Биография
Сейчас Александр Фисенко известен широкому кругу театралов и кинозрителей яркими работами на сцене и на экране. Актер исполняет как второстепенные, так и главные роли, старается сделать своих персонажей яркими и узнаваемыми. Он органично смотрится как в проектах комедийного жанра, так и в драматических ролях.
Детство и юность
Родом Александр Фисенко из Тульской области, поселка Щекино, где и появился на свет 5 декабря 1975 года. Учился в обычной средней школе, и параллельно – в музыкальной по классу баяна. Самостоятельно освоил игру на гитаре.
С юного возраста увлекался всевозможными видами спорта: футболом, хоккеем, самбо, акробатикой, баскетболом. В силовом троеборье даже получил звание кандидата в мастера спорта. В молодости Александр был заводилой, душой компании. В районном дворце пионеров создал музыкальную группу, исполнявшую рок-н-ролл.
По окончании школы Фисенко поступил в Тульский госуниверститет, выбрав машиностроительный факультет. Чем ближе было окончание учебы, тем крепче становилось понимание того, что будущая специальность выбрана неправильно. И все больше росла уверенность, что надо поступить в театральный вуз.
Поэтому подготовка к защите дипломной работы на тему «Разработка контейнерно-козлового крана грузоподъемностью 20 тонн» в ТулГУ совмещалась с подготовкой к поступлению в театральный. С творческой программой помогла знакомая преподавательница из театрального кружка.
Александр подал документы сразу в несколько театральных вузов – Школу-студию МХАТ, ГИТИС, Щукинское и Щепкинское училища. В знаменитой школе-студии в тот год набирали курс Олег Табаков и Михаил Лобанов. Александр преодолел конкурс в две сотни человек на место и поступил. Актер до сих пор отзывается о своих педагогах в превосходной степени. Будучи студентом, Фисенко появился в театральной мелодраме «Без вины виноватые» в роли Миловзорова.
Театр
Творческая биография артиста началась на сцене «Табакерки», где он впервые выступил в 2000 году в спектакле «Страсти по Бумбарашу», в котором играл красноармейца. Постановка привлекла зрителей тем, что, в отличие от киноверсии, не включала цензурных «резок». Работу Александра оценили, и уже через 2 года исполнитель вошел в труппу театра Олега Табакова. В репертуар Фисенко вошли яркие, зрелищные проекты «Псих», «Аркадия» и другие.
Вскоре актера с запоминающейся внешностью и высоким ростом 180 см пригласили и на сцену МХАТа, где Александр сыграл в двух спектаклях режиссера Кирилла Серебренникова – «Терроризм» и «Изображая жертву», оба по пьесам братьев Владимира и Олега Пресняковых. В последнем артисту пришлось примерить на себя колоритные образы дяди Петра и женщины в бассейне. Вместе с Фисенко в постановке сыграли Марина Голуб, Виталий Хаев (которые затем появились в киноверсии этой черной комедии), Никита Панфилов и другие.
Фильмы
Дебют Александра в кино состоялся во второстепенной роли в мелодраме Александра Панкратова «Эмигрантка, или Борода в очках и бородавочник» в 2001 году. В картине участвовали Андрей Соколов, Евгений Стычкин и ряд других известных исполнителей. Далее фильмы с участием Александра Фисенко начали выходить с завидной регулярностью, по несколько в год.
Роль Сивого в исполнении Фисенко в военной драме «Эшелон» о послевоенных событиях на территории Восточной Пруссии позволила Александру отметиться по-особому в списках кастинг-директоров.
В 2006 году увидели свет сразу три фильма с участием Александра. На съемках мелодрамы «В ритме танго» Фисенко поработал на одной площадке с актрисой и певицей, любимицей российских зрителей Наталией Орейро. Актер отзывался о своей уругвайской коллеге как о пунктуальной и ответственной, профессионале с большой буквы.
После не самых заметных ролей в кинопроектах этого времени в фильмографии артиста появилась картина, подарившая Александру узнаваемость и популярность. Сериал «Меч» режиссеров Рустама Уразаева и Виктора Конисевича раскрыл перед зрителями криминальную драму. Проект повествовал об отставном сотруднике МВД и команде его единомышленников, эдаких Робин Гудах, чьи методы борьбы с преступностью далеки от законных.
Александр сыграл роль следователя Виктора Егорова, которому поручалось раскрыть деятельность группировки. Сериал объединил как уже опытных, с серьезным багажом, актеров, так и представителей молодого поколения: Эдуарда Флёрова, Нину Гогаеву, Бориса Шевченко.
В последующие годы Фисенко успел воплотить на экране самые разноплановые образы. В основном это были роли второго плана, но яркие, характерные. Актер с легкостью изображал как положительных, так и отрицательных героев. Список сыгранных им персонажей пополнили криминальные авторитеты, инструкторы по рукопашному бою, водители. Он даже воплотился в маньяка во 2-м сезоне проекта «Нюхач», сотрудничая вместе с Кириллом Кяро. Умение кататься на коньках помогло артисту получить роль в сериале «Молодежка».
В 2018 году в прокат вышла остросюжетная драма «Линия огня», где Александру Фисенко досталась роль Василия Трофимовича Галибина, замначальника пожарной части. Фильм снял режиссер Александр Калугин, известный участием в голливудских кинопроектах «Хроники Риддика» и «Тайны Смолвиля». Появились и новые работы исполнителя в период 2019–2020 годов. Самой яркой из них стала роль бандита Виктора в комедийном сериале «Беспринципные» по мотивам рассказа Александра Цыпкина.
Личная жизнь
Личная жизнь Александра Фисенко спокойна и стабильна, при этом практически закрыта от посторонних глаз. Женился Александр в 2006 году на подруге детства Юлии. Она его землячка, из поселка Щекино. Жена не имеет отношения к кино. В семье трое детей: дочь Лиза и сыновья Кирилл и Антон.
Фисенко не разделяет работу и семью, для него это звенья одной цепи. Актер не ведет аккаунтов в социальных сетях, но в «Инстаграме» появляются фото с ним. К детскому увлечению хоккеем со временем добавились охота, музыка и мотоцикл.
Александр Фисенко сейчас
В 2021 году актер продолжил работу в театре и кино. В марте «Табакерка» представила премьеру спектакля «Мольер, avec amour» по пьесе Михаила Булгакова «Полоумный Журден». Режиссер Сергей Газаров превратил сценическое действо в нечто схожее с кутюрье-шоу. События постановки развернулись на подиуме, вынесенном в зрительный зал.
Художник по костюмам Александр Боровский взял за основу эпатажные модные показы Жан-Поля Готье. Это особенно заметно в образе госпожи Журден, который блистательно воплотил на сцене Фисенко. В спектакле на актере короткое платье с жестким кринолином и лифом с хорошо узнаваемыми чашками-конусами, идея создания которых принадлежала французскому кутюрье, ботфорты на высоких каблуках и зеленая помада.
А в кино Александр был занят съемками в музыкальной мелодраме «Хор», повествующей о судьбе советского школьника Юры, однажды услышавшего песни Робертино Лоретти и решившего посвятить себя музыке. В картине режиссера Алены Райнер Фисенко предстал в образе дяди Гены. Вместе с ним на съемочной площадке были задействованы Павел Баршак, Александр Галибин и другие известные актеры.
Фильмография
- 2001 – «Эмигрантка, или Борода в очках и бородавочник»
- 2002 – «Провинциалы»
- 2003 – «Адвокат»
- 2004 – «Дети Арбата»
- 2005 – «Эшелон»
- 2006 – «Грозовые ворота»
- 2007 – «Личная жизнь доктора Селивановой»
- 2008 – «И все-таки я люблю»
- 2009 – «Меч»
- 2010 – «Земский доктор»
- 2011 – «Земский доктор. Продолжение»
- 2012 – «Метро»
- 2013 – «Нюхач»
- 2014 – «Чернобыль. Зона отчуждения»
- 2015 – «Нюхач-2»
- 2016 – «Провокатор»
- 2017 – «Выжить любой ценой»
- 2018 – «Крепость «Бадабер»
- 2018 – «Неуловимые»
- 2018 – «Теория вероятности»
- 2019 – «Бихэппи»
- 2019 – «Двойник»
- 2020 – «Беспринципные»
- 2021 – «Хор»
Интересные факты
- Артист, помимо работы в театре и кино, занимается дубляжом, озвучивая компьютерные игры.
- В интервью Александр признался, что в молодости, учась в Школе-студии МХАТ, ночью подрабатывал охранником в офисе.
- В съемках сериала «Линия огня» принимали участие не только актеры, но и профессиональные пожарные.