История персонажа
Наблюдая за соревнованиями по фигурному катанию, зритель видит красивую картинку — отточенные движения, пластику, артистизм. Но что стоит за этим, никто лучше самого спортсмена знать не может. Катя Воробьева, главная героиня сериала «Последний аксель», продемонстрировала небывалый путь преодоления страхов, обстоятельств, а главное — себя на пути к самому важному прыжку.
История создания персонажа
Режиссер Анарио Мамедов, планируя съемки сериала «Последний аксель», намеревался создать не сюжет о закулисье побед чемпионов, а жизненную драму. В ней нашлось место сложностям семейных отношений и особенностям взаимодействия тренерского штаба с учениками.
К слову, для режиссера окунаться в специфику фигурного катания было не впервые, ведь в его фильмографии уже состоялся подобный проект — «Жаркий лед». Правда, особенными рейтингами он похвастаться не мог, потому Анарио тщательно проработал концепцию нового творения.
Первой сложностью для съемочной группы было продемонстрировать чемпионский уровень действующих лиц сюжета. В особенности это касалось персонажа Кати Воробьевой, которой больше остальных досталось ледовых сцен. Актерам — кому с базовыми навыками, а кому и с нуля — приходилось добиваться уверенного катания.
Без профессионалов не обошлось: большую поддержку съемочной группе оказали тренеры из команды Алексея Мишина. Исполнители были частыми гостями на настоящих занятиях, а нередко им приходилось репетировать в промерзлых залах, дабы прочувствовать всю сложность жизни спортсмена.
Но, несмотря на успех в искусстве фигурного катания, было решено привлечь к проекту дублеров. К примеру, сложные элементы Кати исполняла Софья Мороз, других персонажей заменяли Андрей Лазукин и Алена Устимкина.
Профессиональные фигуристы появились и в кадре. Роль хореографа исполнил Алексей Ягудин. Экранное время получила и Евгения Медведева, для которой этот проект стал далеко не первым в фильмографии.
С момента выхода трейлера в Сети стали появляться догадки о возможных прототипах центральных героев. Так, в Марине Артаковой — главном тренере, зрители заметили ряд схожих черт с известным российским наставником, выпустившим плеяду чемпионов, Этери Тутберидзе. Нашлись параллели и у Кати с олимпийской чемпионкой Алиной Загитовой. Многие, увидев Воробьеву в тизере, отметили даже визуальное сходство.
Впрочем, создатели проекта сразу дали понять, что в сериале никаких прототипов нет, а действующие лица в нем — собирательные образы. Образы жесткого тренера, юного спортсмена, идущего за мечтой, жестокого отца-тирана. При этом главной задачей было продемонстрировать трансформации характеров, прежде всего самой Кати.
Биография и образ Кати Воробьевой
Могла ли далеко не юная по спортивным меркам жительница провинциального города дойти до чемпионата мира по фигурному катанию — призрачный шанс на успех мог бы быть гарантирован, наверное, только при условии невероятного таланта и желания добиться вершин
Но это не совсем про Катю. Для нее шанс выиграть и получить денежный грант означало не удовлетворение собственных амбиций, а способ изменить жизнь — не только свою, но и младшей сестры, оставшейся в интернате.
Название «Последний аксель» довольно символично. Воробьевой на протяжении всего экранного времени приходится совершать так называемые прыжки — сначала из дома, где та обнаружила мертвого отца-тирана, потом в столице, где без копейки денег юная мечтательница осталась один на один с трудностями поиска жилья.
Но сложности оставались и впереди. И попытки убедить жесткого и непримиримого тренера Марину Артакову взять ее в команду оказались только началом непросто преобразования. Героине пришлось научиться не обращать внимания на колкие замечания, а главное — суметь преодолеть себя и вырасти как в профессиональном, так и в личностном аспекте.
В биографии этого персонажа затронута тема абьюза. Изначально Катя терпит подобное отношение от отца. А вырвавшись на свободу, попадает в не меньшую зависимость от воли Артаковой. Но закаливание спортивного характера не могло не повлечь за собой преображения духовные. Наконец, Воробьевой придется взять ответственность за свою судьбу, устав от роли жертвы.
Катя Воробьева в сериале «Последний аксель»
Создатели проекта признавались: кастинг на роль Кати занял год. Хотелось видеть в амплуа главной героини актрису с сильным характером, знакомую с коньками, а также способную продемонстрировать «химию» с исполнительницей образа Артаковой — Еленой Подкаминской.
В результате продолжительных и сложных поисков была утверждена Ангелина Загребина. Актриса ранее занималась фигурным катанием и обращалась с коньками на «ты». Но на первых же тренировках в рамках проекта поняла, насколько ее любительский уровень не дотягивает до требуемого.
В интервью исполнительница поделилась тем, как проходили занятия. Большое внимание было уделено и общей физической подготовке. Танцевальные номера сначала отрабатывались на земле, потом на льду. Под конец съемок актриса заболела, как и многие коллеги по сериалу.
Но ради такой роли Ангелина была готова на многое: и на ночные смены, и на продолжительное ощущение холода. А возможность поработать с такими звездами российского кино, как Михаил Трухин, Елена Подкаминская и Карина Разумовская, обернулась бесценным опытом.