Фильм «Гостья из будущего»: интересные факты о любимой картине
Фильм «Гостья из будущего» режиссера Павла Арсенова впервые был показан 25-29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР. После премьеры «алисомания» распространилась на Советский Союз, послужив источником детского вдохновения для забав. К 35-летнему юбилею многосерийной ленты редакция 24СМИ подготовила интересные факты о фантастической картине.
Алиса Селезнева — популярная скромница
Наталья Гусева, исполнительница роли Алисы Селезневой, оказалась скромным подростком. Во время съемок девочка держалась в стороне от шумной детской компании. А по воспоминаниям сверстников, в школьные годы Наталья Гусева пользовалась популярностью у мальчиков в классе, чему завидовали одноклассницы.
Внешностью актеров занимался лично режиссер
Стрижка Натальи Гусевой за время съемок отрастала. Режиссер сам поправлял прическу актрисе. А вот образ Коли Герасимова, которого сыграл Алексей Фомкин, съемочную группу волновал меньше. Поэтому в кадрах фильма можно наблюдать героя, который то аккуратно подстрижен, то заметно оброс.
Миелафон стал семейной ценностью
У Кира Булычева в повести «Сто лет тому вперед», по которой снят фильм, подробного описания миелафона не было. Дизайнеры картины предложили за основу взять призмы, применяемые при изготовлении фотоаппаратов. Так появился кристалл сложной формы. Звуком устройства стал отрывок из Первого концерта Чайковского, воспроизведенный на большой скорости.
После съемок миелофон остался у режиссера, а сейчас хранится у вдовы Елены Арсеновой. Вещь дорога семье и не покидает дом даже под расписку.
Фильм вызывает воспоминания из параллельной реальности
В «Гостье из будущего» не обошлось без феноменального эффекта. Любители караоке привыкли слышать во втором куплете фразу «Слышу голос из прекрасного далека, он зовет меня в чудесные края».
Каково же было удивления тех, кто решил пересмотреть фильм на «Ютьюбе», когда вместо привычных слов услышали, что голос прекрасного далека зовет «не в райские края». Изменения приписывали модификации прошлого под воздействием общественного сознания.
В действительности первоначальная версия песни, которая и вошла в фильм, говорила о «не райских краях». Позднее композитору Евгению Крылатову не понравилась сложная формулировка, и поэт Юрий Энтин переписал на «чудесные края». На волне популярности вышла радиоверсия, в которой и слышат привычные слова.
Пульт, перемещающий в будущее — кубик Рубика
В далеком 1984 году компьютерной графики не было. Общие планы изготавливали отдельно, а затем впечатывали декорацию в отснятый материал. Сложнее всего оказалось создать машину времени. «Сказочную» пластмассу делали на заказ, а в качестве пульта, перемещающего в пространстве, поставили кубик Рубика, который был популярен в 80-е годы.
«Технические проблемы» из-за костюма Вертера
По воспоминаниям Евгения Герасимова, актера, исполнившего Вертера, костюм сшили из материала, разработанного для космической индустрии. Дизайнеры постарались и изготовили монолитный наряд без пуговиц и молнии. Герасимова втискивали в костюм и не снимали до конца съемочного дня. А это примерно 12 часов, что создавало определенные трудности.
Пророчество из будущего
Костюмы для Полины, которую исполнила советская модель Елена Метелкина, создавались под инопланетную внешность исполнительницы роли. В модных тенденциях того времени планировалось стереть гендерные границы в одежде. Художник по костюмам не захотел делать бесполое существо и подчеркнул женственность героини.
Сейчас в модных коллекциях 2020 года объединены футуристические тенденции и стиль 80-х. Платье с глубоким вырезом, как у Полины, оказалось в весенней коллекции Valentino, а блестящий футуризм, как у Вертера, предполагается в тренд на осенне-зимний период.