Описание
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» стал главной кинолентой по итогам российского проката 2012 года, а вместе с тем и самой громкой после «Бумера» работой Петра Буслова.
Биографическая лента посвящена последнему году жизни Владимира Высоцкого. Это попытка правдиво рассказать о жизни человека, ставшего кумиром нескольких поколений. Непростые отношения с КГБ, наркотические ломки, подпольные концерты, клиническая смерть и тяжелая болезнь – все это показано без прикрас. Но, несмотря на скандальные факты биографии, Владимир Высоцкий останется в памяти поколений прекрасным поэтом и музыкантом.
Интересные факты
- Сценарий для фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» написал сын артиста, Никита Высоцкий, который наряду с Константином Эрнстом выступил продюсером
- Александр Митта, который первым собирался снимать фильм, видел в роли главного героя исключительно Никиту Высоцкого. Но Никита отказался, а работать с другим актером Митта не захотел
- Почти год имя актера, исполнившего главную роль, держалось в строжайшем секрете. Это было необходимо для того, чтобы сохранить интригу. С других артистов взяли подписку о неразглашении, а сам актер без грима никогда не появлялся на площадке. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам он рассекретился лишь спустя полгода после выхода ленты
- Грим для Безрукова разрабатывался полгода. Для этого художнику Петру Горшенину пришлось изучить множество фотографий и видеозаписей с Высоцким, сделать точную копию его лица, только после этого он сумел создать маску из пластилина и воска с учетом особенностей мимики, а уже по ней из силикона отдельно отливали подбородок, щеки, нос и лоб
- На нанесение и снятие маски главного героя ежедневно уходило по 4 часа. Также грим дополняли компьютерной графикой
- Первоначально картину планировалось назвать «Черный человек» - по заглавию одного из стихов Высоцкого. Но позднее решение изменили, взяв строку из другого произведения Владимира Семеновича
- Чтобы воссоздать наряды тех лет, реквизиторам пришлось постараться. Белые брюки для концертов купили в бутике «Гуччи», а красные рубашки шили по лекалам «Прада». Также одежду искали на «блошиных рынках» и в секонд-хендах
- Для фильма требовались старые автомобили, давно снятые с производства. «Жигули» и «Волгу» нашли в Узбекистане, а «Мерседес-Бенц» 1974 года пригнали из Германии
- Узбекский рынок, который появляется в фильме, снимали в Самарканде, в Бресте сняли ташкентский аэропорт. Зато Дом Культуры был самым настоящим, именно в нем в 1979 году выступал Высоцкий
- При бюджете в $12 млн в первые же дни проката постановщикам удалось выручить $11 млн
Трейлеры и тизеры