Биография
Профессия Светлане Рябовой была предначертана — она родилась в Международный день театра, 27 марта. Сейчас для актрисы съемочная площадка фильма и сценические подмостки одинаково важны. Каждая роль — ребенок, рожденный в муках. Но театр берет живым общением, возможностью «порассуждать вместе с залом, обменяться энергией».
Детство и юность
Светлана выросла в Минске и с детства знала, что станет актрисой. Мама играла в самодеятельном театре, куда дочь прибегала после занятий в музыкальной школе. С аттестатом о среднем образовании Рябова отправилась в Москву, в Щукинское училище, но провалилась на приемных экзаменах.
Вернувшись в родной город, девушка поступила в местный театральный институт, а через год вновь штурмовала «Щуку» и на всякий случай Школу-студию МХАТ. Приняли ee оба вуза, Светлана осталась верной училищу.
По окончании учебы молодая актриса попала в труппу Театра сатиры. Пока храмом искусства руководил Валентин Плучек, в репертуаре Светланы преобладали классические спектакли «Школа злословия», «Укрощение строптивой», «Ревизор», «Трехгрошовая опера». Александр Ширвиндт увидел Рябову в образах современниц.
Фильмы
В кадре Светлана впервые появилась в телефильме «Отцы и дети» во второстепенной роли, но зато в окружении Владимира Конкина, Бориса Химичева, Татьяны Догилевой.
В 80-е ee фильмография пополнялась каждый год. Производственная драма «Дикий хмель», мюзикл «Не ходите, девки, замуж», мелодрама «Двое на острове слез», комедии «Мой муж — инопланетянин» и «Ребро Адама» — во всех этих проектах нашлась работа для Светланы.
Тогда же сложилось кинематографическое амплуа Рябовой. Героини актрисы — романтичные и волевые, это женщины в поисках любви, которые готовы сражаться за собственные чувства.
Наиболее успешным в карьере был период начала 90-х. Светлана сыграла состоятельную бизнесвумен, прилетевшую из США к персонажу Александра Збруева, в знаменитой ленте Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». Главные роли у Рябовой в боевике «Заряженные смертью» о совместных операциях армий СССР и США, чувственной картине «Желание любви» о гувернантке, в которую влюбляется хозяин, мелодраме «Твоя воля, Господи!» о непростых отношениях журналиста и врача. Два последних фильма принесли актрисе премию «Золотое яблоко — золотой листок».
Популярной оказалась юмористическая лента «Не хочу жениться!», в которой Рябова преобразилась в милиционера. Приз кинофестиваля «Балтийская жемчужина» за лучшую женскую роль второго плана Светлане вручили за фильм «Летние люди». С режиссером Сергеем Урсуляком она встретилась и на съемках шпионского сериала «Исаев», в котором блистал Даниил Страхов.
Позднее зрители наблюдали за любимой артисткой в криминальной драме «Закон», музыкальном сериале «Русский водевиль», военном фильме «Внимание, говорит Москва!».
В «Праве на Надежду» героиня Рябовой живет с нелюбимым мужем и только спустя много лет встречает родственную душу. Но за счастье приходится побороться. В мелодраме «Корова» все происходит наоборот — брошенной остается главная героиня в исполнении Светланы.
Личная жизнь
После приезда в Москву Светлана постоянно была окружена мужским вниманием. Но она очень серьезно относилась к романтическим отношениям, избегала близких знакомств, если не чувствовала, что из этого может вырасти нечто большее, чем легкий флирт.
Первый муж Рябовой — коллега Андрей Барило. Разница в возрасте (Светлана старше на 12 лет) не помешала супругам прожить несколько лет в счастливом браке. В семье родились дочери Александра и Екатерина. Из детей только Саша заинтересовалась кино — окончила режиссерский факультет ВГИКа. Катю привлекают живопись и пение.
После развода у Барило завязались отношения с актрисой Александрой Солянкиной. Рябова тоже устроила личную жизнь. Новый избранник, по информации СМИ, имеет собственный бизнес. Имя супруга Светлана Леонидовна держит в строжайшем секрете, фотографии пары нигде не появляются.
В молодости артистка испытывала проблемы с лишним весом. Учась в Щукинском, она совершала ежедневные пробежки, сидела на жесткой диете и ела блюда, на которые теперь ни за что не решится. С годами Рябова располнела. Одни зрители, увидевшие ее в телепередаче середины 2010-х, посетовали, что Светлана перестала быть красавицей из картины «Ты у меня одна». Другие, наоборот, поддержали женщину и выразили восхищение тем, что она стареет естественно и не прибегает к услугам пластических хирургов.
Светлана Рябова сейчас
В кинематографической биографии актрисы сейчас длительный перерыв. Пока последней картиной Рябовой остается мелодрама «Незабудки».
Зато в Театре сатиры она по-прежнему звезда. 2019-й — год для труппы юбилейный, театру исполнилось 95 лет. Специально к этой дате выпущена премьера — «ироническое баловство» по мотивам мольеровского «Мещанина во дворянстве» с Федором Добронравовым в главной роли.
В этот театр ходят не насладиться репертуаром, а посмотреть на конкретных лиц — такую концентрацию знаменитостей еще поискать. 70 лет одной сцене верна Вера Васильева. Тут служат Максим Аверин, Елена Подкаминская, Игорь Лагутин, Наталья Селезнева и еще десятки артистов, знакомых по различным проектам.
Светлана играет в спектакле «ОПЕРАНИЩИХ», минималистическом представлении, где декорации ограничиваются белым фоном и тротуарной плиткой. Сюжетная линия ее героини начинается и заканчивается трагедией.
Журналисты отмечают, что это нетипичный образ для Рябовой, которой свойственны гротеск и комедийность, и восхищенно отзываются как об игре актрисы, так и о смелости режиссера.
Своеобразный бенефис получился из постановки «Брависсимо», где Светлана превращается в оперную певицу на пенсии, чей удел — выступать в доме престарелых.
В пьесе Юрия Полякова «Чемоданчик» Рябова предстает в образе актрисы-неудачницы в классической ситуации: муж вернулся из командировки, а жена — с любовником. Другое произведение драматурга «Хомо Эректус» окрестили «откровенно злой сатирой на нравы сильных мира сего, на душевный цинизм и потерю нравственных ориентиров». В спектакле Светлана и Андрей Зенин играют на первый взгляд интеллигентную супружескую пару (она культуролог, он журналист), развлекающуюся свингерством.
Фильмография
- 1984 — «Расставания»
- 1985 — «Дикий хмель»
- 1986 — «Двое на острове слез»
- 1987 — «Сильнее всех иных велений»
- 1988 — «Гадание на бараньей лопатке»
- 1989 — «Мой муж — инопланетянин»
- 1993 — «Не хочу жениться!»
- 1993 — «Ты у меня одна»
- 1993 — «Твоя воля, господи!»
- 1999 — «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского»
- 2002 — «Закон»
- 2006 — «Внимание, говорит Москва!»
- 2008 — «Право на Надежду»
- 2011 — «Дело гастронома № 1»
- 2013 — «Незабудки»