6 откровенных сцен из советских фильмов
Известно, что советские фильмы проходили серьезную цензуру, прежде чем выйти в широкий прокат, поэтому откровенных сцен в старых фильмах гораздо меньше, чем в современном кино. Самые яркие советские эротические фильмы — в материале 24СМИ.
“Солярис” (1972)
Откровенные советские фильмы подвергались критике, Госфильм не рекомендовал их к просмотру. В фильм “Андрей Рублев” режиссер Андрей Тарковский решил вставить сцену оргии, однако такое количество обнаженных тел не прошло цензуру. В следующих картинах Тарковский уменьшил количество эротики до приемлемого значения. Так, в фильме “Солярис” 1972 года зрители увидели обнаженную грудь Натальи Бондарчук, просвечивающуюся сквозь мокрую одежду.
“Табор уходит в небо” (1976)
Культовая любовная сцена из фильма “Табор уходит в небо” удивила советского зрителя. Молдавская актриса Светлана Тома не постеснялась полностью обнажить грудь и стала едва ли не секс-символом СССР. Любовная сцена цыганской пары получилась трогательной и надолго запомнилась аудитории. В прокате фильм показал небывалый успех, надолго заняв лидирующие позиции. В этом же году Тома разделась для фильма “Братушка”.
“Осень” (1974)
Первая полноценная откровенная сцена в советском кино буквально стоила режиссеру Андрею Смирнову карьеры. В фильме показана любовная сцена между главными героями ленты — влюбленной пары, которая не виделась много лет. Госкино не рекомендовало фильм зрителям, но его все же посмотрели более 10 млн человек. Тем не менее, после этого Смирнов не снимал кино около 30 лет. По-настоящему зрители оценили картину уже в 2000-х, когда табу на обнаженные тела в кино было снято.
“Экипаж” (1979)
Трудно поверить, что Госкино критиковало любимый фильм советского зрителя — “Экипаж”. Изначально режиссер Александр Митта хотел сделать трагическую концовку, в которой погибает главный герой, однако в Госкино отметили, что такая концепция “чужда советскому кинематографу”.
Второй причиной стал эротический эпизод с Леонидом Филатовым и Александрой Яковлевой, который возмутил членов худсовета. Постельную сцену в фильме сократили вдвое, но лента, тем не менее, стала одной из самых смелых для того времени.
“Москва слезам не верит” (1979)
“Постельная” сцена из художественного фильма "Москва слезам не верит" до сих пор вызывает вопросы. Режиссер Владимир Меньшов настолько умело завуалировал откровенность, что зрители до сих пор не понимают, была ли в этом фильме эротика или нет. Сначала обнаженная героиня Веры Алентовой мылась в душе, а потом показала грудь уже лежа в постели. В этой сцене ее партнером выступил Алексей Баталов.
“А зори здесь тихие” (1972)
В военном фильме “А зори здесь тихие” режиссер Станислав Ростоцкий решил показать противоестественность присутствия женщин на войне с помощью обнаженных актрис. Сцена, где нагие девушки моются в бане, стала самой запоминающейся для советского зрителя.
“Девочки, нам важно показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать”, — сказал актрисам Ростоцкий.