Биография
Олег Ивенко — яркий артист российского балета, восхищающий зрителей своим талантом. Каждый новый выход танцовщика на сцену превращается в незабываемое событие. Он не скрывает своей любви к хореографии и одновременно успевает органично совмещать работу на сцене со съемками в кино, которые появились в его жизни благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Детство и юность
Олег родился 14 августа 1996-го в Харькове. В раннем возрасте мальчик проявлял свободолюбивый характер. Родители не стали мучить любимое чадо и отвели в специальную секцию для активных и энергичных детей. Особенно приглянулись там мальчику танцевальные занятия. Это заметили педагоги и посоветовали матери отдать сына в хореографическую школу. К тому же у ребенка был неплохой музыкальный слух.
Так мальчик начал постигать азы хореографии. Завершив обучение, Ивенко решил поступить в Белорусский государственный хореографический колледж, где ранее обучался его кумир Иван Васильев. Учителем уроженца Харькова оказался Сергей Пестехин, но на уроки иногда заходил Александр Коляденко, педагог Васильева, который тоже давал советы юным танцовщикам.
Карьера Олега Ивенко в балете
Талантливый студент демонстрировал успехи на различных конкурсах, фестивалях и смотрах, в том числе международных. На одном из них парня, оканчивающего колледж, заметил руководитель балетной труппы Татарского театра оперы и балета Владимир Яковлев и предложил сотрудничество. Олег, всегда желавший выступать исключительно на российской сцене, приглашение принял, несмотря на то что его зазывали к себе мировые театры, в том числе и Венгерская опера.
Перебравшись в Казань, харьковчанин оказался среди разноплановых талантливых коллег и, равняясь на них, взялся за дело с удвоенной энергией. За плечами Ивенко к маю 2019-го было уже больше 15 ролей в постановках, среди которых классические «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта».
Таланты молодого одаренного артиста были оценены по достоинству. Помимо побед на конкурсах, в копилке достижений Ивенко появилось звание «Заслуженный артист Республики Татарстан». Вместе с партнершей Кристиной Андреевой Олег также участвовал в проекте «Большой балет» телеканала «Культура».
В 2016-м Ивенко решился на отважный шаг и открыл школу балетного искусства Ballet Room, преследуя главную цель — приблизить хореографическое искусство к народу, дать возможность увидеть его закулисье, внутреннюю кухню и поработать с профессионалами.
Спустя два года артист выступил основателем и художественным руководителем фестиваля современной хореографии #StagePlatforma. Именно здесь осенью 2023-го состоялась премьера двухактного спектакля «Личности Миллигана», посвященного юным годам известного американского преступника-психопата Билли Миллигана. Работа над проектом велась в течение нескольких лет. Постановщиком в нем выступил солист Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев, а музыку написал Эльмир Низамов.
Сам Ивенко стал продюсером спектакля, а также исполнил в нем главную роль. В интервью артист подчеркнул, что хотел представить вниманию зрителей постановку, раскрывающую важность любви и заботы в семье, ведь при отсутствии этого, при жестокости — как и было в жизни Билли, с детства подвергавшегося насилию, — может вырасти настоящий монстр.
Фильм с Олегом Ивенко
В 2018-м на экраны вышла яркая драма «Нуреев. Белый ворон», посвященная раннему периоду творчества выдающего балетного танцовщика Рудольфа Нуреева. Режиссером картины выступил Рэйф Файнс, который, будучи страстным поклонником русской культуры, уже успел поработать в российском кинематографе. Олегу, ранее не имевшему опыта съемок на экране, в этой ленте досталась главная роль. Само приглашение работать с британской звездой он поначалу воспринял как шутку.
Письмо с известием о том, что для фильма Файнса требуется танцовщик, внешне похожий на Рудольфа Хаметовича, пришло Олегу в личных сообщениях в соцсети. Он удалил его, посчитав за спам. Однако вскоре раздался звонок, подтверждающий правдивость сообщения. Кастинг, видеовизитка, которая подтвердила удивительное сходство Нуреева и Ивенко, — и в итоге приглашение на работу в Северной столице.
Чтобы максимально передать характер мэтра балета, Олег досконально изучал документальные хроники, набрал вес с 63 кг до 70 кг (рост актера и прототипа — 173 см — примерно совпадал), сменил цвет волос.
Фильм получил положительные отзывы, а сам Олег признался, что открыл для себя новую страницу в биографии. После премьеры танцовщик подписал долгосрочный контракт с лондонской кинокомпанией United Agents, после чего стал периодически получать приглашения на пробы в разные кинопроекты.
Личная жизнь
В личной жизни танцовщика царит гармония. Его сердце принадлежит коллеге, по совместительству модели и преподавателю Ballet Room Регине Гарифуллиной (сама танцовщица отмечала, что для простоты восприятия у зрителей использовала фамилию Гарина). В августе 2021-го пара официально зарегистрировала отношения. А летом 2022-го жена подарила Олегу дочь, которую назвали Николь. С этого времени оба родителя регулярно начали делиться в соцсети фото с маленькой очаровательной наследницей.
Олег Ивенко сейчас
Сейчас Олег продолжает творческую деятельность. 21 марта 2024-го в «Крокус Сити Холле» прошла премьера балета «Личности Миллигана», оказавшаяся последним представлением перед совершенным на следующий день терактом. В соцсети Ивенко разместил пост с соболезнованиями семьям погибших и пожеланием скорейшего выздоровления пострадавшим.
Артист не потерял связи с кино. В апреле 2024-го на российских экранах появился фильм Джеймса Напье «Джойка». В основу сюжета легла реальная история американской балерины Джой Аннабель Уомак, в юности отправившейся в Россию, чтобы обучаться по традициям русской балетной школы. В картине, рисующей жестокий мир конкуренции в хореографическом искусстве, главные роли сыграли Талия Райдер и Диана Крюгер, а Олегу достался образ возлюбленного молодой американки.
Кроме того, поклонники увидели Ивенко в проекте «Театр в кино: Корсар», где он появился в роли раба Али, верного слуги Конрада, в спектакле, поставленном Казанским театром оперы и балета. Также Олег сообщил о том, что осенью представит новый балет «Тесла», посвященный жизни великого ученого и изобретателя Николы Теслы.
Партии
- Базиль («Дон Кихот» Л.Минкуса, хор. М.Петипа и А.Горского),
- Солор («Баядерка» Л.Минкуса, хор. М.Петипа),
- Граф Альберт («Жизель» А.Адана, хор. Ж.Коралли, Ж.Перро и М.Петипа),
- Арман («Дама с камелиями» на музыку Дж.Верди, хор. А.Полубенцева),
- Шурале («Шурале» Ф.Яруллина, хор. Л.Якобсона),
- Голубая Птица («Спящая красавица» П.Чайковского, хор. М.Петипа),
- Меркуцио, Бенволио («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, хор. Б.Мягкова),
- Раб Али, Исаак Ланкедем, Конрад («Корсар» А.Адана, хор. М.Петипа и К.Сергеева),
- Франц, Друзья («Коппелия» Л.Делиба, хор. А.Сен-Леона, Э.Чекетти и М.Петипа),
- Нурадин («Золотая Орда» Р.Ахияровой, хор. Г.Ковтуна),
- Колен, Ален («Тщетная предосторожность» Л.Герольда, хор. О.Виноградова),
- Студент («Анюта» на музыку В.Гаврилина, хор. В.Васильева),
- Пьер Гренгуар, Актеон («Эсмеральда» Ц.Пуни, Р.Дриго, хор. А.Петрова, А.Вагановой),
- Принц («Щелкунчик» П.Чайковского, хор. В.Вайнонена),
- Шут («Лебединое озеро» П.Чайковского, хор. М.Петипа и Л.Иванова)
Фильмография
- 2019 — «Нуреев. Белый ворон»
- 2024 — «Джойка»
Интересные факты
- Почти одновременно с приглашением на пробы в фильм «Нуреев. Белый ворон» Олег получил письмо с предложением поработать в подтанцовке Бейонсе. Как и в случае с первым сообщением, артист подумал, что это розыгрыш, и удалил его. Потом оказалось, что это не шутка, но Олег не пожалел о случившемся, будучи погруженным в работу над картиной.
- Первоначально в качестве композиторов для балета «Личности Миллигана» рассматривались Макс и Кирилл Рихтеры, Илан Ишкери и даже Ханс Циммер. В интервью Олег признался, что с последним практически договорился, но пандемия коронавируса помешала реализации этих планов.
- Что касается предпочтений танцовщика, то он приверженец активного отдыха. Стрельба (из лука, арбалета, пистолета), картинг и гонки — это приветствуется. А вот экстремальное, вроде сноуборда или лыж, для него под запретом из-за травмоопасности.