Биография
Марина Орел – талантливая актриса, чье дарование оценили телезрители и театральная публика. Артистка реализуется на драматической сцене и параллельно снимается в многосерийных проектах.
Марина Викторовна Орел родилась в украинском городе Чернигове 3 декабря 1979 года. Спустя некоторое время после появления дочери на свет семья переехала в Воронеж и поселилась неподалеку от села Песчановка. Марину отдали в обычную местную школу. Получив среднее образование, девочка определилась с будущей профессией. Она мечтала стать балериной. Путь к цели лежал через хореографическое училище.
Однако первое упорство быстро пропало. Тяготы постоянных тренировок заставили ее сменить приоритеты. О времени обучения Марина сохранила нежные воспоминания и благодарна педагогам, привившим навыки и научившим азам профессии. Но в дальнейшем о продолжении деятельности в танцевальной сфере девушка и не думала. Она сформировала собственное мнение о балете, считая, что он не идет на пользу детям.
Поняв, что следует искать себя в новой сфере, Марина Орел устремила взор в сторону больших перспектив, которые предлагала столица. Девушка отправилась покорять Москву, будучи уверенной, что хочет стать актрисой. Он поступила в ГИТИС и стала ученицей мастерской Марка Захарова. Ей повезло проявить себя сразу. На протяжении всего обучения в институте Орел играла на профессиональной сцене театра-кабаре «Летучая мышь». Руководил им Григорий Гурвич.
Годы учебы пролетели быстро благодаря постоянной занятости и большому интересу к профессии. Наступила пора выпускных спектаклей. В «Вишневом саде» Орел сыграла Аню, в «Заповеднике» - Аврору, а в постановке «Wit» - Сюзи. Получив заветный диплом, девушка стала актрисой театра на Малой Бронной, который оказался ее творческой обителью на долгие годы.
Фильмы
Первые киносъемки Орел состоялись еще во время получения высшего образования. Девушку пригласили на роль Вики в проект Виктора Шамирова «Чай, кофе, потанцуем». Идея легкого комедийного сериала напоминала замысел американского ситкома «Друзья». Затем последовала роль в кинокартине «Бумер». Сыграв в коротком эпизоде, Марина Орел побывала на одной съемочной площадке с Владимиром Вдовиченковым, Андреем Мерзликиным и другими известными артистами.
Первой главной ролью стал образ девушки Риты в телемюзикле Леонида Рыбакова «Похитители книг». Партнерами Марины Орел оказались Юлия Агафонова и Евгений Сергеев.
Затем последовал образ стервозной блондинки Стеллы из молодежного сериала «Клуб». Актрисе глубокого драматического дарования удалось ярко передать многогранность характера администратора популярного московского заведения. В последующих интервью артистка отмечала, что не гордится этой работой, так как проект пропагандировал неправильный образ жизни и не отличался высоконравственными посылами. Спустя время Орел говорила о том, что сериал негативно влиял на молодежь.
В 2009 году на экраны вышел проект, который укрепил популярность актрисы. Фильм «Россия 88» запомнился как неоднозначная и реалистичная картина, посвященная движению скинхедов. Сценаристом и постановщиком ленты стал Павел Бардин. Пару в кадре Марине Орел составил Петр Федоров. Популярность последнего в это время была на пике. Актер был очень востребован после главной роли в сериале «Клуб».
«Россия 88» подробно описывает деятельность группировки неонацистов. Премьера спровоцировала бурное обсуждение проекта публикой и критиками. Яркая лента привлекла к себе внимание самих представителей социальной культуры и тех, кто выступает с альтернативной идеологией.
Работа над ролью в этом случае оказалась для Марины Орел удовольствием, так как героиня была очень близка актрисе. Подобно ей Марина была знакома с неблагополучными районами Воронежа, где процветали анархия и самоуправство, а нацистская символика не была редкостью.
В том же 2009-м создатели комедии «Ласковый май» Владимир Виноградов и Елена Райская пригласили Марину Орел воплотить на экране юную Катеньку. Она соседствовала в кадре с персонажами Вячеслава Манучарова и Сергея Романовича. Творческая биография популярной отечественной группы, рассказанная с экрана, была тепло принята аудиторией.
2010-й ознаменовался для актрисы приглашением на роль Мэри в проекте «Гоп-Стоп», который также поставил Павел Бардин. Критики охарактеризовали фильм как музыкальную криминальную комедию с элементами абсурда. Актрисе удалось попробовать себя в качестве исполнительницы и автора сценария.
Совместно с Павлом Бардиным, Петром Федоровым и Арчибальдом Арчибальдовичем артистка прорабатывала сюжетные связки и образы. В основе кинокартины лежат аллюзии на узнаваемые сказки, реплики и цитаты из пьес Александра Грибоедова, фильмов Никиты Михалкова и Эмира Кустурицы.
Фото актрисы появлялись на обложках глянцевых журналов, фильмография обсуждалась при оценке профессионального роста. Критики и журналисты отмечали глубину ролей Орел, а публике нравилось наблюдать ее на экране.
Личная жизнь
Коллеги по цеху называют Марину Орел приятным и профессиональным партнером. Ей удалось построить карьеру и теплую уютную атмосферу в семье. В 2009 году Марина вышла замуж за Павла Бардина. Дало знать о себе сотрудничество в рамках общего проекта. Последующие творческие опыты лишь укрепляли взаимопонимание в паре. Бардину удалось раскрыть потенциал супруги и дать ей возможность проявить себя, не ограничиваясь рамками кинокадра.
В семье кинодеятелей родились двое детей. В 2006 году на свет появилась дочь Екатерина, а в 2013-м – Любовь. Марина Орел счастлива в личной жизни. Сейчас актриса с семьей живет в Москве. Она крайне редко посещает родной Воронеж, хотя там ее ждут бабушка и друзья. Их встречи чаще происходят благодаря гастролям по Черноземью.
Марина Орел сейчас
К 2018 году артистка является исполнительницей нескольких ролей в спектаклях театра Антона Чехова. Но родной сценой для нее остаются подмостки театра на Малой Бронной. Артистка не так часто появляется на экране.
Следить за ее творческой деятельностью поклонники продолжают, подписываясь на аккаунт в «Инстаграме». В нем Марина делится личными фото с гастролей и репетиций, снимками дочерей.
Фильмография
- 2003 - «Бумер»
- 2003 - «Чай, кофе, потанцуем...»
- 2004 - «Похитители книг»
- 2004 - «Грехи отцов»
- 2005 - «Изучая Лессинга»
- 2006 - «Под Большой медведицей»
- 2006 - «Кошачий вальс»
- 2006-2009 - «Клуб»
- 2007 - «Квартирный вопрос»
- 2009 - «Семь жён одного холостяка»
- 2009 - «Россия 88»
- 2009 - «Ласковый май»
- 2010 - «Гоп-стоп»