Биография
Наталья Казначеева в советское время успела заявить о себе как о талантливой киноактрисе. Современные зрители не всегда могут узнать исполнительницу на фото, но им знаком ее приятный мягкий голос, звучащий в мультфильмах и русском дубляже зарубежных фильмов. Способность органично вживаться в образы героинь дала знаменитости возможность стать непревзойденной мастерицей озвучивания, которой удается передать разные грани эмоций и переживаний героев.
Детство и юность
Казначеева Наталья Михайловна появилась на свет 15 сентября 1957 года в подмосковном городе Подольске. Ее мать Елена Гавриловна трудилась художественным руководителем в местном Доме культуры, а отец Михаил Иванович работал инженером на предприятии.
Казначеева воспитывалась в многодетной творческой семье. Елена занималась балетом в довоенные годы, а Михаил имел сильный голос и талантливо исполнял арии, сама же Наталья в детстве искала способ самореализации через художественное искусство. Она посещала творческие секции и участвовала в школьной самодеятельности.
Получив аттестат о среднем образовании, девушка удачно сдала экзамены и без проблем поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс актерского мастерства к Татьяне Лиозновой и Льву Кулиджанову. По завершении учебы в вузе ее приняли в штат киностудии имени М. Горького.
Фильмы
Старт творческой биографии актрисы пришелся еще на времена студенчества. Она дебютировала в комедии «Баламут» режиссера Владимира Рогова, исполнив роль студентки по имени Аня. Кинодеятель выбрал Наталью неслучайно — его зацепили фактурная внешность девушки и ее способность к искусству перевоплощения.
Однако, как призналась Казначеева в интервью, она сама осталась недовольна своей первой работой. Но на зрителей ее самокритичное мнение не распространилось — аудитория осталась в полном восторге от молодой актрисы. Наталья стала звездой советского кинематографа.
В 1979-м, спустя год после кинодебюта, исполнительница появилась в детской ленте «Фрак для шалопая», где сыграла второстепенного персонажа Хохлакову — пионервожатую, которая мгновенно запомнилась кинозрителям Советского Союза.
А уже в следующем году вышел комедийный мюзикл Владимира Рогова «У матросов нет вопросов», где партнером Казначеевой по съемкам стал однокурсник Вадим Андреев. До этого они успели поработать вместе над «Баламутом».
80-е выдались насыщенным периодом для актерской фильмографии Натальи Михайловны. Запомнилось зрителям участие исполнительницы в драматическом фильме «Парашютисты» 1985 года, где она сыграла роль Галины Нечаевой. Ее коллегами стали Александра Яковлева, Борис Невзоров, Елена Еланская.
Прежде чем Казначеева окончательно решила посвятить профессиональную деятельность дубляжу, она успела отметиться в более чем 15 кинокартинах. Актрисе удалось исполнить как эпизодические роли, так и главные. Ее послужной список включает в себя такие ленты, как «На златом крыльце сидели…» и «Воры в законе».
В начале 90-х Наталья Михайловна продолжала участвовать в съемках художественного кино, хотя все чаще ей доставались только эпизодические героини. Поэтому вскоре в экранной карьере последовал перерыв. Единственным исключением стала драма режиссера Николая Соловцова «Весьегонская волчица». В ней актриса сыграла Ирину.
Дубляж и озвучивание
В советское время Наталье Михайловне удавалось совмещать съемки в художественном кино и дублирование иностранных лент, но после прихода трудных времен второе стало превалировать в творческой деятельности артистки. В 90-е годы Казначеевой даже приходилось заниматься раскрашиванием и продвижением матрешек на местном рынке. Как не раз отмечала актриса, выжить ей удалось только благодаря заработанным за озвучку деньгам.
Первой работой в качестве артистки дубляжа стала лента «Из лучших побуждений» (1966). На сегодняшний день голосом Натальи Михайловны говорят героини сериалов, художественных и мультипликационных фильмов. Она озвучивала таких звезд, как Анджелина Джоли и Джоди Фостер, Ума Турман и Одри Хепберн. Казначеева неоднократно участвовала в работе над женскими персонажами в картинах о Джеймсе Бонде.
Параллельно знаменитость занималась озвучиванием рекламных роликов и передач, много сотрудничала с каналом «Россия-1». Работая над созданием аудиокниг, Казначеева имеет возможность ознакомиться с произведениями, на которые ей за пределами студии часто не хватает времени.
Личная жизнь
Личная жизнь Натальи Михайловны сложилась счастливо. Коллеги по цеху называют семью Казначеевой образцовой, так как ее единственный брак длится уже несколько десятилетий. Мужем знаменитости является актер, драматург и режиссер озвучивания Алексей Васильевич Сафонов.
Для него нынешний брак второй по счету. От первой жены у мужчины есть дочь, работающая в компьютерной фирме. Однако именно супружество с Натальей Михайловной принесло Алексею долгожданное семейное счастье.
Знакомство будущих супругов произошло благодаря работе в озвучивании. В интервью Казначеева признавалась, что избранник покорил ее талантом, обаянием и чувством юмора. В их браке появилась дочь Анна.
Наталья Казначеева сейчас
Наталья Михайловна продолжает заниматься озвучиванием, в год выходит по несколько проектов, в которых звучит ее запоминающийся голос. В марте 2023-го у поклонников ее таланта появилась редкая возможность не только услышать, но и увидеть артистку. Казначеева стала гостьей программы «Мой герой» Татьяны Устиновой, где рассказала о своей карьере.
Фильмография
- 1978 — «Баламут»
- 1979 — «Фрак для шалопая»
- 1980 — «У матросов нет вопросов»
- 1981 — «Все наоборот»
- 1982 — «Место под солнцем»
- 1983 — «Женатый холостяк»
- 1984 — «Парашютисты»
- 1985 — «Ералаш»
- 1986 — «Вера»
- 1988 — «За кем замужем певица?»
- 1988 — «Воры в законе»
- 1988 — «Шут»
- 1991 — «Завтра»
- 1992 — «Ка-ка-ду»
- 1995 — «Завтра. Любовь в запретной зоне»
- 2004 — «Весьегонская волчица»
Интересные факты
- По признанию Казначеевой, порой она настолько погружается в работу, что, выходя из студии, словно бы ощущает на себе маску актрисы, которую озвучивала.
- Трюки в ленте «Парашютисты» артисты выполняли самостоятельно, в съемках не участвовал ни один профессиональный каскадер. Таким образом в молодости Наталья совершила несколько прыжков с парашютом.
- В интервью знаменитость рассказывала, что современный подход к озвучиванию отличается от советского. Раньше работа занимала две недели, участники сначала смотрели фильм, затем проходили пробы и приступали к записи. Сейчас все делается быстрее, часто за один день, а актеры не имеют возможности взаимодействовать друг с другом в студии, пишутся по очереди.