Диана Вишнёва

Diana Vishneva
О знаменитости
Карьера
Дата рождения
Возраст
45 лет
Место рождения
Рост
168
Семейное положение
замужем
Соцсети
    4,6 / 5 (20 голосов)

    Биография

    Диана Вишнёва – российская артистка балета, в середине 90-х годов ставшая примой-балериной легендарного Мариинского театра, а спустя 10 лет еще и Американского театра балета. Сейчас наряду с участием в постановках танцовщица занимается различными проектами.

    Детство и юность

    Биография Дианы Вишнёвой берет начало в Северной столице. Она родилась 13 июля 1976 года, росла в интеллигентной семье. И отец Виктор Геннадьевич, и мать Гузали Фагимовна, татарка по национальности, работали инженерами-химиками. Мама имела еще и второе высшее образование – в сфере экономики.

    Диана и ее старшая сестра Оксана росли в обстановке доброты, любви и взаимного уважения. В раннем детстве будущая прима развивалась разносторонне: пробовала различные виды спорта, ходила в математический кружок и в детскую танцевальную студию при Дворце пионеров.

    Когда Вишнёвой было 10 лет, Гузали Фагимовна, страстная любительница балета, повела дочь на просмотр в старейшее хореографическое училище страны – имени А. Я. Вагановой. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия русского балета.

    Диана Вишнёва и ее сын

    Но экзамен девочка не прошла, ведь отбор в Вагановское училище всегда был невероятно сложным, на тот момент конкурс составлял 90 человек на место. Диана продолжила обучаться танцам в детской хореографической студии Дворца культуры имени Максима Горького, а на следующий год повторила попытку сдать экзамен.

    Как признавалась Вишнёва в интервью, тогда у нее еще не было однозначного желания быть именно балериной. Но педагоги училища заразили подростка энтузиазмом и привили любовь к искусству. Подстегивало и то, что она быстро стала лидером класса, учителя отмечали успехи и результаты девочки.

    Еще в ученический период концерт Дианы Вишнёвой в рамках международного конкурса учеников балетных школ «Приз Лозанны» произвел фурор. Она исполнила в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», который специально для конкурса поставил Игорь Бельский. Участнице присудили золотую медаль этого конкурса. А уже через год стала выпускницей Академии русского балета и сразу вошла в труппу Мариинского театра.

    Балет

    На сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре танцовщицы появились спектакли «Спящая красавица», «Баядерка» и другие. А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине Галине Улановой.

    Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году танцовщица вышла на сцену московского Большого театра, а затем выступала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке.

    Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы Рудольфом Нуреевым. И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, диктующее репертуар, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях.

    Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Жизель», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания народной артистки России.

    Кроме собственно танца в чужих постановках, она создавала персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета Silenzio. Затем вышли сольные программы «Красота в движении» (в которой танцовщица представила «Водный цветок» с хореографией Мозеса Пенделтона), «Грани» (дизайн сценического наряда Дианы придумал Карл Лагерфельд).

    Примечательно, что петербурженка стала первой российской балериной после Майи Плисецкой, которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Премьера танца состоялась на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара. В 2010 году балерина предстала на сцене Мариинки в постановке «Анна Каренина».

    В 2013 году состоялся первый фестиваль современной хореографии Вишнёвой, получивший название Context. Сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора Клода Дебюсси. В том же году в прессе появился ряд статей, связанных с переменами руководящего состава училища им. Вагановой.

    На пост ректора учебного заведения вместо Веры Алексеевны Дорофеевой назначили Николая Цискаридзе, а худруком стала Ульяна Лопаткина. Вишнёва выступила против таких перестановок. Балерина отметила, что главой Вагановской академии должен стать человек, имеющий необходимое образование, а также – учитывая, что работа ведется с детьми – морально безупречный.

    Диана участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна». В апреле 2016 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами.

    Диана Вишнёва и Роман Абрамович

    Как общественный деятель она помогала начинающим танцовщикам благодаря лично созданному «Фонду содействия развитию балетного искусства». В 2017 году в Санкт-Петербурге появился проект Studio Context, в рамках которого открылась школа-студия для юных танцовщиков.

    В 2019 году к 100-летию БДТ им Г.А. Товстоногова режиссер Алексей Кононов подготовил оригинальный проект с участием Дианы Вишнёвой и Ульяны Лопаткиной, которая к тому времени завершила карьеру. На сцене перед зрителями развернулось перекрестное интервью балерин, раскрывающее их личности в новом творческом контексте.

    Специально для этого представления дом Dior предоставил танцовщицам костюмы. В том же году поклонники увидели приму в качестве гостьи программы «Вечерний Ургант». В рамках программы танцовщица презентовала новое шоу «Сны спящей красавицы».

    Новый проект «В контексте времени: Диалоги с Дианой Вишнёвой», стартовавший в 2020 году в формате онлайн-встреч примы с мировыми хореографами, артистами, режиссерами, стал для балерины первым опытом в плане ведения авторской передачи. Для публики эти беседы стали доступны в инстаграм-аккаунте Studio Context. Кроме того, в программу включили прямые эфиры мастер-классов и онлайн-занятия с педагогами студии.

    В том же году состоялся очередной Context. В рамках проекта Диана вместе с Денисом Савиным, солистом Большого театра, представила спектакль «Шахерезада». На примере этого балета балерина подготовила спецпроект «Как устроен балет». При подготовке фестиваля, которая началась в 2019 году, планировалось, что Вишнёва выступит с Марсело Гомесом, однако пандемия коронавируса внесла изменения в состав участников.

    Личная жизнь

    Едва попав в труппу Мариинского театра, начинающая балерина познакомилась с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, который на долгое время стал партнером артистки по сцене и близким человеком за кулисами. Диана и Фарух, который оказался старше возлюбленной на 13 лет, встречались продолжительное время. Некоторые коллеги даже называли пару мужем и женой, хотя официальных отношений артисты балета не оформляли.

    В 2013 году публика обсуждала личную жизнь Вишнёвой в связи со слухами о ее романе с миллиардером Романом Абрамовичем. Но и бизнесмен, и балерина отрицали, что состояли в романтических отношениях. Собственно, подобные разговоры прекратились в августе того же года, когда прима вышла замуж за продюсера Константина Селиневича. Муж Дианы Вишнёвой вел дела знаменитого российского хоккеиста Александра Овечкина, а позже стал владельцем собственного бизнеса в Соединенных Штатах.

    Фото свадебной церемонии, которую молодожены организовали на Гавайских островах, появились в аккаунтах гостей торжества, в частности давней подруги балерины, визажиста Елены Крыгиной. 13 мая 2018 года Диана родила сына. Мальчика назвали в честь танцовщика Рудольфа Нуреева. Позднее снимок с наследником балерина выложила в «Инстаграме». Также у танцовщицы есть собственный официальный сайт с последними творческими новостями, снимками и интервью.

    Диану называют самой изящной, легкой и утонченной балериной России. Но артистка в беседах не любит разговаривать о весе и еде. По некоторой информации, при росте 168 см вес Вишнёвой составляет примерно 45 кг.

    Диана Вишнёва сейчас

    В 2021 году балерина продолжила работать в балете, давать мастер-классы, участвовать в хореографических проектах. Одним из них стал фильм «Слепок» – кросс-медийный проект, объединивший изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Центральной темой кино стало человеческое тело в многообразии пластических форм, а площадкой для творческого воплощения – пространство музея им. А.С. Пушкина.

    Балерина появилась в программе «Скажи Гордеевой» Катерины Гордеевой на ютьюб-канале «Медузы». Выпуск с участием примы получил название «Артист балета умирает дважды». В передаче Диана рассказала о карьере в России и Штатах, о новых проектах и другом.

    Партии

    • 1996 – «Ромео и Джульетта» - Джульетта
    • 2001 – «Манон» - Манон
    • 2001 – «Спящая красавица» - принцесса Аврора
    • 2002 – «Дон Кихот» - Китри
    • 2005-2017 – «Лебединое озеро» - Одетта и Одиллия
    • 2005-2017 - «Раймонда» - Раймонда
    • 2007 – «Красота в движении»
    • 2011 – «Диалоги»
    • 2013 – «Болеро»
    • 2013 – «На грани»
    • 2014 – «Татьяна» - Татьяна Ларина