Биография
Американский актер Ник Сирси начал сниматься в кино в сравнительно позднем возрасте, успев к тому времени разочароваться в профессии. Говоря о том, как ему удалось добиться успеха, он цитирует слова культового режиссера и создателя жанра интеллектуальной комедии Вуди Аллена:
«80 % успеха — появиться в нужном месте в нужное время».
Детство и юность
Биография Ника Сирси выглядит довольно стандартно. Он родился и вырос в американской глубинке — городке Каллоухи в Северной Каролине. В семье профессиональных актеров не было, поэтому мальчик никогда не думал о кино, хотя в подростковом возрасте некоторое время посещал школу искусств.
Получив аттестат зрелости, Сирси поступил в Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, где специализировался на английском языке. К моменту окончания вуза он успел сняться в нескольких короткометражных фильмах и уже четко знал, что его призвание — быть актером.
Фильмы
Уроженец Каллоухи начал карьеру на бродвейских подмостках. В то время он еще только нащупывал свой путь и место в искусстве, поэтому в поисках заработка соглашался на роли, которые не соответствовали его таланту. Тем не менее иногда ему выпадала возможность поучаствовать в культовых постановках, таких как «Иисус Христос — суперзвезда», «Кабаре», «Парни и куколки».
Работать в кино Ник Сирси начал в 1990 году, сыграв небольшую роль в драме «Дни грома». Площадку он разделил с Томом Крузом, в чьей фильмографии на тот момент уже имелся оскароносный фильм «Человек дождя», и Николь Кидман, для которой лента Тони Скотта стала американским дебютом.
За ней последовали эпизодические роли в мелодраме «Повелитель приливов», где режиссером выступила певица Барбра Стрейзанд, и экранизации романа американской писательницы Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры», в которой Сирси создал отрицательный образ Фрэнка Беннетта, сумев показать трагедию этого человека.
Актер обладал талантом сделать запоминающейся даже небольшую роль, поэтому его постоянно приглашали сниматься в эпизодах то в одном, то в другом фильме, хотя особого удовлетворения ему это не приносило. Так, в оскароносном триллере «Беглец» Ник сыграл шерифа, но зато поработал с голливудскими звездами Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом, а в приключенческой драме «Изгой» — экранного друга Тома Хэнкса, удостоившегося за эту роль очередного «Золотого глобуса».
Благополучнее складывалась судьба исполнителя на телевидении. В 1998 году он получил постоянную роль агента NSA Нэтана Рэмзи в научно-фантастическом сериале «Семь дней». Его герой — несдержанный и вспыльчивый консерватор — словно писался с самого актера. Хотя высказывания и фотопубликации Сирси в социальных сетях впоследствии чуть было не стоили ему карьеры, во время работы над картиной «Покушение на Ричарда Никсона» он сумел найти общий язык с Шоном Пенном, несмотря на диаметрально противоположные политические взгляды.
Начиная со второго десятилетия третьего тысячелетия карьера актера пошла в гору. В это время он успешно сочетал работу на большом и малом экранах. Запоминающиеся образы Сирси создал в сериалах «Менталист» и «Правосудие», где его партнерами были Саймон Бейкер, Робин Танни, Тимоти Олифант и Уолтон Гоггинс.
В кино актер появился в мелодраме «Последняя песня», снятой по одноименному роману Николаса Спаркса. На экране он перевоплотился в Тома Блейкли — экранного отца Лиама Хемсворта. Другие роли исполнили певица Майли Сайрус и актриса Келли Престон, обретшая известность благодаря фильмам «От заката до рассвета» и «Джерри Магуайер».
В дальнейшем Ник Сирси продолжал делить площадку с голливудскими звездами. В триллере «Игра на выживание» его партнершей оказалась будущая звезда мюзикла «Мамма миа!» Аманда Сейфрид, а в драме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — оскароносная Фрэнсис Макдорманд.
Личная жизнь
Личная жизнь Ника Сирси более трех десятилетий связана с коллегой по цеху Лесли Райли. С женой он познакомился еще в молодости, когда был никому еще не известным актером. Пара связала себя узами брака в то время, когда карьера начинающего исполнителя находилась в упадке. Мечта покорить бродвейские подмостки успехом не увенчалась, приглашений сняться в кино не поступало, поэтому Сирси вернулся в Северную Каролину.
Только благодаря супруге, которую он называет своим благословением, артист не опустил руки после первых неудач. Он уверяет, что своим успехом в кинематографе обязан исключительно ей. Когда родились дети (дочь Хлоя, которая сейчас также снимается в кино, и сын Омар), она отказалась от собственной карьеры ради семьи, но всегда с пониманием относилась к разъездному характеру работы мужа.
Ник Сирси сейчас
Одной из наиболее ожидаемых премьер 2022 года стал вестерн режиссера Майкла Полиша «Смерть в прерии». В картине состоялся дебют Ника Сирси в главной роли. Партнерами актера стали Джина Карано, Дональд Серроне и Самира Армстронг.
Исполнитель также был задействован на съемочной площадке фильма Шона Макнамары «Рейган» о жизни 40-го лидера США Рональда Рейгана (его сыграл Деннис Куэйд). На экране Сирси перевоплотился в политика Джеймса Бейкера, занимавшего должность главы администрации президента.
Фильмография
- 1990 — «Дни грома»
- 1991 — «Жареные зелёные помидоры»
- 1993 — «Настоящая Маккой»
- 1993 — «Карточный домик»
- 1993 — «Беглец»
- 1994 — «Нелл»
- 1995–1996 — «Шериф из преисподней»
- 1998 — «С Земли на Луну»
- 1998–2001 — «Семь дней»
- 2000 — «Изгой»
- 2009 — «Голая правда»
- 2010 — «Последняя песня»
- 2010–2015 — «Правосудие»
- 2011 — «Человек, который изменил всё»
- 2012 — «Игра на выживание»
- 2016 — «11.22.63»
- 2017 — «Форма воды»
- 2017 — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
- 2019 — «Горячая зона»
- 2020 — «Охота на Унабомбера»
- 2022 — «Смерть в прерии»
Интересные факты
- Американский актер является большим поклонником профессионального рестлинга. В свободное время он старается поддерживать хорошую физическую форму, увлекается верховой ездой, но не любит бегать.
- Дома у Сирси живет питомец породы терьер.
- Артист до сих пор жалеет, что драма режиссера Карен Монкрифф «Мертвая девочка» (2006), в которой он снимался с обладательницами премии «Оскар» Мэри Стинберджен и Маршей Гей Харден, не получила широкого признания.