Биография
Российский режиссер Константин Буслов стал автором кинопроектов, которые вместе с положительными отзывами критиков получили ряд престижных призов. За дебютную работу в экзотическом жанре черной коррупционной комедии мужчина номинировался на премию «Ника» в начале 2010-х годов.
Детство и юность
Биография Константина Викторовича Буслова началась в 1970 году в Хабаровске в семье обычных советских граждан, не имевших отношение к искусству кино. Воспитывая первенца, а потом и младшего сына, популярного актера Петра Буслова, родители еще не знали, что их будущее предрешено.
Отец считался перспективным инженером на местном золотодобывающем предприятии, любившим свою профессию и суровый климат дальневосточной земли. Он являлся надежной опорой для супруги, чуть не погибшей при первых родах и спасенной подоспевшими вовремя самоотверженными людьми.
После лечения в городской больнице мать — преподаватель хабаровского политехнического следила за гармоничным развитием не похожих по нраву и характеру сыновей. Это ей хорошо удавалось, потому что профессия была связана с общением с людьми разных национальностей на протяжении долгого времени.
В средней общеобразовательной школе Костя неохотно учил уроки, с большим удовольствием гуляя с ровесниками, а также посещая секции и кружки. В старших классах, когда отец получил должность и собственное жилье во Владивостоке, семья переехала в славный город, где жили судостроители и моряки.
Глядя на статных людей в форме, Петр проникся романтическими настроениями и поступил в Дальневосточную академию транспорта в начале 1990-х годов. Он хотел путешествовать по миру на кораблях и автомобилях, осматривая живописные достопримечательности российских и зарубежных городов.
Брат, в юности мечтавший о военно-морском флоте, передумал и решил стать знаменитостью, поэтому после школы с согласия родителей отправился покорять Москву. Он стал студентом Всероссийского государственного института кинематографии благодаря привлекательной внешности, природному таланту и живому уму.
Вдохновленный примером, Буслов-старший по окончании вуза переехал в столицу и поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, выпустивших ряд киносветил. С помощью профессиональных преподавателей молодому человеку удалось раскрыться и сделать первый шаг к успеху, который он впоследствии заслужил.
Личная жизнь
Личная жизнь Константина Буслова скрыта от глаз посторонних, поэтому поклонники не знают имен законной жены и детей. В отличие от популярного родственника, чьи фото иногда появляются в «Инстаграме», режиссер пользуется только «Фейсбуком».
Правда, в одном из интервью журналистам автор теле- и кинопроектов ответил на непрофессиональные вопросы, касавшиеся личных тем. Он упомянул, что старший ребенок уже готов отделиться от родителей и они уверены, что в будущем у него не будет серьезных проблем.
В той же беседе выяснилось, что мужчина любит Воробьевы горы, Патриаршие пруды, парк «Сокольники» и еще десяток мест в столице страны. Он владеет квартирой в районе «Университета», потому что она расположена рядом с «Мосфильмом» среди спокойных живописных кварталов, полных зелени.
Фильмы
В начале 2010-х годов зрители услышали о Константине Буслове, ставшем режиссером и сценаристом коррупционной комедии «Бабло». Фильм с участием Марии Берсеневой, Кирилла Сафонова и Романа Мадянова стал громким и удачным дебютом уроженца Хабаровска в профессиональном кино.
В процессе подготовительной работы, продолжавшейся 8 месяцев, автор добился того, что у всех героев появился четкий и однозначный типаж. Актеры, исполнившие главные роли, 47 дней провели на съемках картины и, полностью слившись с персонажами, поймали невероятный задор.
Премьера, состоявшаяся в России 29 сентября 2011 года, была испорчена рекламной кампанией, организованной фирмой «Наше кино». Но, несмотря на безвкусные трейлеры и клипы, фильм получил положительные отзывы, потому что такого захватывающего сюжета критики не видели давно.
Автора признали лучшим дебютантом на международном «Кинотавре», а потом номинировали на премию «Ника» в категории «Новый герой». Но Буслов проиграл создателям кинолент «Бумер» и «Короткое замыкание», представившим биографическую ленту «Высоцкий. Спасибо, что живой».
В 2014 году режиссер выпустил фильм «Авантюристы», где снялись Константин Хабенский, Светлана Ходченкова и Фрида Коши. Проект, представленный российской кинокомпанией, был тепло встречен публикой, которая в некоторых моментах истории повеселилась от души.
В интервью после выхода ленты Константин сказал, что рад успеху, так как к этому моменту центральные каналы отвергли ряд многосерийных работ. Но благодаря выдающемуся таланту режиссера, сценариста и продюсера мужчина триумфально вернулся в развлекательный круговорот.
«Пиковая дама: зазеркалье» и «Небо измеряется милями» пополнили фильмографию Буслова в конце 2010-х годов. В последнюю картину с драматическим сюжетом и впечатляющим подбором актеров уроженец Хабаровска и коллеги по съемкам вложили немало трудов.
Константин Буслов сейчас
Сейчас о Константине Буслове говорят как об авторе фильма «Калашников», который в феврале 2020 года вышел в российский прокат. Накануне премьеры критики и актеры сказали, что это выдающаяся картина, которая не останется без поклонников и завоюет ряд кинонаград.
Стремясь к исторической достоверности, автор повествования о советском конструкторе Михаиле Калашникове активно сотрудничал с консультантами из одноименного концерна и корпорации «Ростех». Благодаря точному воспроизведению оружия и предметов эпохи фильму, ставшему главной зимней новостью, скорее всего, обеспечен успех.
Фильмография
- 2011 – «Бабло»
- 2014 – «Авантюристы»
- 2019 – «Небо измеряется милями»
- 2020 – «Калашников»
Интересные факты
- В творческой биографии Константина Буслова присутствуют интересные факты, которые открылись после интервью журналистам и публикации мнений коллег и друзей. Вместе с братом мужчина работал над 2-й частью боевика «Бумер», который в середине 2000-х привлек внимание тысяч людей.
- Фильм «Бабло» критики называли подражанием Квентину Тарантино, но в отличие от работ мэтра американского кинематографа россиянин выступал за трагический финал. Яркой иллюстрацией этого стала судьба фальшивого миллиона, который каждый из участников истории в свое время у кого-то украл.
- Такой подход и творческая концепция были связаны со стремлением показать правду, при этом не ударяясь в уныние и безысходный экзистенциализм. В итоге в комедиях, драмах и триллерах, созданных режиссером в течение десятилетия, была максимально реально показана человеческая жизнь.
- Отрицание пафоса проявилось в текстовой презентации фильма «Калашников», а также в критике памятника советскому конструктору, недавно установленного в Москве. Буслов заявил, что, беседуя с родственниками создателя всемирно известного оружия, он понял, насколько Михаил Тимофеевич был прекрасен в своей простоте.