Наталья Рожкова

Nataliya Rozhkova
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
70 лет
Место рождения
Семейное положение
замужем
Соцсети
    5,0 / 5 (3 голоса)

    Биография

    Специально ко Дню защитника Отечества в 2021 году Первый канал показал «Курорт цвета хаки», в котором подполковнику Алексею Стрельцову пришлось узнать, где проходит грань между правом на личное счастье и честью офицера. В мелодраматичном детективе снялась и Наталья Рожкова, снискавшая любовь зрителей исполнением песен «Все, что было» и «Тайна» в «Ликвидации» Сергея Урсуляка. Восторженные поклонники не раз заявляли, что пересматривали военный сериал только из-за этого эпизода.

    Детство и юность

    Будущая знаменитость родилась 6 марта 1954-го в Оренбурге, в семье военнослужащего. С раннего детства девочка обожала петь. В 4 года она, идя с бабушкой Зиной из Подмосковья, старательно выводила на всю улицу песню «Огней так много золотых…» из только что вышедшего фильма «Дело было в Пенькове».

    После школы выпускница продолжила образование в Харьковском музыкальном училище имени Бориса Лятошинского по классу скрипки. Однажды по телевизору девушка, в то время работавшая в музыкальной школе, услышала удивительный голос Людмилы Звездогляд. Ведущая сообщила, что певица окончила Киевское училище эстрадно-циркового искусства, и Наташа ринулась туда.

    Отец — авиационный техник — решение дочери не одобрил, не желая видеть ее на подпевках у Муслима Магомаева и относясь к эстраде как к чему-то ужасному и порочному. Но в дальнейшем мужчина испытывал гордость, когда наследница побеждала на конкурсах и появлялась на ТВ, а он получал поздравления от знакомых по гаражу.

    В столице Украины Наталья несколько лет отдала театру эстрады, в 1983-м перейдя в мюзик-холл. В том же году талантливая исполнительница жанровых композиций («Я у бабушки живу», «Куда уехал цирк», «Песенка клоуна», «Маленький гном») увезла первую премию с VII Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Эта победа проложила путь на Центральное телевидение.

    После дебюта на «Первомайском Голубом огоньке» со шлягером «Если в небе солнце светит» артистка неоднократно снималась в «Утренней почте», «Песне года» и «Голубых огоньках».

    Рожкова начала много и плодотворно сотрудничать с композиторами Вадимом Ильиным, Александром Злотником, Геннадием Татарченко, Татьяной Дикаревой и другими, поэтами Юрием Рыбчинским, Александром Вратаревым и Дмитрием Кимельфельдом. В Москве ей доверили первой знакомить публику с произведениями Владимира Шаинского, Эдуарда Колмановского, Давида Тухманова, Сергея Березина, Ларисы Рубальской.

    Театр и фильмы

    В 1984-м обладательница специального приза ЮНЕСКО международной «Братиславской лиры» записала видеоальбом «Говорящий попугай» вместе с квартетом «Шляпа» под руководством Александра Цекало.

    В 1987-м дискография пополнилась пластинкой «Как нарисовать птицу», в 1993-м — сборником «День первый» на стихи певицы и музыку композитора Глеба Мая. В перерыве между выпуском альбомов исполнительница создала собственный театр эстрадный песни «Черный Арлекин».

    «Мне позвонила Лилия Загорская, моя подруга, с которой я вместе училась в Киеве и которая тогда уже была актрисой театра Юрия Погребничко и его женой. Она предложила мне приехать, спеть пару романсов для спектакля "Три сестры". Так я попала в Москву, работать в которой раньше боялась. И в этом театре я осталась навсегда», — вспоминала она в интервью.

    С середины 90-х и по сей день Рожкова служит в московском театре «Около дома Станиславского». Зрители рукоплескали ей в спектаклях «С любимыми не расставайтесь», «Вернись в Сорренто», «Старый, забытый…», «Портрет Мадонны», «Оккупация — милое дело. О, Федерико!», «Забыть или больше не жить».

    Особняком в творческой биографии стоят «Перед киносеансом», «Русская тоска», увезшая в 1997-м награду с Эдинбургского фестиваля, и «Магадан/Кабаре», в 2017-м завоевавший заветную «Золотую маску». Кроме того, актриса приложила руку к постановкам «Алиса в Стране чудес» и «Три мушкетера» как хормейстер.

    Певица Наталья Рожкова в сериале «Ликвидация» — «Все, что было»

    Отношения с кинематографом у артистки завязались с озвучивания анимационного «Как Петя Пяточкин слоников считал». Впоследствии она подарила свой голос героям «Возвращайся, Капитошка!», «Бестолковый вомбат», «Клуб Микки Мауса».

    Первой кинокартиной, где уроженка Оренбурга появилась непосредственно в кадре, оказался фильм-спектакль «Прошу не называть мою фамилию». Мелькнув в «Ночи грешников» и «В той области небес…», знаменитость пропала с телеэкранов. Возвращение на съемочную площадку состоялось лишь через десятилетие в «Прощальном эхе».

    С этого времени Наталья Владимировна активно снималась в сериалах («Ликвидация», «Исаев», «Доктор Тырса», «Глухарь», «Ивановы-Ивановы») и полнометражных картинах («Шапито-шоу», «Ванька», «Можете звать меня папой», «Не чужие», «Ненастье»). После 2-го сезона «Теста на беременность» в 2020-м состоялись премьеры «Неоконченного боя» и «Фантома», не обошедшихся без ее участия.

    Личная жизнь

    Ведущая актриса театра «Около дома Станиславского» счастлива в личной жизни. В начале ноября 1987-го она с мужем принимала поздравления с появлением на свет дочери Маши. Выпускница горьковского Литературного института и Московской школы фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко унаследовала от матери способности к живописи и нашла себя в искусстве фотографии.

    Мария Рожкова работала фоторедактором в журнале «Вокруг света», кинокомпании «Сентябрь», «Культуре потребления», «Истории будущего» и Citymakers, а сейчас трудится в Rambler Group. Единственная наследница подарила родителям внука Степу, который в сентябре 2020-го пошел в первый класс столичной школы № 91.

    В 2016-м женщина, часто совершающая паломнические поездки, призналась в интервью, что любит одиночество. Причем это уживается в ней вместе с глубоким чувством к родным, чьи снимки можно найти в персональном аккаунте в «Фейсбуке». Знаменитость зачитывалась детективами и произведениями в жанре фантастики, но постепенно пришла к сочинениям православного мыслителя Ивана Шмелева.

    Наталья Рожкова сейчас

    Наталья Владимировна продолжает служить в родном театре, периодически выступать с концертными программами, составленными из песен Клавдии Шульженко, Леонида Утесова, Петра Лещенко, Аллы Баяновой и Изабеллы Юрьевой, участвовать в творческих вечерах и сниматься в кино.

    За 2 недели до наступления нового 2021-го Всероссийское театральное сообщество представило авторский портрет Рожковой, опубликовав статью под названием «Товарищ песни».

    Фильмография

    • 2004 — «Прощальное эхо»
    • 2007 — «Ликвидация»
    • 2010 — «Погоня за тенью»
    • 2010 — «Доктор Тырса»
    • 2016 — «София»
    • 2016 — «Напарницы»
    • 2016 — «Можете звать меня папой»
    • 2017 — «Сальса»
    • 2017 — «Морозова»
    • 2017 — «Заложница»
    • 2017 — «Барышня и хулиган»
    • 2018 — «Не чужие»
    • 2018 — «Неоконченный бой»
    • 2019 — «Фантом»
    • 2019 — «Тест на беременность-2»
    • 2021 — «Курорт цвета хаки»

    Интересные факты

    • Готовясь к съемкам «Ликвидации», по совету друзей Сергей Урсуляк отправился в театр «Около дома Станиславского», где столкнулся с «чудом чудным» в лице Рожковой. После просмотра спектакля «Перед киносеансом» режиссер, поняв, что его сериал в огромной степени будет строиться на той интонации, которая задала актриса, дописал несколько эпизодов специально для нее.
    • Песня «Белая ворона», впоследствии перекочевавшая в репертуар Валерия Леонтьева, была и остается для исполнительницы особой историей, ведь именно так она себя и ощущала: «Правда! Я все время шла по чувствам, а в нашей профессии это путь к провалу. Связи налаживать не умела никогда. В компании окажусь — вроде все мне и рады, а я как-то не вписываюсь, что ли…».
    • Кроме Натальи Рожковой популярный романс «В парке Чаир…» исполняли Аркадий Погодин, Иосиф Кобзон с группой «Республика» и Евгений Дятлов.
    • Несмотря на схожие фамилии, актриса и певица не приходится родственницей известной юмористке Светлане Рожковой.
    • Артистка сравнивала просмотр спектаклей в родном театре с чисткой лука, когда один зритель снимает только внешнюю кожуру, другой — следующий слой, третий — 5 слоев. Каждый из них видит происходящее на сцене настолько глубоко, насколько только может видеть в конкретный момент.