Биография
Жюльет Бинош — французская актриса театра и кино, которая завоевала признание во всем мире. В ее копилке достижений множество престижных премий, а в фильмографии — проекты, снятые прославленными режиссерами. Сейчас знаменитость остается востребованной на площадке и любимой миллионами поклонников.
Детство и юность
Жюльет родилась 9 марта 1964 года в Париже. Отец Жан-Мари Бинош зарабатывал на жизнь скульптурой и режиссурой, мать Моник Стэленс работала актрисой и учительницей литературы, занималась развитием школьного театра.
Когда Бинош было всего 4 года, родители развелись. Отец перебрался в Южную Африку, а мать куда больше заботили собственные творческие амбиции, чем воспитание детей. Поэтому вскоре Жюльет и ее сестра Марион оказались в школе-интернате, а все каникулы проводили у бабушки и дедушки по материнской линии. Отсутствие родительской заботы оказало на девочку сильное влияние, она рано повзрослела и стала самостоятельной.
Интерес к актерству появился у Бинош, еще когда она была подростком. Жюльет участвовала в школьных спектаклях, а после получения среднего образования поступила в Национальную консерваторию драматического искусства. Но учеба продлилась недолго, поскольку девушке не понравилась подача материала, она решила сосредоточиться на экранной карьере.
Фильмы с Жюльет Бинош
Путь к славе оказался для Бинош тернистым. Поначалу начинающую артистку никто не хотел снимать. Однажды она получила отказ за то, что, стоя в коридоре в ожидании начала кастинга, засмотрелась на плакат фильма, который не нравился режиссеру. В ожидании подходящих ролей девушка подрабатывала на кассе в супермаркете и позже шутила, что могла сделать там блестящую карьеру.
Но едва на горизонте замаячили съемки у самого Жан-Люка Годара, Жюльет отказалась от нелюбимой работы и отправилась на площадку. Ей досталась крошечная роль, но даже короткое появление в фильме столь великого режиссера стало возможностью обратить на себя внимание.
После съемок в драме «Приветствую тебя, Мария» исполнительница стала чаще мелькать в эпизодах. Первую главную роль Бинош получила у Андре Тешине, пригласившего ее на замену выбывшей актрисе в ленту «Свидание». Проект произвел фурор на Каннском кинофестивале, а о Жюльет заговорили как о перспективной молодой артистке.
В 1986 году на экраны вышла драма «Дурная кровь», где знаменитость сыграла Анну — юную любовницу пожилого гангстера. Актерская игра Бинош вызвала восторг у критиков и принесла ей номинацию на французскую кинопремию «Сезар».
Вскоре исполнительница сумела заявить о себе на международном уровне, за что благодарна продюсеру Солу Зэнцу. Именно он настоял, чтобы Жюльет утвердили на главную роль в драме «Невыносимая легкость бытия», являющейся экранизацией романа Милана Кундеры. Актриса воплотила юную и невинную Терезу, ставшую избранницей искушенного жизнью врача. Лента была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус».
Бинош пророчили славу голливудской звезды, но тогда она решила повременить с международной карьерой и вернулась к съемкам во французском кино. Работа над фильмом «Любовники с Нового моста» заняла почти 3 года и стоила исполнительнице больших эмоциональных затрат, но не оправдала ожиданий.
Поэтому, едва съемки остались позади, Жюльет с головой окунулась в новый проект. Но период создания драмы «Ущерб» оказался для нее еще более изматывающим. Они с Джереми Айронсом постоянно скандалили, ведь партнер желал, чтобы она играла только так, как хочет он, и никак иначе. Артист требовал от Бинош страстей и эмоций, а ей хотелось «страдать в тишине».
Наградой за мучения стали отзывы критиков, которые приняли картину благосклонно, в отличие от экранизации «Грозового перевала» Эмили Бронте. Еще до премьеры в прессе началась шумиха из-за того, что на роль Кэтрин взяли француженку, хотя было немало претенденток среди англичанок, а после журналисты откровенно высмеивали акцент знаменитости.
Все это серьезно подкосило Жюльет в эмоциональном плане, и она всерьез раздумывала над завершением актерской карьеры. Спасением стало предложение Кшиштофа Кесьлевского, заявившего, что у него есть роль женщины, которая вроде бы душевно умерла, но непременно возродится. Это показалось актрисе таким знакомым, что она сразу согласилась и осталась довольна результатом.
На съемочной площадке драмы «Три цвета: Синий» режиссер так сильно опекал и оберегал знаменитость, что даже не позволил ей по-настоящему поцарапать руку, заказав специальный протез. За время работы Бинош воспрянула духом и набралась сил, поэтому всерьез недоумевала, чем заслужила столько наград и почестей, ведь она не прилагала к роли особых усилий. На ее счету появились премия «Сезар» и награда Венецианского кинофестиваля.
Позднее последовало триумфальное возвращение в американский кинематограф, чему вновь поспособствовал Зэнц. Воплотив медсестру Ханну в фильме «Английский пациент», Жюльет впервые в карьере получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Ее партнером по площадке был Рэйф Файнс, с которым знаменитость легко нашла общий язык. В интервью она вспоминала, что коллега переживал из-за своего грима, но ей удалось его развеселить.
С приходом нового века в послужном списке Бинош появилась мелодрама «Шоколад», снятая по мотивам романа Джоанн Харрис. Чтобы вжиться в образ очаровательного кондитера Виенн, артистка изучала технологию изготовления шоколадных конфет и лично навестила писательницу, с которой провела весь день, обсуждая характер героини. Фильм был удостоен премий Гильдии киноактеров США и Европейской киноакадемии.
В 2002 году на экраны вышла комедия «История любви», одна из немногих развлекательных картин в фильмографии знаменитой француженки. Жюльет получила истинное удовольствие от совместной работы с Жаном Рено и позже назвала его одним из лучших партнеров.
Следующей заметной работой исполнительницы стала мелодрама «Париж». Бинош предстала в образе матери-одиночки Элизы, которая в попытке скрасить последние дни смертельно больного брата незаметно меняет свою жизнь к лучшему. С режиссером Седриком Клапишем артистка встречалась на площадке одного из ранних проектов — «Дурная кровь», где он был рабочим.
2012-й ознаменовался премьерой драмы «Космополис» Дэвида Кроненберга, где Жюльет играла в компании Роберта Паттинсона. Примечательно, что вскоре после этого знаменитости удалось поработать вместе с бывшей коллегой и возлюбленной актера — Кристен Стюарт. Они снялись в ленте «Зильс-Мария».
Затем Бинош появилась в фильме «Правда», сыграв экранную дочь Катрин Денёв. Ее героиня — сценаристка Люмир, выросшая в тени матери-кинозвезды и страдающая от ее лжи и притворства. Супруга исполнительницы воплотил Итан Хоук.
В 2020 году Жюльет порадовала ценителей своего творчества выходом комедии «Как быть хорошей женой». Ей выпало играть основательницу школы для домохозяек, испытывающую проблемы в личной жизни. Среди ее коллег по кадру были Йоланда Моро и Эдуар Бер.
В 2022 году состоялась премьера эротической драмы «Обе стороны лезвия» Клер Дени, в которой звезда снялась в компании Грегуара Колена и Венсана Линдона. Лента была отмечена на Берлинском кинофестивале.
Личная жизнь
В молодости у актрисы был роман с режиссером Леосом Караксом, снявшим ее в картинах «Дурная кровь» и «Любовники с Нового моста». Их отношения были тяжелыми и зависимыми, мужчина стремился контролировать избранницу, постоянно выискивая ее уязвимые места. В итоге они расстались.
После этого у Жюльет была недолгая связь с Андреем Кончаловским, задействовавшим ее в спектакле «Чайка». Об этом режиссер откровенно рассказал в своей биографии. Он называл Бинош истинной француженкой, которая легко относится к любви.
В 1993 году актриса родила первенца — сына Рафаэля, отцом которого стал аквалангист Андрэ Алле. Расставшись с ним, знаменитость начала встречаться с коллегой по фильму «Гусар на крыше» Оливье Мартинесом, но он слишком завидовал ее успеху, что привело к разрыву.
Работая над мелодрамой «Дети века», Жюльет закрутила роман с другим коллегой — Бенуа Мажимелем, младше нее на 10 лет. Молодость не помешала актеру стать прекрасным отцом для их дочери Ханны, но отношения с Бинош не сложились, последовало расставание.
Экранное воссоединение бывших возлюбленных состоялось в рамках проекта «Рецепт любви» (2023), где актрисе с Бенуа пришлось изображать бурную страсть. В интервью Бинош признавалась, что это было довольно странно, но в то же время съемки стали для них возможностью примириться.
Сейчас звезда предпочитает не афишировать информацию о личной жизни. Все свободное время она посвящает общению с наследниками, их фото появляются на странице ее персонального блога.
Общественная деятельность
Артистка ведет активную общественную жизнь, занимается благотворительностью. Она сотрудничает с организацией Enfants d'Asie и в прошлом стала крестной матерью 5 камбоджийских сирот. Также звезда была связана с фондом «Репортеры без границ».
В 2016 году Бинош совместно с Джессикой Честейн и Куин Латифой участвовала в создании некоммерческой продюсерской компании We Do It Together, которая занимается, в частности, продвижением женских проектов и защитой прав представительниц прекрасного пола.
Жюльет Бинош сейчас
Жюльет продолжает радовать зрителей новыми фильмами со своим участием. В феврале 2024 года стартовал сериал «New Look: Революция стиля», повествующий о жизни легенд мира моды. Бинош воплотила на экране несравненную Коко Шанель, а Бен Мендельсон сыграл Кристиана Диора.
Казалось, перевоплотиться в пособницу нацистов для Бинош, чьи бабушка и дедушка по материнской линии оказались в Освенциме, означало ужасный резонанс. Но, будучи профессионалом, звезда не спешила прямолинейно судить о своем персонаже. Готовясь к роли, она тщательно исследовала биографию Шанель, отметив, насколько противоречивы сведения о ней. Однако Жюльет нашла возможность представить героиню в ином свете: французский модельер пережила трудное детство, серьезное предательство любимого человека, а потом вынуждена была поступиться собственными принципами ради спасения племянника.
В марте Бинош была избрана президентом Европейской киноакадемии. Артистка подтвердила готовность взять на себя такую роль. Вступление в должность ожидалось в мае.
В начале зимы актриса перевоплотилась в жену персонажа греческой мифологии в исторической картине «Возвращение Одиссея». Самого Одиссея воплотил Рэйф Файнс.
Фильмография
- 1986 — «Дурная кровь»
- 1988 — «Невыносимая легкость бытия»
- 1991 — «Любовники с Нового моста»
- 1992 — «Грозовой перевал»
- 1992 — «Ущерб»
- 1993 — «Три цвета: синий»
- 1996 — «Английский пациент»
- 1999 — «Дети века»
- 2000 — «Код неизвестен»
- 2000 — «Шоколад»
- 2002 — «История любви»
- 2006 — «Париж, я люблю тебя»
- 2010 — «Копия верна»
- 2014 — «Зильс-Мария»
- 2017 — «Призрак в доспехах»
- 2018 — «Высшее общество»
- 2018 — «Двойная жизнь»
- 2019 — «Та, которой не было»
- 2019 — «Правда»
- 2020 — «Как быть хорошей женой»
- 2021 — «По обе стороны лезвия»
- 2022 — «Лестница»
- 2023 — «Рецепт любви»
- 2024 — «New Look: Революция стиля»
- 2024 — «Возвращение Одиссея»
Интересные факты
- Жюльет не только актриса, а и художница, она сама сделала все рисунки для фильма «Любовники с Нового моста», чем восхитила режиссера.
- В прошлом знаменитость сотрудничала с брендом Lancome.
- Бинош интересуется нетрадиционной медициной, практикует цигун и медитации. Поклонники восхищаются молодостью и стройностью звезды, которая весит около 55 кг при росте 168 см.
- Ради съемок в драме «Три цвета: Синий» артистка отказалась от приглашений в ленты «Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера», о чем не пожалела.
- Звездным двойником актрисы называют Джулию Ормонд.