Георгий Гурьянов

Густав Гурьянов
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
52 года
Дата смерти
20 июля 2013 г.
Место рождения
Рост
181
Семейное положение
не был женат
Соцсети
    5,0 / 5 (5 голосов)

    Биография

    Георгий Густав Гурьянов был разносторонне развитой личностью. Он прославился как художник, актер, диджей и музыкант. Периоды плодотворного сотрудничества с рок-группой «Кино», созданной Виктором Цоем, а затем с деятелем культуры Тимуром Новиковым, способствовали достижению пика славы и максимально раскрыли природный талант.

    Детство и юность

    Биография Георгия Константиновича Гурьянова началась зимой 1961 года в Ленинграде, впоследствии ставшем Санкт-Петербургом. Мальчику повезло родиться в интеллигентной, образованной семье.

    Отец Константин Федорович и мать Маргарита Викентьева были специалистами в области геологии. Желая, чтобы сын развивался гармонично, родители не отказывали ему ни в чем и приветствовали стремление посещать кружки и секции.

    С раннего возраста и до начала учебы в средней общеобразовательной школе Георгий посещал музыкальную студию, функционировавшую при ДК имени Н. Г. Козицкого. Там ребенок освоил фортепиано, а также ряд струнных инструментов: гитару, балалайку и домру.

    Благодаря общению с преподавателями в доме появилась коллекция кассет и виниловых пластинок. На будущее музыканта больше других повлияла британская рок-группа Led Zeppelin, альбомы которой слушали представители старшего поколения.

    Мечтая достичь популярности Роберта Планта и Джимми Пейджа, Гурьянов занимался по 8 часов в сутки. В редкие минуты отдыха он читал или рисовал.

    В начале 1970-х папа и мама посоветовали сыну пойти в школу изобразительных искусств, чтобы поработать над техникой. Георгий почти одновременно получил аттестат зрелости и свидетельство, позволившее поступить в Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова. Однако на первом курсе стало понятно, что писать по канонам — тяжкий и скучный труд.

    Бросив учебу, Гурьянов отправился в столицу Советского Союза, чтобы вместе с ровесниками заниматься творчеством. Основание Клуба друзей Маяковского было делом его рук.

    Музыка

    Музыкальная карьера художника-недоучки началась в конце 1970-х. Сын геологов дебютировал на сцене как басист команды Сергея Семенова «Дядя Сэм». Потом он заинтересовался альтернативой и примкнул к панкам из «Автоматических удовлетворителей». Экспериментируя с разными инструментами, молодой человек не испытывал проблем.

    В начале 1980-х в Ленинградском рок-клубе, базировавшемся на улице Рубинштейна, Гурьянов, успевший поработать с «Играми» и «Народным ополчением», нашел единомышленников в лице участников группы «Кино». Виктор Цой пригласил его в коллектив после того, как помогавший в записях Петр Трощенков отдался полноценной работе в «Аквариуме» Бориса Гребенщикова. Впервые фотография музыканта, оказавшегося неплохим барабанщиком, появилась на обложке альбома «Начальник Камчатки».

    В период работы над песнями, вошедшими в золотой фонд русского андеграунда, к Георгию приклеилось прозвище Густав, что накладывало определенные обязательства. Модный прикид и стильная прическа стали отличать его от остальных. Круг увлечений также вышел за рамки традиций. Гурьянов стал одним из основателей дуэта «Новые композиторы», открывшего электронную музыку для любителей рока и новой волны.

    В качестве барабанщика, вокалиста и перкуссиониста Гурьянов фигурировал в составе оркестра «Поп-механика», возглавляемого Сергеем Курехиным. На исполнительскую манеру яркого парня со средним ростом повлияла иностранная музыка, некоторые считали, что он копирует поведение солиста группы Duran Duran Саймона Ле Бона.

    В конце 1980-х Густав прославился как организатор рейв-вечеринок. Стили техно и хаус тогда были непонятны для людей, рожденных в Советском Союзе. «Пати», прошедшие в Северной столице при участии Георгия, стали событиями, полными шика и оригинальной новизны.

    Творчество группы «Кино» также испытало на себе влияние вкусов Гурьянова. «Черный альбом» в корне отличался от всего, что записывалось до него. К сожалению, во время записи релиза Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Густав не оправился от случившегося, поэтому распрощался с коллегами по цеху и огорчил преданных поклонников, навсегда покинув музыкальный мир.

    Живопись

    После ухода из художественного училища Гурьянов продолжал заниматься живописью. Его поддерживал Тимур Новиков, основатель Новой академии изящных искусств.

    В конце 1980-х Георгий стал членом творческой группы, участвовавшей в различных выставках и показах. Картины бывшего барабанщика можно было увидеть на открытых мероприятиях, проходивших в Ленинграде и ряде других российских городов.

    Являясь сторонником неоакадемизма, Густав прославился как автор полотен на тему спорта. Его работы заслужили одобрительные отзывы после демонстрации на пролете Дворцового моста. Главным для художника было передать жизнь во ее ярчайших проявлениях, с простотой и динамизмом соседствовала утонченная красота.

    Личная жизнь

    В молодости Георгий, как все творческие люди, легко сходился с представительницами прекрасного пола, но ему не везло в личной жизни, ни одна из подруг не стала законной женой. Пока не умерли родители, он наслаждался их обществом. Отсутствие женского влияния помогало оставаться собой.

    В санкт-петербургской музыкальной тусовке Густава называли стилягой. Внешний вид и манера поведения мужчины наталкивали людей на мысль, что он гей. Критик Артемий Троицкий в интервью журналистам говорил, что Гурьянов не скрывал нетрадиционную ориентацию и поэтому в зрелости у него не было ни любимой супруги, ни детей.

    Смерть

    В начале 2010-х Гурьянову поставили сразу два страшных диагноза: гепатит С и онкология. Курс химиотерапии в клинике Германии не перевел болезни в стадию ремиссии, и причиной смерти в 2013-м стал рак печени.

    На похоронах Густава на кладбище в Санкт-Петербурге присутствовали единомышленники и близкие люди. Поклонники творчества до сих пор носят на могилу свежие цветы.

    Дискография

    С группой «Народное ополчение»:

    • 1985 — «Новогодие»

    С группой «Игры»:

    • 1986 — Les fleur du papier («Бумажные цветы»)

    С группой «Новые композиторы»:

    • 1987 — «Старт» (издан в 2015 году)

    С группой «Кино»:

    • 1984 — «Начальник Камчатки»
    • 1985 — «Это не любовь»
    • 1986 — «Ночь»
    • 1988 — «Группа крови»
    • 1989 — «Звезда по имени Солнце»
    • 1990 — «Чёрный альбом»
    • 1992 — «Неизвестные песни»

    Картины

    • 1991 — «Боксёры»
    • 1991 — «Керель»
    • 1991 — «Даёшь гол!»
    • 1994 — «Девушка с копьём»
    • 1994 — «Строгий юноша»
    • 1998 — «Красный октябрь»
    • 1998-2000 — «Гребцы»
    • 1998-2003 — «Кронштадт»
    • 1999 — «Авиатор»
    • 2002 — «Трактористка»
    • 2003 — «Гимнаст»
    • 2006 — «Трамплин»

    Интересные факты

    • В зрелом возрасте Гурьянов много путешествовал по миру. Самыми привлекательными городами он считал Лондон, Санкт-Петербург и Мадрид.
    • В отличие от большинства барабанщиков, Густав за ударной установкой стоял. Эту манеру впоследствии переняли члены ряда популярных российских групп.
    • Картина Гурьянова «Гребцы» стала одним из символом гей-олимпиады в Голландии, а автопортрет 1990 года признали самым дорогим лотом проходившего в России аукциона Sotheby’s.
    • Арт-аутсайдер Метсур Вольде составил биографию Георгия Гурьянова под названием «Я и есть искусство». Книга о музыканте и художнике приобрела популярность, несмотря на волну оправданной и неоправданной критики со стороны знакомых и посторонних, была издана и продана многотысячным тиражом.
    • Внешность Густава привлекала советских и российских кинематографистов, поэтому ему часто предлагали работу на съемочной площадке. Он появился в многосерийном фильме «Противостояние», а также картинах «Асса», «Конец каникул», «Игла Remix» и «Рок».