Марина Артакова

Marina Artakova
О персонаже
Страна
Россия
Создатель
Анарио Мамедов
Деятельность
тренер

История персонажа

Марина Артакова — главная героиня сериала «Последний аксель». С момента выхода трейлера ее стали сравнивать с небезызвестным российским тренером. Эти предположения аудитории оказались небеспочвенны.

История создания персонажа

Жанр спортивного фильма в России планомерно развивается, и тема фигурного катания в нем далеко не нова. Но режиссерам еще хватает вдохновения дарить зрителям незабываемые впечатления незаурядным сюжетом.

«Последний аксель» — это не просто мощный многосерийный фильм, а мультижанровая лента, вместившая в себя не только специфику фигурного катания, но еще и детективную линию. Ну а лейтмотивом проекта стал абьюз — как в межличностных отношениях, так и в мире большого спорта.

К слову, Анарио Мамедов не впервые занялся съемкой сериала о жестоких буднях спортсменов. В фильмографии режиссера уже числится лента «Жаркий лед», в которой поучаствовали звезды фигурного катания. Но этот проект не оправдал ожиданий, продемонстрировав низкий рейтинг. «Последний аксель» стал второй попыткой кинодеятеля осветить закулисье громких побед.

Еще с момента выхода трейлера начались обсуждения касательно прототипов главных действующих лиц в сюжете. Марину Артакову сложно было не сравнить с российским тренером Этери Тутберидзе, хотя создатели проекта уверяли, что героиня сериала стала собирательным образом наставников великих спортсменов.

Впрочем, это не мешало зрителям продолжать находить между персонажем и человеком, вырастившим плеяду чемпионов, параллели. Тем временем в актерском касте встретились и настоящие фигуристы — Евгения Медведева, Алексей Ягудин. Артисты, дабы проникнуться атмосферой большого спорта, репетировали в холодных ангарах. В результате даже те, кто впервые вышел на лед, в итоге хвастались уверенным катанием. Но без дублеров дело не обошлось — здесь в качестве таковых обозначились Андрей Лазукин, Софья Мороз и Алина Устимкина.

Биография и образ Марины Артаковой

Нередко после завершения блистательной соревновательной карьеры спортсмены начинают тренерскую деятельность. Что касается Марины Артаковой, в ее ранней биографии случались победы, но никаких высот она не достигла. Для нее наставничество стало единственным способом реализовать неудовлетворенные амбиции.

Потому героиня настолько требовательна к воспитанникам. И даже в отношении собственного сына сохраняет завышенные ожидания. Расслабиться не разрешает и себе — возникает ощущение, что ей чужда усталость. А холодные нотки в голосе подчеркиваются стуком каблуков — к слову, Марина их не снимает даже дома, сохраняя образ этакой Снежной королевы, которой чужды эмоции.

Своих воспитанников Артакова ведет с ранних лет, буквально ставя их на лед и доводя до совершенства. Появление Кати Воробьевой для нее стало неким вызовом, поскольку девушка для входа в большой спорт однозначно стара.

Но все же Марина дает шанс провинциальной девушке, обрушивая на ту максимальную ответственность за каждый промах. Тренер не скупится на выражения, сравнивая подопечную с кувалдой, и не признает никаких оправданий. И только это может помочь Кате достигнуть того, чего когда-то сама Артакова добиться не смогла.

Марина Артакова в сериале «Последний аксель»

Роль сурового и жесткого тренера в сериале сыграла Елена Подкаминская. В интервью исполнительница призналась, что ей пришлось «лепить» своего персонажа, поскольку между ней и героиней больше различий, чем схожих черт.

Для создания образа Марины Подкаминская использовала и личный опыт: ей однажды пришлось сыграть прототип Ирины Винер. Еще тогда звезда комедийного проекта «Кухня» провела тщательную работу над изучением специфики тренерского амплуа, выписала огромное количество фраз и становилась частым гостем на занятиях гимнасток.

Конечно, не обошлось и без Этери Тутберидзе. Актриса не скрывала, что просмотр материалов с наставницей Евгении Медведевой помог воссоздать на экране тот образ, который хотел видеть режиссер.

Но в этом творческом поиске хватило сложных моментов. Актриса делилась, что ей нельзя было улыбаться в кадре, поскольку тогда перед камерой представала она сама, а Марина исчезала. Это скупое выражение радости тоже было подсмотрено у Тутберидзе, которая славится отсутствием демонстрации эмоций во время выступлений учениц.

Таким образом, говорить об отсутствии прототипа главной героини можно с натяжкой. Зрители оценили и знакомый тренерский штаб — троицы из двух наставников и хореографа. Интересно, что создатели сериала решили максимально усилить жесткий характер Артаковой, поставив той в противовес мягкую и добрую Веру Токареву в исполнении Карины Разумовской.

Творческий тандем Подкаминской с Ангелиной Загребиной, сыгравшей Катю Воробьеву, мог бы и не случиться, ведь актрису на эту роль искали год. Но на первых же пробах продюсеры убедились: между исполнительницами возникла та химия, которая необходима для этого противоречивого дуэта.