторимый налет нуара.
Маркус Левин
Без красок в творческой работе обходится также Маркус Левин, известный в Великобритании и за ее пределами художник и одновременно скульптор. Вместо мольберта и кистей в руках у него молоток и гвозди. Эти инструменты, больше подходящие для строительства, чем для творчества, помогают талантливому англичанину создавать удивительные картины, которые сам автор называет скульптурами. А направление, в котором творит Левин, именуют nail sculpture.
Издали зритель вряд ли уловит, чем отличаются произведения Маркуса от восхитительно четких рисунков или даже фотографий. И только подойдя поближе, заметит, что торс атлета на картине-скульптуре «Шадан», лошадиная голова на «Портрете Альманзора IX» или миловидная «Иветт» вовсе не нарисованы карандашом, углем или чернилами, а сотворены при помощи вбитых в «холст» гвоздей. Дополнительным инструментом сам автор считает также освещение, манипулируя которым возможно добиться как разномастных визуальных эффектов, так и воздействовать на восприятие картин зрителями.
Хонг Йи
Необычной техникой рисования от коллег по цеху отличается и молодая китайская художница и архитектор Хонг Йи. Родившаяся на Борнео девушка, успевшая попутешествовать по миру и пожить в Нидерландах и Австралии, в собственном творчестве готова, кажется, использовать любой попавшийся под руку предмет. Для воплощения собственных идей китаянке подходит что угодно. Кроме привычных инструментов художника — кистей.
Несмотря на материалы, применяемые при создании шедевров, произведения Хонг Йи смотрятся на удивление реалистично. Будь это выложенный кусочками огурца на тарелке безымянный пейзаж или нарисованный с помощью баскетбольного мяча портрет выступавшего за «Хьюстон Рокетс» баскетболиста Яо Мина. Художница любит изображать лица — их она «рисует» с помощью вырванных из книг листов, кофейных пятен, тающих свечей, палочек для еды и даже носков. В коллекции работ Хонг Йи найдутся портреты многих знаменитостей, начиная с Джеки Чана и Чжан Имоу и заканчивая певицей Адель и Марком Цукербергом.
Эндрю Майерс
Необычные художники современности для творчества и материалы используют такие, которые подходящими сразу и не назовешь. Вот и урожденный немец Эндрю Майерс, подростком продолжительное время живший в Испании, а затем перебравшийся в калифорнийский город Лагуна-Бич, однажды отдал предпочтение строительным инструментам. Его красками на время стали шурупы. Фанера заменила холст. А вместо кисти для создания очередной картины американец европейского происхождения в руки брал шуруповерт.
Впрочем, на рисунки работы скульптора и художника похожи только издали. Если подойти поближе, то плоская картина преобразится внезапно в 3D-барельеф. Мастер создал целую серию портретов, прототипами для которых стали люди из числа его друзей и родственников. И теперь подумывает о «вкручивании» полноразмерных фигур.
Куми Ямасита
Проживающую в США художницу Куми Ямаситу иначе как «мастером света и тени» поклонники уже давно не называют. Этот титул Ямасита заслужила благодаря умению поразительным образом заставлять две противоположности создавать удивительной красоты картины. И каждый раз Куми находит все новые способы поразить посетителей своих выставок.
Шедевры американки японского происхождения рождаются из простых предметов. Так, на первый взгляд хаотично разбросанные буквы образуют в лучах фонаря человеческий профиль. А из лежащих блоков детского конструктора рождается шагающий силуэт. Да и за приклеенными к стене листками отрывного блокнота скрываются десятки лиц. С фантазией подходя к творчеству, кроме игры с тенями, Куми Ямасита использует и другие необычные техники. А еще создает портреты из гвоздей и ниток и рисует детей и взрослых отпечатками ботинок или с помощью кредитных карт.
Виниций Кесада
Живущий в Бразилии современный живописец Виниций Кесада, известный также работами в жанре стрит-арта, свои полотна создает с помощью кисти. В этом отношении он выглядит на фоне остальных рассмотренных в подборке творцов натуральным консерватором. Однако и он достоин составить компанию людям, попавшим в категорию «самые необычные художники».
Дело в том, что удивительной красоты картины бразилец пишет всего тремя цветами — зеленым, желтым и красным. Причем вместо красок Кесада пользуется своими телесными жидкостями. Например, для получения красного оттенка, ему приходится жертвовать собственной кровью. Но зато его работы, будь это буровая платформа в беспокойном море или портрет Хью Лори в образе доктора Хауса, оставляют неизгладимое впечатление в душе ценителя. А еще художник составляет геометрические коллажи, большей частью посвященные теме космоса.
Бен Уилсон
Лондонский художник Бен Уилсон, чьи скульптурные композиции украшают улицы его родного города, прославился вовсе не благодаря этим работам из дерева. Признание пришло к нему после того, как он направил собственную творческую мысль себе под ноги: Уилсон начал писать картины на выплюнутых кем-то жвачках, которые в избытке возможно отыскать на тротуарах английской столицы.
В миниатюрных картинах, в которые усилиями художника превращаются комочки жевательной резинки, находят отражение разномастные сюжеты. Здесь и городские пейзажи, и животные, и портреты, а также всевозможные произведения «на заказ» — местные жители часто просят Бена создать крохотное «письмо» с любовным признанием, написать благодарность в чужой адрес или оформить в столь выразительной форме извинение. За годы творчества Уилсон превратил район Барнет, откуда сам родом, в выставочный зал.
Зак Фриман
В завораживающей манере творит собственные полотна и Зак Фриман из США, сумевший реализовать творческий потенциал в области трэш-искусства. «Инкапсуляция культурных изменений» — к такому направлению относит созданные работы сам автор, предпочитающий другим жанрам изобразительного искусства написание портретов.
Удивляет вовсе не выбор Фримана в пользу изображения человеческих лиц, а тот материал, который последний использует для создания таких полотен. В ход у одаренного американца идет всевозможный бытовой и канцелярский мусор. В его картинах соседствуют поломанные детали детских конструкторов и сгоревшие микросхемы, оторванные пуговицы и выброшенные расчески. А вместе эти не сочетаемые вроде бы нигде, кроме разве мусорной корзины, элементы образуют вызывающие восторг шедевры, наклеенные на деревянную основу.
Натали Айриш
Хватает портретов и в коллекции работ Натали Айриш из Техаса, которая в каждую созданную картину вкладывает массу чувств. Ведь о каком поцелуе без любви идти может речь? Разумеется, ни о каком. А Натали творит как раз так — нанеся на губы яркую помаду, целует без устали бумагу, пока не добьется желаемого результата. И пусть на один шедевр уходит по пять-семь тюбиков «губнушки» и тысячи поцелуев — результат того стоит.
Удивляет в большей степени то, что, несмотря на столь необычную изобразительную технику, многочисленные портреты знаменитостей, среди которых найдутся и Мэрилин Монро с Элвисом Пресли, выходят «из-под губ» художницы такими, что остается только восхищаться. Впрочем, Натали владеет и другими художественными приемами, работает карандашом и кистью. И, не зацикливаясь только на физиономиях, рисует еще и пейзажи, а также лепит керамическую посуду и скульптуры.
Эрика Симмонс
Завершить подборку тех созидателей, кто подходит под определение «необычные художники», стоит упоминанием человека, который удивителен еще и тем, что сумел додуматься до поразительной по своей глубине философской идеи и реализовать ее в собственных полотнах, не имея при этом художественного образования. Такой талантливой самоучкой с необычным стилем исполнения работ оказалась Эрика Симмонс, больше известная как Айрис — под таким псевдонимом девушка создает свои картины, для написания которых использует старые магнитофонные и видеокассеты, бобины и катушки с кинопленкой.
С помощью извлеченной из перечисленных предметов пленки Айрис рисует портреты певцов, музыкантов, актеров и режиссеров — учитывая выбор объектов, подбор «изобразительного материала» кажется поразительно подходящим. Джон Леннон, Альфред Хичкок, Майкл Джексон, Мадонна и Шер — это даже не начало списка знаменитостей, которых «нарисовала» художница. А еще среди работ Эрики — изображение бейсболиста, созданное с помощью мяча и ниток, вырезанная из нот написанной Моцартом серенады окрыленная муза и масса других чудесных шедевров.