Анна Гальена

Anna Galiena
О знаменитости
Карьера
Дата рождения
Возраст
74 года
Место рождения
Рост
177
Семейное положение
разведена
    5,0 / 5 (2 голоса)

    Биография

    Анна Гальена пришла в кино достаточно поздно, но сумела стать признанной звездой и получила право выбирать роли и режиссеров. Она рада, что ей довелось работать с разными кинематографистами, и это величайшее благо для артиста.

    Детство и юность

    Анна Мария Гальена родилась 22 декабря 1949 года в Риме в типичной семье среднего достатка. Она рано увлеклась театром: в 4 года впервые попала на сцену, сыграв Деву Марию. Актриса позже говорила, что искусство и религия вошли в ее жизнь одновременно и продолжили идти рядом в последующие годы.

    Кроме театра, она занималась танцами и видела себя в будущем балериной. Однако отец, который являлся главным человеком в семье, был категорически против участия дочери в шоу-бизнесе, считая, что она должна выбрать нормальную профессию. Когда Анне было 12 лет, он запретил ей заниматься искусством, отрезав, что она совершенно бесталанна и никогда не будет прима-балериной.

    Embed from Getty Images
    Анна Гальена в молодости

    Решение отца стало настоящим ударом для нее, и следующие несколько лет она провела за книгами, в которых отыскала хоть какое-то утешение. Большую часть времени Анна сидела в комнате, зачитываясь Уильямом Фолкнером, Эрнестом Хемингуэем, Джоном Дос Пассосом. Сильные переживания отразились на девочке, и она заболела сколиозом, навсегда расставшись с детской мечтой о балете.

    Следуя воле отца, Гальена после окончания школы поступила в университет, но уже через год бросила учебу и уехала сначала в Чочарию, а оттуда – в США, где начала работать телеведущей. В конце концов она реализовала свою страсть к кинематографу и театру.

    Поняв, что для полноценной актерской карьеры ей необходимо получить соответствующее образование, Анна поступила на курсы Элиа Казана, обучавшего по методу Константина Станиславского. Скоро девушка играла главные роли в «Ромео и Джульетте» Уильяма Шекспира и «Чайке» Антона Чехова, а потом с театральных подмостков попала в кино, в котором добилась большого успеха.

    Фильмы с Анной Гальеной

    По современным понятиям путь Анны Гальены в большой кинематограф начался достаточно поздно. Только в 1985 году она снялась в эпизодической роли в триллере итальянского режиссера Карло Вандзины «Слишком красивые, чтобы умереть». Однако артистка довольно быстро завоевала симпатии зрителей и режиссеров, так что уже к 40 годам стала признанной звездой.

    Габриель Гарко и Анна Гальена в фильме «Черный ангел»
    Габриель Гарко и Анна Гальена в фильме «Черный ангел» / кадр из фильма

    Снимаясь у кинематографистов разных стран, Гальена сумела проявить себя с неожиданной стороны. В 1990 году она появилась в комедийной мелодраме французского режиссера Патриса Леконта «Муж парикмахерши», сыграв Матильду и разделив площадку с Мишель Ларок и Жаном Рошфором. После премьеры итальянская актриса проснулась знаменитой. Картина была номинирована на премию Британской академии кино и телевизионных искусств как лучший фильм на иностранном языке и «Сезар».

    В 90-е годы Гальена много работала в итальянском и международном кинематографе. В это время она сыграла свои самые яркие роли. В драме Франчески Аркибуджи «Большой арбуз», получившей специальный приз в Каннах, актриса снялась с Серджо Кастеллитто, в мелодраме Алессандро Д’Алатри «Без кожи» разделила площадку с Массимо Гини и Кимом Росси Стюартом, в комедии Габриэле Муччино «Но навсегда в моей памяти», которая была удостоена приза Венецианского кинофестиваля за лучший саундтрек, партнерам Анны стали Сильвио Муччино и Джузеппе Санфеличе.

    Заметную роль Гальена сыграла в драмеди Йенса Йоргена Торсена «Тихие дни в Клиши», основанной на одноименном романе-биографии американского писателя Генри Миллера. В числе коллег актрисы были Поль Вальжан, Вейн Родда и Улла Коппель. У чилийского кинорежиссера Рауля Руиса, прославившегося авторским кино, богатым скрытыми смыслами и сюрреалистической образностью, она появилась в картине «Три жизни и только одна смерть», разделив площадку с Марчелло Мастроянни, для которого эта работа стала предпоследней в фильмографии.

    В 1994 году итальянская знаменитость дебютировала в Голливуде, снявшись вместе с Робином Уильямсом в комедийной драме «Быть человеком». В фильме также сыграли свои первые роли Тони Кёрран и Юэн Макгрегор. Этот опыт, к сожалению, оказался неудачным, поскольку лента режиссера Билла Форсайта получила негативные отзывы критиков и провалилась в широком прокате.

    Следующей большой ролью, сыгранной Анной в кино, стала Ливия Мадзони в эротической мелодраме «Черный ангел», снятой Тинто Брассом в 2002 году по мотивам фильма Лукино Висконти 1954-го и рассказа «Чувство» публициста Камилло Бойто. Картина была удостоена «Серебряной ленты» за лучший дизайн костюмов. Вместе с операторами Массимо ди Венанцо и Даниеле Нануцци итальянский режиссер не только создал яркое кинематографическое зрелище, но и показал последние месяцы существования фашистского режима.

    С Мишей Бартон, Тимом Ротом и Хейденом Кристенсеном актриса в 2007 году снялась в фильме «Территория девственниц», основанном на «Декамероне» Джованни Боккаччо. В семейной комедии «Каникулы в Провансе» она поработала с Жаном Рено, в мелодраме Серджо Кастеллитто «Никто не спасется в одиночку» сотрудничала с Риккардо Скамарчо и Жазмин Тринкой, в драмедийном фильме «Как чокнутые», удостоенном пяти наград итальянской национальной кинопремии «Давид ди Донателло», составила творческий тандем с Валерией Бруни-Тедески и Микаэлой Рамаццотти.

    Личная жизнь

    О личной жизни итальянской актрисы сведений мало. Она дважды была замужем: в молодости за американским писателем, чья личность общественности неизвестна, потом за французским продюсером Филиппом Лангле. Оба брака завершились разводом. Детей у Анны Гальены нет.

    По характеру артистка – спокойный, мягкий и неуверенный в себе человек, который не любит привлекать внимание. Она живет в сельской местности, предпочитает уединение, которое разрешено нарушать только коту и собаке.

    Личную жизнь Гальена сейчас не афиширует. В 2017 году она говорила в интервью, что ее сердце занято прекрасным человеком, но его личность и фотографии сохранила в тайне. Итальянская знаменитость принципиально не заводит аккаунты в социальных сетях, поскольку предпочитает реальную жизнь. Забвение ее не страшит.

    С отцом-тираном, который чуть было не погубил творческую судьбу дочери, Гальена помирилась перед его смертью. Он повинился перед ней и признал большой талант.

    Анна Гальена сейчас

    Среди новых проектов с участием Анны Гальены – драматический фильм «Счастливые дни», в котором она исполнила главную роль Маргариты, поработав со звездой картины «Джанго» Франко Неро.

    Анна Гальена в фильме «Счастливые дни»
    Анна Гальена в фильме «Счастливые дни» / кадр из фильма

    Актриса создала на экране сильный и волевой характер, показав борьбу героини со смертельной болезнью. Чувственная и глубокая игра опытной артистки заслужила симпатии критиков. Мировая премьера ленты состоялась осенью 2023 года, в российский прокат она вышла в конце лета 2024-го.

    Фильмография

    • 1990 — «Муж парикмахерши»
    • 1990 — «Тихие дни в Клиши»
    • 1992 — «Ветчина, ветчина»
    • 1993 — «Без кожи»
    • 1993 — «Большой арбуз»
    • 1994 — «Быть человеком»
    • 1996 — «Три жизни и только одна смерть»
    • 1999 — «Но навсегда в моей памяти»
    • 2002 — «Чёрный ангел»
    • 2007 — «Территория девственниц»
    • 2013 — «Держись от меня подальше»
    • 2015 — «Никто не спасется в одиночку»
    • 2016 — «Как чокнутые»
    • 2023 — «Счастливые дни»
    • 2023 — «Счастье»
    • 2024 — «Такое случается даже в лучших семьях»

    Интересные факты

    1. Помимо итальянского, актриса говорит на английском, испанском, французском языках.
    2. Начав кинематографическую карьеру, Гальена, которой на тот момент уже было за 30, уменьшила свой возраст на пять лет, чтобы не привлекать повышенное внимание со стороны критиков и зрителей из-за позднего дебюта. Неверный год рождения артистки до сих пор указан в большинстве источников, несмотря на сделанное в интервью опровержение.